А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:
- Главные ценности в жизни человека – это:
а) семья;
б) здоровье;
в) экологическая безопасность. - Рациональное питание – это:
а) высокое потребление сахара;
б) сбалансированное питание;
в) соблюдение режима питания. - Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
а) соли и сахара;
б) молочных продуктов;
в) мяса. - К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
а) алкоголя;
б) витаминов;
в) воды. - Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
а) хлебобулочные изделия;
б) морепродукты;
в) молочные продукты. - Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
а) жарение;
б) в микроволновой печи;
в) варка на пару. - Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
а) экзотические;
б) местные;
в) недоспелые.
А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.
Сценка
(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)
Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?
Заяц (испуганно). Н-н-нет...
Белка. Мы не курим...
Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!
Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?
Заяц. Мне не слабо... Я закурю...
(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)
Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?
(Появляется Лиса.)
Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!
Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.
Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».
Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.
– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?
– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?
Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.
Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.
(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)
Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не губите!
Пожалейте нас, ребята.
Ведь эмаль не виновата.
Мы растем, чтоб помогать
Вам продукты все жевать.
Будете нас разрушать,
Придется к доктору шагать.
(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)
А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим вообще болеть,
Лучше яблоком хрустеть.
Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.
Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.
(Ученик читает стихотворение.)
Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».
А сейчас выполним творческое задание в группах.
- группа 1: вред – совет – табак – враг,
- группа 2: курить – вредить – береги – беги,
- группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.
Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.
А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?»
Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.
Вопросы первого уровня:
- Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
- В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
- «Эпидемия века» (СПИД).
- Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)
Вопросы второго (среднего) уровня:
- Черника полезна для … (зрения).
- Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
- Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
- Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)
Вопросы третьего уровня:
- Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
- Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
- Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
- Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).
Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.
Размышления на тему
«Здоровый ребенок - здоровая нация!»
Во уже который раз, начиная новый учебный год и встречая новых воспитанников у меня, постоянно закрадывается тревожная мысль: сможет ли адаптироваться ребенок к новым условиям безболезненно; сохранится ли у него интерес к учебе, познавательной деятельности до конца учебного года? Ведь выраженность и длительность процесса адаптации зависит от состояния здоровья ребенка, а моя задача, как руководителя учебным процессом, проследить за состоянием здоровья так же активно, как за творческими достижениями воспитанников.
Очень важно проследить, чтобы процесс адаптации младших воспитанников к новому виду деятельности, к нагрузкам прошел сглажено и поэтому я считаю необходимым шефство старших групп над младшими, т.е. идет стадия знакомства с выраженной коммуникативной активностью. Для этого я провожу мероприятие «Давай познакомимся» и включаю подвижные игры на свежем воздухе.
Когда-то в книге я прочитала фразу советского педиатра, профессора А.А. Кисель: «Худые, бледные, вялые дети- жертвы плохого воздуха». Эту же мысль поддерживает и известный советский педагог В.А. Сухомлинский: « Не допустить кислородного голодания, добиваться полноценного атмосферного режима- в этом заключается одна из очень важных предпосылок заботы о здоровье».Эти слова я взяла за основу для построения своей работы с детьми.
В кружке, в соответствии с программой по воспитательной работе, я веду активную оздоровительную деятельность своих воспитанников через различные воспитательные мероприятия: это различные подвижные игры на свежем воздухе, например с мячом. Подобная игра способствует развитию координации движений, а это пригодиться при обучении рисования, конструированию. Я постепенно пытаюсь усложнить понравившиеся элементы игры, придерживаясь правилу, «как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости».
С целью укрепления здоровья я ввела в практику совместные походы в лес, в бассейн, на каток, на лыжные прогулки и т.д. Эти мероприятия не только положительно отражаются на здоровье, но и на эмоциональное состояние ребенка. Подобные мероприятия вызывает интерес ребят друг к другу, симпатии, товарищеские связи, вот та основа, которая делает объединение более устойчивым и создает большие возможности для формирования коллективных отношений. Выпадающие из коллективной деятельности требуют особой поддержки со стороны взрослых. Моя задача состоит в том, что бы включить их в общую игру, труд, развлечений. Для этого стараюсь разносторонне оценивать каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, достоинства. «Не играющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом, утверждал А.Макаренко.
Я заметила, что в коллективных играх выявляются и формируются дети- организаторы, дети- вожаки. Это только дисциплинирует ребят. Играющие, учатся подчиняться определенным правилам, нормам.
Я считаю, что в моем кружке эффективно проходят подвижные игры. Игры достаточно разнообразны по содержанию – это различные прыжки через скакалку, лапа, салки, боулинг, веселые стары- командные игры и сюжетно- ролевые. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
В своем кружке я также осуществляю разнообразную по содержанию и формам работу с родителями, цель которой выяснить педагогические возможности родителей. Одна из таких работ – это привлечение родителей на спортивные мероприятия. Родители с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», активно пропагандируя здоровый образ жизни.
Отдельно хотелось бы остановиться на лете. Лето – благоприятная пора для эффективной оздоровительной работы с детьми. Оздоровление водными процедурами воспитанников кружка также является одним из важных оздоровительных мероприятий. В своем кружке я пропагандирую частые выходы в бассейн «Садко», поездки на озеро на летних каникулах с «Автобусом радости» и многое другое.
Следующая форма оздоровления детей – это выходы, прогулки, походы в лес. Сбор природного материала (интересные формы сухих веток, коряг, шишек, семян, мох и т.д.), для дальнейшего использования на занятиях. При проведении таких экскурсий я провожу мероприятия развлекательного плана. В результате у воспитанников происходит укрепление здоровья, а также формируется бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развить такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всему живому.
В настоящее время доказано, что для укрепления здоровья и снижения заболеваемости наиболее биологически целесообразным является сочетание адаптации организма к физическим нагрузкам и одновременно к действию факторов внешней среды, в частности к охлаждению. Закаливание повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, и дети становятся более устойчивые к стрессу. Поэтому важным источником здоровья является для нас труд в зимнее время на свежем воздухе, например, построение ледяной горки из снега у детского клуба «Зеленый огонек».
Лыжи – самый доступный и полезный вид зимнего спорта. Оздоровительное влияние лыжных прогулок на организм бесспорно. Зимний чистый, морозный воздух и общение с природой снимают нервные перегрузки воспитанников кружка. Лыжные гонки, катание с горки и по трассе для нашего кружка это уже традиция.
Овладев в детстве навыками ходьбы на лыжах, человек сохраняет их на всю жизнь и это большой вклад в здоровье взрослого.
Оздоровительный эффект пребывания на морозном воздухе вдвойне выше, если человек двигается и если катается не только на лыжах, а еще и на коньках. Оно также развивает такие качества как ловкость, гибкость, равновесие. Дети всегда бывают в восторге от таких выходов на каток, от катания на коньках, даже если многие из них чувствуют себя не уверенно на коньках.
Для детей
Здоровье детей, отношение к здоровью подрастающего поколения – это зеркало физического и морального здоровья нации, общества и всего государства в целом. Здоровые дети — здоровая нация . Я думаю, что общими усилиями мы сможем помочь нашим детям быть здоровыми и счастливыми!
…через детей душа лечится… (Ф.М. Достоевский)
К сожалению, пока наше общество и государство не уделяет достаточного внимания эти вопросам.
Вот некоторые данные статистики за последние 10-15 лет:
- Только 10% детей считаются относительно здоровыми.
- Количество детей, страдающих психоневрологическими заболеваниями, выросло в 10 раз.
- Количество детей, страдающих аллергическими заболеваниями, возросло в 50 раз.
- Количество детей до 14 лет страдающих от онкологии увеличилось на 32%, а рак щитовидной железы появляется в 200 раз чаще, чем 15-20 лет назад.
- Каждый пятый ребенок страдает патологией опорно-двигательного аппарата, каждый пятый – не может освоить школьную программу.
- Каждый третий ребенок имеет проблемы со зрением.
- 80% школьников имеют дисбактериоз разной степени, многие находятся на гастроэнтерологическом учете.
- Неправильное питание приводит к проблемам сахарного диабета, лишнего веса и другим нарушениям здоровья детей уже с рождения.
Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются наши дети в современном мире.
Слабый иммунитет
Самая важная проблема, с которой сталкивается каждый ребенок с первого года жизни — это слабый иммунитет.
Инфекционные агенты (бактерии, вирусы, грибки), а так же применение лекарственных препаратов нарушают природную защиту организма, ослабляют иммунную систему.
Смертность от побочного действия лекарственных препаратов занимает пятое место после сердечно-сосудистых, дыхательных, онкологических заболеваний и травм.
Излучение от радиации, электроприборов и т.д.
Химические синтетические средства – нитраты, нитриты в пище, бытовой химии (особенно, стиральные порошки и др. моющие средства).
Глистные инвазии , наличие лямблий (60-80% детей имеют такие проблемы), которые вызывают поражение желчного пузыря, желчные протоки, что приводит к дискинезии.
К счастью, большинство обычных детских болезней (боль в желудке, простудные заболевания, аллергии и многое другое) прекрасно лечатся простой терапией, при этом очень важна профилактика и укрепление иммунитета.
Начинаем укреплять иммунитет ребенка со здоровья будущих родителей.
Репродуктивная функция человека
К сожалению, в современном обществе проблема бесплодия занимает одно из первых мест. Количество бездетных семей постоянно увеличивается.
Компания предлагает для профилактики бесплодия такие продукты:
Малышу можно увеличивать прием до 1 чайной ложки за один прием утром и вечером.
Дети от 1 до 2 лет
Продолжая давать все выше названное, в период прорезывания зубиков очень хорошо еще добавить , , который содержит дневную дозу всех витаминов, минералов и аминокислот.
Дети от 2 до 7 лет
Ко всем перечисленным продуктам можно добавлять , который содержит витамины и минералы, полученные из натуральных овощей и фруктов.
Кроме того, содержат фитонутриенты, компоненты, обладающие сильным иммуномодулирующим свойством.
В период респираторных и вирусных заболеваний, рекомендуется принимать – натуральный антибиотик без побочных действий.
Сильным антиоксидантным действием обладает , богатый витаминами (А, С. В1, В2, Е, РР) и минералами (железо, калий, цинк).
Этот продукт поддерживает правильную работу иммунной, кровеносной и сердечно-сосудистой систем.
Дети от 7 до 13-14 лет
Семилетние дети идут в школу и получают дополнительную нервную, психологическую, умственную нагрузку. Начало школьной жизни – самый тяжелый период в жизни ребенка.
– усиление иммунитета, защита от инфицирования в детском коллективе.
– по 4 штучки в день.
– нормализация мозгового кровообращения, предотвращение головных болей при больших нагрузках.
– комплекс Омега 3, Омега 9 необходим для умственного, физического и психического развития ребенка, поддержания сердечно-сосудистой системы, хорошего зрения и общего здоровья организма.
– поддержание зрения.
– источник многих питательных веществ и волокон. Помогает справиться с дисбактериозом, проблемами желудка.
Данный Проект является продолжением поддержанного Фондом Президентских Грантов Проекта №17-2-005374. Оказание услуг на бесплатной основе и обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, воспитанникам детского дома им. Карла Либкнехта, а также одарённым, талантливым и перспективным в спортивном отношении обучающимся школы дзюдо.Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, мастер-классов на основе Олимпийского вида спорта Дзюдо. Повышение уровня общефизической подготовки, приобретение знаний, умений и навыков в Дзюдо, выполнение норм комплекса ГТО и массовых спортивных разрядов. Привитие потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка юных спортсменов к участию в различных соревнованиях.
До 10 ноября 2019г. будут отобраны не менее 130 чел., соответствующие целевым группам проекта. Реализация проекта будет осуществляться посредством проведения занятий в спортивно-оздоровительных группах общефизической подготовки (ОФП, не менее 30 чел.) и групп начальной и учебно-тренировочной подготовки дзюдо (НП, УТГ не менее 100 чел.), а так же посредством проведения внутришкольных, региональных и межрегиональных физкультурно-спортивных мероприятий. Для повышения мотивации к занятиям спортом у юных спортсменов, будут проведены мастер-классы по дзюдо с участием высококвалифицированых специалистов.
Мероприятия будут проводиться согласно Календарному плану Проекта. Периоды проведения учебно-тренировочных занятий для групп ОФП и групп дзюдо: ноябрь-июнь, сентябрь-декабрь.
Летняя Спартакиада ДЮСШ, с дневным пребыванием и питанием детей в школе дзюдо, включает в себя проведение занятий, турниров по различным видам спорта и культурно-массовых мероприятий. Период проведения июнь месяц. Количество участников не менее 100 чел. Спартакиада является разработкой педагогического коллектива ДЮСШ, поддерживается детьми и их родителями.
Учебно-тренировочные сборы для подготовки перспективных спортсменов к их участию в соревнованиях по дзюдо будут проводиться на базе загородных оздоровительных лагерей. Период проведения июль-август. Количество участников не менее 60 чел.
В период реализации проекта медицинское обеспечение будет осуществляться специалистами областного Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины. Для групп дзюдо будет проведено углублённое медицинское обследование два раза в году (декабрь, май).
Всего в рамках Проекта в физкультурно-спортивных мероприятиях (соревнования, тренировочные сборы, сдача нормативов и тестов по ОФП и комплекса ГТО) примут участие - 4138 чел. Участники целевой группы проекта посетят от 138 до 276 учебно-тренировочных занятий. Все физкультурно-спортивные услуги будут оказаны для 3004 человек на бесплатной основе. Не менее 100 детей (77%) целевой группы, повысят свои спортивные результаты, достижения и интерес к регулярным занятиям спортом.
Цели
- Обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также одарённым, талантливым и способным в спортивном отношении обучающимся ДЮСШ «Дзюдо-88».
Задачи
- Вовлечение представителей целевых групп Проекта в регулярные занятия спортом и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на бесплатной основе.
- Укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств, возможностей и способностей юных спортсменов, обучение технике и тактике дзюдо и других видов спорта.
- Повышение мотивации к регулярным занятиям спортом детей и подростков из целевой группы Проекта. Пропаганда здорового образа жизни.
Обоснование социальной значимости
Основной контингент занимающихся школы дзюдо формируется из числа учащихся общеобразовательных организаций города. В радиусе 2-х километров от школы «Дзюдо-88» располагаются 10 общеобразовательных школ, 1 колледж и детский дом им. Карла Либкнехта.Во Владимире более 35000 обучающихся. Около 40% из них являются членами многодетных, малообеспеченных семей и семей с небольшим бюджетом. Дети из этих семей и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, как правило, не имеют возможности посещать спортивные секции, т.к. большинство из них платные. Вместе с тем, по статистике, лучшие результаты в спортивных видах единоборств демонстрируют дети из таких семей.
Наряду с этим, 75% детей и подростков в городе Владимире имеют факторы риска или конкретные заболевания. Одним из факторов риска является низкая физическая активность детей и подростков, 65% из них не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Даже у одаренных и талантливых, в спортивном отношении детей и подростков, пропадает мотивация к регулярным занятиям спортом из-за отсутствия возможности их родителей оплачивать занятия, приобретать спортивную экипировку, оплачивать выездные соревнования и т.п.
Отсутствие возможности заниматься спортом, так же является одной из причин роста подростковой преступности. На 01. 07. 2019 г. на учете в ПДН УМВД России по городу Владимиру состоит 367 подростков.
Недостаточная информированность детей и подростков о принципах и основах здорового образа жизни является проблемой его должного понимания и, как следствие, приводит к формированию неправильного отношения к своему здоровью.
В то же время, школа дзюдо имеет 31-летний опыт по решению вышеуказанных социально значимых проблем посредством вовлечения в регулярные физкультурно-спортивные занятия детей и подростков.
Например, при реализации Проекта «Чемпионами станут лучшие, здоровыми будут все!», с использованием средств Фонда Президентских Грантов 2017-18 г.г., были достигнуты следующие количественные результаты:
- количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта – 3015;
- количество человек, которым оказаны услуги в сфере физической культуры и спорта – 2720, в т.ч. на бесплатной основе – 1641;
- выполнено массовых спортивных разрядов – 301; Сохранность контингента занимающихся спортом детей и подростков, участников целевой группы Проекта, составила 100%;
Полное обоснование в приложении.
География проекта
Город Владимир.Целевые группы
- дети и подростки из многодетных и малообеспеченных семей, дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
- одарённые, талантливые и способные в спортивном отношении дети
Размышления на тему
«Здоровый ребенок - здоровая нация!»
педагога дополнительного образования
Федоровой Татьяны Геннадьевны.
Во уже который раз, начиная новый учебный год и встречая новых воспитанников у меня, постоянно закрадывается тревожная мысль: сможет ли адаптироваться ребенок к новым условиям безболезненно; сохранится ли у него интерес к учебе, познавательной деятельности до конца учебного года? Ведь выраженность и длительность процесса адаптации зависит от состояния здоровья ребенка, а моя задача, как руководителя учебным процессом, проследить за состоянием здоровья так же активно, как за творческими достижениями воспитанников.
Очень важно проследить, чтобы процесс адаптации младших воспитанников к новому виду деятельности, к нагрузкам прошел сглажено и поэтому я считаю необходимым шефство старших групп над младшими, т.е. идет стадия знакомства с выраженной коммуникативной активностью. Для этого я провожу мероприятие «Давай познакомимся» и включаю подвижные игры на свежем воздухе.
Когда-то в книге я прочитала фразу советского педиатра, профессора А.А. Кисель: «Худые, бледные, вялые дети- жертвы плохого воздуха». Эту же мысль поддерживает и известный советский педагог В.А. Сухомлинский: « Не допустить кислородного голодания, добиваться полноценного атмосферного режима- в этом заключается одна из очень важных предпосылок заботы о здоровье».Эти слова я взяла за основу для построения своей работы с детьми.
В кружке, в соответствии с программой по воспитательной работе, я веду активную оздоровительную деятельность своих воспитанников через различные воспитательные мероприятия: это различные подвижные игры на свежем воздухе, например с мячом. Подобная игра способствует развитию координации движений, а это пригодиться при обучении рисования, конструированию. Я постепенно пытаюсь усложнить понравившиеся элементы игры, придерживаясь правилу, «как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости».
С целью укрепления здоровья я ввела в практику совместные походы в лес, в бассейн, на каток, на лыжные прогулки и т.д. Эти мероприятия не только положительно отражаются на здоровье, но и на эмоциональное состояние ребенка. Подобные мероприятия вызывает интерес ребят друг к другу, симпатии, товарищеские связи, вот та основа, которая делает объединение более устойчивым и создает большие возможности для формирования коллективных отношений. Выпадающие из коллективной деятельности требуют особой поддержки со стороны взрослых. Моя задача состоит в том, что бы включить их в общую игру, труд, развлечений. Для этого стараюсь разносторонне оценивать каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, достоинства. «Не играющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом, утверждал А.Макаренко.
Я заметила, что в коллективных играх выявляются и формируются дети- организаторы, дети- вожаки. Это только дисциплинирует ребят. Играющие, учатся подчиняться определенным правилам, нормам.
Я считаю, что в моем кружке эффективно проходят подвижные игры. Игры достаточно разнообразны по содержанию – это различные прыжки через скакалку, лапа, салки, боулинг, веселые стары- командные игры и сюжетно- ролевые. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
В своем кружке я также осуществляю разнообразную по содержанию и формам работу с родителями, цель которой выяснить педагогические возможности родителей. Одна из таких работ – это привлечение родителей на спортивные мероприятия. Родители с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», активно пропагандируя здоровый образ жизни.
Отдельно хотелось бы остановиться на лете. Лето – благоприятная пора для эффективной оздоровительной работы с детьми. Оздоровление водными процедурами воспитанников кружка также является одним из важных оздоровительных мероприятий. В своем кружке я пропагандирую частые выходы в бассейн «Садко», поездки на озеро на летних каникулах с «Автобусом радости» и многое другое.
Следующая форма оздоровления детей – это выходы, прогулки, походы в лес. Сбор природного материала (интересные формы сухих веток, коряг, шишек, семян, мох и т.д.), для дальнейшего использования на занятиях. При проведении таких экскурсий я провожу мероприятия развлекательного плана. В результате у воспитанников происходит укрепление здоровья, а также формируется бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развить такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всему живому.
В настоящее время доказано, что для укрепления здоровья и снижения заболеваемости наиболее биологически целесообразным является сочетание адаптации организма к физическим нагрузкам и одновременно к действию факторов внешней среды, в частности к охлаждению. Закаливание повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, и дети становятся более устойчивые к стрессу. Поэтому важным источником здоровья является для нас труд в зимнее время на свежем воздухе, например, построение ледяной горки из снега у детского клуба «Зеленый огонек».
Лыжи – самый доступный и полезный вид зимнего спорта. Оздоровительное влияние лыжных прогулок на организм бесспорно. Зимний чистый, морозный воздух и общение с природой снимают нервные перегрузки воспитанников кружка. Лыжные гонки, катание с горки и по трассе для нашего кружка это уже традиция.
Овладев в детстве навыками ходьбы на лыжах, человек сохраняет их на всю жизнь и это большой вклад в здоровье взрослого.
Оздоровительный эффект пребывания на морозном воздухе вдвойне выше, если человек двигается и если катается не только на лыжах, а еще и на коньках. Оно также развивает такие качества как ловкость, гибкость, равновесие. Дети всегда бывают в восторге от таких выходов на каток, от катания на коньках, даже если многие из них чувствуют себя не уверенно на коньках.
Сухомлинский сказал о зиме: «Какие прекрасные возможности для воспитания и развития детей кроются в этой замечательной поре. Глубоко заблуждаются те, кто считает периодом оздоровления детей только лето. Если не использована для укрепления здоровья зима – с умеренными морозами, мягкими обильными снегами, то и лето не принесет пользы». Я,с ним абсолютно согласна.
В этом учебном я продолжаю свою работу по формированию здорового образа жизни через воспитательные мероприятия, выходы на различные спортивные, игровые мероприятия во время всего учебного года. Выходы в бассейн, лыжню, коньки остается все по плану, а так же экскурсии, походы в лес, катание на роликах, построение снежного городка на территории клуба «Зеленый огонек» силами воспитанников кружка, как воспитательный труд на свежем воздухе и многое другое.
Ведь Здоровый ребенок - здоровая нация!