Сколько процентов мозга использует человек. Загадки разума: на сколько процентов работает мозг человека

Распространенный миф утверждает, что мы используем только 10% нашего мозга - остальные 90% мощностей простаивают. Разные шарлатаны в своих книгах и методиках обещают раскрыть незадействованный потенциал мозга при помощи неврологии - на самом деле, все это обман.

Две трети всех людей и чуть больше половины всех преподавателей в мире верят в этот миф. В 1890-е Уильям Джеймс, отец американской психологии, сказал: «Большинство из нас не задействует свой умственный потенциал». Под этими словами он подразумевал вызов нашим способностям, а не их ограничение, но наиболее популярной стала неправильная интерпретация его слов. Она подкреплялась тем, что долгое время ученые не могли понять значение крупных, фронтальных и теменных долей головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательных или чувственных сбоев, поэтому появилось мнение, что они ничего не делают. Десятилетиями эти части назывались «тихие зоны». Сейчас мы знаем, что они отвечают за рациональное мышление, планирование, принятие решений и адаптацию.

«Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга».

Идея о том, что 90% мозга все время простаивает, кажется абсурдной, если учесть, сколько энергии им потребляется. Грызуны и млекопитающие используют 5% энергии тела на поддержку мозга, обезьяны - 10%, взрослый человек - 20%, причем мозг занимает только 2% его тела, ребенок - 50%, а младенцы - 60%.

Человеческий мозг весит 1,5 кг, мозг слона - 5 кг, кита - 9 кг. Мы превосходим любое другое живое существо по количеству нейронных связей. Для этого требуется много энергии, которую мы можем получать с большим преимуществом благодаря изобретению приготовления пищи. Еда поступает к нам уже подготовленной к перевариванию, поэтому мы можем себе позволить содержать мозг с 86 миллиардами нейронов - на 40% больше, чем у обезьян.

Если бы все нейроны хотя бы одного отдела мозга работали одновременно, общая энергетическая нагрузка оказалось бы непереносимой. Поэтому в мозге одновременно задействованы только небольшие участки нейронов, которые постоянно сменяются, - это называется методом разряженного кодирования. Он позволяет затрачивать минимум энергии, обрабатывая максимум информации - единовременно задействуется от одного до 16% нейронов. Человек плохо справляется с многозадачностью - нам просто не хватает энергии, чтобы держать все под контролем - в итоге каждое задание мы делаем хуже, чем по отдельности. Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга.

Человеческий мозг и его возможности с давних времен интересовали людей. До сих пор ученые открывают новые способности этого органа, поражаясь тому, на что он способен. Люди, не связанные с наукой, имеют мало представления о нем. Однако почти каждый слышал и верит в то, что мы используем лишь 10% его возможностей. Среди людей даже ходит слух, будто активировав его на 100%, можно стать гением. Давайте попробуем разобраться, на сколько процентов работает мозг человека.

Когда я еще училась в школе, мама часто покупала мне различные энциклопедии для самостоятельного изучения. Как-то раз я наткнулась на статью про мозг человека. В ней раскрывались многие особенности этого важного органа, и так как я была ребенком любознательным, мне захотелось узнать больше. В своих поисках я набрела на информацию, что мы используем лишь 10% из того, на что способен мозг. Тогда в моей голове зародился вопрос, а что будет, если мы активируем все 100%? Тогда я не нашла ответа, поэтому решила попробовать самостоятельно развить разум. Я решала логические и математические задачи, читала. Мой образ жизни был полностью изменен ради достижения 100%.

Повзрослев, я забросила привычку выполнять упражнения, забыла про свою цель. Но однажды мне встретилась та самая статья из детства, и я снова решила найти ответ на свой вопрос. Даже когда я узнала, что на самом деле мы всегда используем все 100%, это ничуть не огорчило меня. Ведь за все это время я сумела максимально развить умственную деятельность, что оказалось полезным в моей сфере работы.

Правила работы и возможности человеческого мозга

Не напрасно считается, что это одна из важнейших систем, без которой невозможно жить. Он осуществляет массу функций, поддерживающих жизнедеятельность человека. Благодаря ему люди без труда приспосабливаются к условиям окружающей среды, слышат, говорят, чувствуют. Возможности человеческого мозга можно перечислять бесконечно. То, как работает мозг, интересный и сложный процесс, от правильного функционирования которого зависит вся внутренняя система организма человека. Ему присущи такие задачи как:

  • анализ поступающей информации, предоставленной органами чувств;
  • координация движений;
  • слежка за функционированием систем, органов и клеток;
  • контроль чувств и эмоций;
  • наличие внутренних часов, регулирующих ритмы сна;
  • реакция на вирусы или инфекцию, посылая человеку сигнал в виде повышения температуры или иных рефлексов;
  • ответ за воображение, творчество.

В отличие от животных, разум дает людям способность к мышлению, оперированию нравственными и моральными категориями. Умственная деятельность осуществляется двумя полушариями – левым и правым. Левое отвечает за логическое и техническое мышление.

Правое – способствует творческой работе и визуализации, то есть направлено на гуманитарное развитие. И как бы то ни было странно, левая часть отвечает за движения правой стороны тела, в то время как правая управляет противоположной. Попробуйте задействовать оба полушария вместе и увидите, что способности к запоминанию информации выросли во много раз.

Величайшие события в мире - это те, которые происходят в мозгу у человека.

Оскар Уайльд

Наш ум вообще способен запоминать больше, чем самая прогрессивная техника. Исследования ученых показали, что ему под силу вместить от 3 до 1000 терабайт. Именно поэтому многие называют его самым мощным «естественным компьютером». Еще одной удивительной способностью человеческого мозга является самовосстановление – новые нейроны и нервная ткань постоянно регенерируют на протяжении всей нашей жизни. Даже после такого серьезного заболевания, как инсульт, орган может заменить поврежденные участки новыми.


Как эмоции управляют мозгом?

Эмоции сильно связаны с разумом, поэтому иногда могут представлять для него сильную угрозу. Особенно это касается стресса. Работа органа расстраивается, когда человек начинает мыслить негативно, накручивать себя. Активное развитие приходится на период от 2 до 10 лет, затем процессы наращивания нейронных связей становятся медленнее. Тем не менее, существует множество способов, которые помогут развить орган и открыть новые возможности.

Информация о том, что мозг используется всего на 10 процентов — миф. Кому только не приписывали данное выражение, но в итоге сегодня сложно сказать, кто именно ввел столько людей в заблуждение. В конечном счете, последние исследования показали, что это не правда. Также весьма сомнительна информация и о том, что использование 100% наделит человека сверхъестественными способностями.

Дело в том, что он всегда активен за счет постоянной работы нейронов и клеток. Никто ведь не говорит, что какой-либо другой орган используется лишь на 5 или 10%. Даже если мы используем только слух или зрение, это не значит, что остальная часть органа отдыхает. Нет, даже при этом он активен на 100%, как утверждает профессор неврологии и психологии в Университете Нью-Йорка, Джо Лед.

Мозг человека: интересные факты

Это удивительная система, возможности которой не перестают поражать. Мы уже писали выше об основных его функциях, о которых точно многие слышали. Однако есть и те факты о нашем мозге, о которых мало кто знает.

Он не видит разницы между реальностью и фантазией

Когда мы о чем-то думаем, вся эта информация поступает к органу, после чего он ее обрабатывает. Но при этом он не понимает – эта мысль связана с реальностью или является плодом воображения. Наверняка многие слышали выражение «розовые очки». И ведь люди, надевшие их, действительно чувствуют себя счастливее. Так что нельзя сказать, что это качество вредит человеку. Главное, чтобы мы сами учились отличать реальность от выдумки.


В человеческой памяти может удерживаться лишь 7 разных объектов

Человек наделен тремя типами памяти: сенсорной, долгосрочной и краткосрочной. И последняя одновременно может удерживать около 5-9 различных объектов. У большинства людей эта цифра равна 7. Конечно, существуют гении, которые способны запоминать гораздо больше, но это уже отдельная история.

Лучше всего воспринимается желто-зеленый цвет

Вообще, такой оттенок называют шартрез, однако привычнее говорить желто-зеленый. Как известно, рецепторы глаз реагируют только на красный, синий и зеленый цвета. Разум же работает так, что не воспринимает конкретно цвет, только информацию о различной градации темного и светлого и данные о разнице оттенков. В таблице цветов, доступных для восприятия, желто-зеленый находится примерно посередине. Вследствие, оттенок легко распознается. Многие деятели искусства и психологи часто применяют этот оттенок в своей работе, поскольку он достаточно приметный и расслабляющий.

Подсознание умнее нас

Оно представляет собой мощную систему, от работы которой зависит множество процессов организма. И, как правило, все эти процессы происходят в фоновом режиме, без участия сознания. Однако оно, все же, может влиять на работу подсознания, подбирая приоритеты и воздействуя на выполнение задач.

Работа без перерыва и отсутствие утомляемости

Утром, днем и вечером – все это время наш главный орган не перестает работать. К тому же во сне он работает наиболее активно. Обычно все силы отнимает эмоциональное перенапряжение. А вот интеллектуальная деятельность никак не утомляет.

Быстрая работа и расслабление

Часто он настолько быстро работает, что мышцы не всегда поспевают за ним. Так что если у вас плохой почерк, не расстраивайтесь, это указывает на то, что орган работает быстрее рук. С помощью медитаций люди учатся иначе воспринимать информацию, в последующем этот процесс происходит без участия мысленных процессов.

После пробуждения он не сразу начинает работать

Многие после сна чувствуют себя вяло и с трудом соображают. Это связано с временным понижением интеллекта. Хотя ученые отмечают, что он заметнее выше после долгой бессонницы или при легком опьянении. Чтобы быстрее вернуть его в норму, полезно выполнить пару упражнений, как физических, так и логических. Также не помешает полноценный завтрак.

Необходимость в тренировке

Как и любые другие мышцы, он нуждается в тренировке. Подойдет как физическая, так и интеллектуальная деятельность. Также пользу принесет здоровое питание, сон и прогулки на свежем воздухе.


Объем органа не зависит от интеллекта

Влияют ли размеры мозга на умственные способности? Конечно нет. Это было доказано в ходе многочисленных исследований. Ученые полагают, что размер скорее определяет навыки выживания, а не интеллект.

Определенные мысли настраивают на то, о чем мы думаем

Все, что когда-либо мелькало в голове, однажды воплощается в реальность. Например, если вы часто задумывайтесь о покупке дома, то вскоре начнете замечать напоминание об этом. Поэтому лучше всего всегда думать только о хорошем.

Мы легче воспринимаем мужской голос

Диапазон женского голоса несколько шире, он более высокий, чем мужской. В связи с этим сознанию приходится привлекать больше ресурсов для того, чтобы уловить суть сказанного женщиной. Интересно, что часто люди, страдающие от слуховых галлюцинаций, слышат именно голос мужчины.

Что полезно для умственной деятельности?

Вы когда-нибудь задумывались, сколько энергии потребляет мозг? В ней он нуждается больше, чем другие органы, поэтому и потребляемое количество энергии больше – примерно 20%. За счет этого обеспечивается нормальная умственная деятельность и создание нервных импульсов. Чтобы эта энергия была всегда, важно выполнять следующие полезные действия:

  1. Скорочтение – старайтесь упражняться в течение 3-4 месяцев. Вдумывайтесь в прочитанный текст, выбирайте разные жанры. Это поможет развить мышление.
  2. Спорт – при физических упражнениях происходит выработка гормона эндорфина, благодаря которому повышается умственная активность.
  3. Дневной отдых – чтобы информация усваивалась лучше, важно делать передышку.
  4. Качественный сон – особенно хорошо влияет на формирование памяти и способности концентрироваться.
  5. Откажитесь от алкоголя и сигарет – вследствие длительного употребления спиртного или табачных изделий постепенно начинают отмирать клетки.
  6. Гормон эстроген – активно вырабатывается во время секса, его польза состоит в том, что он эффективно помогает справиться с нервными перегрузками и стрессом.
  7. Сбалансированное и полноценное питание – организм не потерпит как голодания, так и переедания, в результате возникает умственная недостаточность.
  8. Режим питания – умственная активность достигается за счет грамотно дозированной нагрузки на пищеварительную систему.
  9. Общайтесь – это способствует улучшению познавательных функций.

Вперед к развитию!

Любому человеку под силу изменить свой разум в лучшую сторону. Не стоит думать, что раз он работает на 100%, то ему не нужно развиваться. Не ставьте себе ограничений, всегда стремитесь стать лучше. К тому же существует столько доступных способов поднять умственную деятельность на новый уровень. Выбирайте любой из них и приступайте к работе. Обратите внимание и на другие статьи на нашем сайте. Все они были созданы с целью помочь читателю развиваться и становиться лучше.

Последнее обновление: 05/10/2013

Убеждение в том, что мы используем только 10 процентов своего мозга прочно укрепился а нашем сознании. Но ученые приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф.

«Как вы знаете, мы используем только 10 процентов своего мозга. Только представьте себе, каких высот мы можем достичь, если начнем использовать оставшиеся 90 процентов»!

Вы наверняка слышали это или похожее утверждение много раз. Широко распространенное убеждение в том, что мы активно задействуем лишь малую часть своего умственного потенциала, часто используется в дискуссиях об огромном масштабе человеческих возможностей, если бы мы использовали свой мозг в полную силу.

Как это ни грустно, но скорее всего теория о том, что мы используем только минимальную часть своего мозга – это всего лишь миф. Мы задействуем свой мозг на все 100 процентов. Наличие неиспользованных участков мозга возможно только в одном случае – если человек получил мозговую травму, которая повредила определенные области мозга.

Рождение мифа

Ученые предполагают, что этот миф зародился в начале двадцатого века, вероятнее всего по причине неверного понимания или ложного толкования неврологических исследований, проводившихся в то время. Высказывается еще одно предположение о появлении этого мифа: возможно, он возник под влиянием работ психолога и философа Уильяма Джеймса. В 1908 году он упомянул в одной из своих работ, что люди используют незначительную часть своих умственных и физических возможностей.

С тех пор миф о 10 процентах прочно закрепился в нашей жизни. И это неудивительно, ведь предположение о невероятных способностях человека чрезвычайно привлекательно и лестно для нас всех. Многие преподаватели и известные ораторы часто прибегают к этому, как они считают, факту, чтобы вдохновить своих слушателей или учеников полностью раскрыть свой потенциал. К сожалению, есть и другая категория людей, которая использует этот миф с не столь благими намерениями, например, чтобы продавать продукты или услуги, которые якобы могут помочь вам реализовать скрытые возможности своего мозга.

Развенчивание мифа о 10 процентах

Итак, почему же теория о том, что мы активно применяем всего лишь 10 процентов мозга, является мифом? У ученых есть ряд научно обоснованных доводов, доказывающих ложность этой теории:

  • Как показывает сканирование мозга, даже когда мы выполняем самые обычные действия, не требующие умственного напряжения, например, болтаем с друзьями, ходим на прогулку или слушаем музыку, в этом процессе участвуют абсолютно все зоны нашего мозга.
  • Если бы в действительности мы использовали только 10 процентов возможностей мозга, то люди, получившие мозговую травму в результате несчастного случая или удара, просто бы не заметили никакой разницы. На самом же деле в нашем мозге нет ни одной зоны, повреждение которой обошлось бы без каких-либо последствий.
  • Наш мозг никогда бы не развился до таких больших размеров, если бы мы использовали только малую часть его возможностей.
  • На работу мозга затрачивается примерно 20 процентов энергии тела. Крайне маловероятно, что такое большое количество энергии необходимо, чтобы задействовать такую маленькую часть мозга.
  • Картирование головного мозга пока не обнаружило ни одного участка, который бы вообще не выполнял никакую функцию. Согласно проведенным научным экспериментам, в мозге человека не было найдено ни одной неактивной зоны, которую можно было отнести к незадействованным 90 процентам.

К сожалению, миф о 10 процентах все еще продолжает существовать и пользуется популярностью. Его активно продвигают во всех областях современной культуры, начиная от рекламных кампаний и заканчивая телевизионными программами. Теперь, когда вы в следующий раз услышите, как кто-то рассказывает о том, что мы используем только 10 процентов нашего мозга, вы сможете объяснить, почему это не так. Это еще не значит, что у людей нет огромного потенциала. Он, конечно же, есть, просто мы используем мозг не на 10, а на все 100 процентов, чтобы достигать удивительных результатов.

Ученые еще с очень давних пор пытались узнать, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к всевозможным заблуждениям и ложным теориям. Одни исследователи утверждают, что человек использует мозг на один лишь процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обычные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у них работает всюду и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Безусловно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает ученые подразумевают скрытые возможности и

Немного анатомии

ЦНС включает в себя головной и которые, в свою очередь, представлены двумя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями информации, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, похожим на кабели. Каждый нейрон включает до десяти тысяч дендритов и всего лишь один аксон. Зато аксоны могут быть в тысячу раз длиннее самих нейронов: до четырех с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, именуются синапсами. Это нечто вроде тумблеров, соединяющих между собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Именно в импульсы трансформируются в химические сигналы.

Глиоциты - клетки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, устраняют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в пятьдесят раз больше, нежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем одновременно присутствуют до двухсот миллиардов нейронов, пять миллионов километров аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превышает содержание атомов во Вселенной. Действительно, потенциал безграничен. Почему тогда мы лишь в такой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Опыты на обезьянах

Майкл Мезернич, преподаватель университета из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на обезьянах. Он посадил животных в клетки, а за их пределами поместил контейнеры с бананами. Пока приматы пытались достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачи. Как только животные смогли полностью овладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга приобрел прежние размеры. Таким образом, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматически. А это сразу же открыло потенциал для еще большего роста.

Экстремальные ситуации

Сколько процентов мозга использует человек, находясь в экстремальной ситуации? Точной цифры никто не скажет, однако известно, что в этом случае скорость восприятия растет просто фантастическими темпами. Некоторые пережившие катастрофы люди отмечали, что чувствовали в момент опасности, что время будто остановилось, и это давало им возможность для маневров. Неплохо было бы, чтобы такая способность была нам присуща и в повседневной жизни, а не только в период сильного потрясения. Но возможно ли это? Если и возможно, то крайне опасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!

Мистические способности

Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, вращают стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому подобное. Наверняка многие слышали о таких магах и чародеях. Кто они - сверхлюди или мистификаторы? А может, такие способности есть у каждого из нас, просто они дремлют? Возможно, природа намеренно ограничивает нас, сохраняя запас на какой-либо непредвиденный случай. Важно не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем интеллект. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень одаренным человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В своей жизни они многого достигли, однако известно, что были алчными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из них в руки власть, возможно, последствия были бы такими же.

Сколько процентов мозга использует человек

Если люди не меняются внутренне, не растут духовно, то и свои скрытые способности применять не могут. Так все-таки, какой процент мозга использует человек? Чтобы удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и трех процентов. Чтобы суметь обеспечить себя едой - еще два. Для формирования достаточно пяти процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Темные кладовые мозга могут раскрыться перед нами только в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием решать логические задачи и головоломки, познавать мир и совершенствовать себя как личность.

Как работает мозг

Количество нейронов в мозге новорожденного ребенка больше, нежели у взрослого. Однако между клетками еще почти нет связей, поэтому малыш не может грамотно использовать свой мозг. Изначально новорожденный почти не слышит и не видит. Если даже нейроны сетчатки чувствуют свет, они не могут передать информацию в кору больших полушарий, потому как еще не образовали связей с другими нейронами. То есть глаза свет видят, но мозг это не воспринимает. Постепенно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в результате ребенок начинает видеть свет, затем - силуэты предметов, цвета, оттенки и так далее. Но наиболее удивительно, что такие связи способны образовываться лишь в детстве.

Развитие навыков и умений

Скажем, когда ребенок не мог ничего видеть в раннем возрасте из-за врожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают жестокие опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Несмотря на то, что глаза у животных были здоровыми и видели свет, они так и оставались слепыми. Это же относится к слуху и в определенной степени к иным способностям: осязанию, вкусу, обонянию, речи, чтению, ориентации в пространстве и так далее. Отличный пример - дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Поскольку в детстве они не тренировали умение говорить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить человеческую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сможет никто из людей, выросших в цивилизации.

Как повысить эффективность работы мозга

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, на сколько процентов работает мозг человека, зависит от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он функционирует. Причем у детей он более восприимчивый и гибкий, поэтому им легче приспособиться к новой ситуации, например, освоить компьютерную программу, выучить иностранный язык. Кстати, никогда не знаешь, как именно проявится приобретенное в детском возрасте умение. К примеру, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, каким-либо видом рукоделия и тем самым тренировал мелкую моторику рук, имеет все шансы стать отличным хирургом и с легкостью осуществлять точные, филигранные операции, при которых любое неверное движение может привести к неудаче. Вот почему тренировать мозг следует с самого детства. И тогда любые великие открытия будут по силам!

Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.

На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.

Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.

За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.

Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.

  1. В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
  2. Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
  3. Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У.Пенфелду.

Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.

Полезно узнать: Мужской и женский мозг: единство противоположностей

Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.

Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.

Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Полезно узнать: Операция на головной мозг

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.