Полезная информация

правила эксплуатации Бинар


БИНАР 5 Компакт (Бензин/Дизель) 12В
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.                 Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливо - воздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.                                                                                                                                                                         При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа).                                                                                                                                  По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания (свеча включается на 90 сек). Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливо — воздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы нагревают стенки теплообменника, которые с внешней стороны нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя. Нагретая рабочая жидкость, прокачиваемая циркуляционным насосом, обеспечивает разогрев двигателя автомобиля. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль температуры  жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывания». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 74°С, а при нагреве свыше 75°С переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 84°С и при нагреве свыше 85°С переходит на режим «остывания». На режиме «остывания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 70°С подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет 40--45 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению 40+45 минут прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.
При выключенной системе зажигания автомобиля блок управления подогревателя при нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С включает «Реле» (см. Рис 1), что позволяет включать вентилятор отопителя салона следующим образом:                                                                                                                    вручную с панели прибора автомобиля;                                                                                                 автоматически, если переключатель вентилятора отопителя салона включен до начала работы подогревателя.                                                                                                                                                                При снижение температуры жидкости до 45°С блок управления выключит «Реле включения вентилятора».                                                                                                                                                        Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных нештатных ситуациях:                                                                                                                                                                                 1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;               2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;          3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;                             4) при падении напряжения ниже 10,8В или его повышении свыше 15В происходит выключение подогревателя;                                                                                                                                                                          5) при аварийном выключении подогревателя (если установлена кнопка) код неисправность определяется по количеству миганий светодиода кнопки. Расшифровку кода неисправности смотри в таблице 2.                                                                                                                                                                6) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления (если он установлен) высвечивается код неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в руководстве по эксплуатации пульта.

Возврат к списку