«Познать себя» — что это значит? Познание человеком самого себя: реальный результат абстрактных поисков

Познать себя... Наверное, эту фразу слышал каждый. Но только понятия в нее мы вкладываем разные. Как говорили древние: познать себя означает познать Бога. Помните знаменитое изречение "познай себя и ты познаешь мир".

Давайте посмотрим, как познать самого себя и для чего это нужно?

Как утверждают психологи, познание человеком себя начинается с того, что нужно просто принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Не заставлять себя быть на кого-то похожим или вести так, как диктует мода, окружение, стереотипы в обществе или же так, как ожидают он нас близкие, чаще всего родители. Нет, познание начинается с принятия себя. И с собой необходимо быть честным.

Если у вас что-то не получается и вы знаете, что это ваша слабая сторона, то будьте честны с собой. Вы ходите на работу, работаете, скажем, менеджером среднего звена. Но это - не ваше. И никогда не было вам интересно. А работаете вы там, потому что нужны деньги, потому что боитесь перемен, потому что думаете, что найдете что-то еще хуже и прочая, прочая, прочая... Знакомо?

Скажите себе честно - это не мое. Если вы не признаетесь в этом, то так и будете страдать от депрессии, потому что в таком случае вы обречены на конфликт Результатом этого неразрешенного конфликта будут неврозы, депрессии, соматические болезни, расстройства сна и прочие другие "прелести".

Если вы скажете честно, что это "не ваше", то это - только первый этап того, Второй этап вполне закономерен - если это не мое, то надо найти то, что будет моим. И этот он не менее сложен. Только немногие могут найти себя с раннего возраста, для других это - труд. Подумайте, что у вас получается лучше всего. В чем же сложность? Я знаю, что у меня всегда хорошо получалось готовить/шить/петь/танцевать/изобретать и так далее. Но здесь нас останавливает банальный страх, а кого-то в купе с этим, еще и лень. Неверие в свои силы - это сознательный отказ от познания. Неверие не откроет нам тайну, как сделать себя лучше и как стать успешнее.

Мы можем восхищаться людьми, добившимися успеха, но сами боимся применить это к нашей собственной жизни. А между тем, в каждом из нас скрыт гений. И это - не преувеличение. Человек - существо совершенное, ибо в нем заложен огромный потенциал. Но... мы опять просиживаем за скучной работой, вздыхаем о неудавшейся жизни и несправедливости судьбы, не догадываясь, что именно наше незнание себя и неверие в свои силы являются главными врагами на пути достижения успеха.

Как советуют специалисты, для того, чтобы познать себя, можно и нужно делать аутотренинг. И это не просто слова. Ваши мысли будут проникать в ваш мозг и заставят взглянуть по-новому на все жизненные обстоятельства. Вы перестанете искать виновных в своих неудачах, а обратите взор внутрь себя.

Ежедневно говорите себе: "Я - уверенный в себе человек, я совершенен и могуч. Я бесстрашен и я верю в себя, а главное, я хочу познать себя и стать лучше".

Как это работает на практике? Очень просто. У вас появится уверенность в своих силах и, возможно, вы найдете смелость искать другую работу. Ту, что вам ближе, ту, что вас устраивает гораздо больше. А самое главное, вы будете знать, что у вас все получится, иначе просто не может быть.

Посмотрите на людей, которые живут хуже вас. У них нет ног или рук, или они потеряли детей, или же с ними случились какие-то другие страшные трагедии, но они находят в себе силы жить. Так неужели вы не найдете в себе силы перестроить свою жизнь так, как вы хотите, а не зависеть от обстоятельств, от нелюбимой работы и вечной депрессии.

В сети есть множество книг по самосовершенствованию и познанию себя, если вы хотите, то можете пообщаться онлайн с психологами и узнать больше о том, как можно и нужно познать себя. И тогда ваша жизнь изменится в лучшую сторону.

Истина отражает реальность, и логически получается, что лучший способ узнать правду о себе - это лично наблюдать и испытывать реальность, частью которой вы являетесь. Язык – это средство, которым может быть рационально, реалистично и почтительно описан контекст, противостоящий вашей осведомленности. Проведите параметры существования с помощью этой статьи, а также через ваши личные размышления, и тогда вы достигнете согласия со своей сущностью.

Шаги

    Вдумайтесь в концепцию Вселенной. Есть люди, которые утверждают, что Вселенная так же стара, как само время. Предполагая, что это утверждение точное, можно было бы предположить, что время и пространство неразрывно связаны, и это допускает рассмотрение Вселенной как "единого целого ", которое растет и меняется со временем. Это также значит, что все, что сделано, невозможно отменить.

  1. Поразмыслите о планете Земля по отношению к Вселенной.

    • Например, рассмотрите то, что планета Земля - сферическая и вращающаяся деталь Вселенной, которая окружена комбинацией воздуха и воды и хранит внутри себя жидкий огонь вокруг ядра.
    • Планета Земля вращается один раз в день (то есть раз в двадцать четыре часа), и когда половина планеты скрыта от солнца, большинство жителей проводят около двенадцати часов в существенной темноте и двенадцать часов в существенном свете, когда та половина планеты повернута к Солнцу. Кроме того, вокруг Земли вращается Луна, которая вместе с другими необитаемыми планетами вращается вокруг Солнца (одной из многих звезд) в одной из множеств галактик. Луна делает круг вокруг Земли за двадцать восемь дней, в то время как Земля и Луна делают круг вокруг Солнца за триста шестьдесят пять дней и четверть суток. Поэтому в среднем в месяце 30 дней и 12 месяцев в году, а также 4 времени года – это зима, весна, лето и осень. Зимние месяцы самые холодные в году, в то время как летние – самые жаркие.
    • Планета Земля – это прекрасная среда обитания для растений, животных и людей. Мобильные возможности биологических объектов колеблются от способности плавать в воде к перемещению по земле и полету в воздухе. Солнце - сферическое газообразное целое, которое испускает огромные количества света, тогда как Луна - скалистый сферический объект с рефлексивной поверхностью, которая отражает свет от Солнца.
  2. Обдумайте необходимость существования ваших биологических родителей в вашей жизни. Жизнь равномерно характеризуется существованием противоположностей. Каждый человек – это потомок одного зрелого мужчины и одной зрелой женщины. Кроме того, каждый человек является либо мужского, либо женского пола. Далее, у каждого человека есть возможность стать зрелым человеком с частичной способностью деторождения, но только при условии, что в эту способность не вмешались какие-либо биологические дефекты.

    • Символ завоевателя изображает мужественность, а символ дома изображает женственность. Заполненный дом, как правило, ассоциированный с приятным опытом, тогда как пустой - с неприятным опытом.
    • Ребенок - вплетенная цельность, происходящая из блаженного союза отца с матерью. В репродуктивном процессе зрелая женщина предоставляет будущему человеку жилище в течение приблизительно девяти месяцев и выносит страдание, поскольку тело ребенка отделяется от ее тела во время родов.
    • Человек сформирован наследственностью и окружающей средой. У родителей есть обязанность обучать и снабжать потомков, чтобы они могли выживать и преуспевать самостоятельно.
  3. Обдумайте требования для своего личного выживания, а также для вашего рода. Каждому человеку нужен воздух, вода, еда и физический контакт для своего личного выживания (то есть ему нужно временно продлевать продолжительность своей жизни).

    • Требование физического контакта относительно выживания является самым острым в младенчестве и несколько уменьшается, поскольку человек становится зрелым, и физический контакт между участниками каждого пола важно для коллективного выживания человечества.
    • Однако в определенный момент, благодаря естественным или техногенным явлениям, есть уверенность того, что человек не сможет продолжать жить по-прежнему. Укрытие, жилье, транспорт и работа как источник финансового дохода - также характерные особенности современного образа жизни.
  4. Обдумайте отношения между телом и разумом и непрерывной взаимосвязи между ними. Каждый человек состоит из тела, разума, эмоции и совести.

    • Тело относится к сильному физическому присутствию человека, которое расположено в определенном месте во вселенной, а умственное присутствие во вселенной – это мозг, который является мощным вычислительным механизмом, способным к точной логической и красивой продуктивности.
    • Мозг – это часть тела, которая координирует его действия. Осведомленность человека занимает вселенную, и восприятие вселенной занимает целостную осведомленность человека. Основные эмоции - любовь, страх, счастье, печаль, гнев или импульс, защищают собственное эго, которое является смыслом самомнения. Гнев сигнализирует о том, что человек испытывает что-то недопустимое. Кроме того, совесть эмоционально вознаграждает человека за правильное поведение, а также и эмоционально наказывает за недопустимое.
    • Когда человек спит, его осведомленность погружена в умственные сны, и он не осознает, того, что происходит с его телом, пока он не проснется, аналогичным образом тому, как еще нерожденный человек, находится внутри своей матери и еще не осведомлен об остальном мире до момента рождения.
    • Тело матери частично или полностью занято или же пустое, а осведомленность бодрствует, спит или же мертва.
  5. Обдумайте значение своих естественных умственных и физических рефлексов. Каждый человек имеет врожденную склонность уходить от любого источника неприятных ощущений (психических или физических), и в тоже время приближаться к источникам приятных ощущений.

    • Человек, возвращающий какой-либо вред тому, из-за кого он испытал его - это пример умственного отражения самозащиты. Пример физического отражения самозащиты – когда рука человека отскакивает от очень горячей поверхности.
    • Признайте универсальность естественной склонности человека смеяться, когда ему весело и склонности плакать, когда он чувствует себя подавленным. Также у людей есть естественная «настройка» - реагировать разными движениями на разную музыку и смеяться когда им щекотно. Есть естественная склонность преследовать более приятные чувства и избегать неприятные. Наличие этих противоположных чувств, трактуется многими как врожденный сигнал для каждого человека, чтобы выживать и расти, а не топтаться на месте и гнить.
  6. Обдумайте свою свободу принятия личных решений в пределах возможного.

    • Желание человека функционально, когда человек бодрствует и добровольно начинает те действия мозга и тела, которые нерефлексивны. Выбор, который человек делает сегодня, является фундаментом будущего. Люди ставят перед собою различные цели и прилагают усилия, чтобы достичь их.
    • Некоторые усилия - это средства для достижения цели, а некоторые образуются сами по себе, а некоторые - это смесь двух первых. Основные цели, к которым стремятся все нормальные люди это жить, получать удовольствие, превосходить других людей и быть личностью.
    • Жизнь сталкивает людей с проблемами и трудностями, чтобы предупредить, научить решать проблемы и управлять жизнью и есть некоторые факты жизни, которым каждым человек должен научиться, но это все приходит с опытом. Проблемы могут быть пугающими, но они предоставляют более богатые возможности развития и демонстрации силы и знаний, любить и быть любимым и обеспечить комфорт. Каждый человек должен достаточно любить себя, чтобы улучшить свою жизнь.
    • Каждый человек имеет возможность оценить то, что возможно в данный момент и лично выбрать действий или бездействий из числа возможных вариантов, а также действовать без какой-либо оценки ситуации.
    • Способность человека самостоятельно оценить варианты позволяет ему действовать независимо от инструкций другого человека и независимо от образца поведения, которое, возможно, было показано другим. Поскольку воля человека может доминировать над большинством врожденных наклонностей, это означает, что человек может начать бунтовать против естественного умственного сигнала и преследовать исключительно приятные ощущения, а также для человека, возможно, начать бунтовать против позывов природы, чтобы добиваться эффективными способами процветания своей личности.
  7. Обдумайте свои проницательные лингвистические способности как разумного члена человеческого рода. Люди принадлежат самой продвинутой категории организмов с точки зрения способности общения (человек может производить символы или действительные копии вещей или событий, которые, в свою очередь, могут быть реальными или же воображаемыми).

    • Как разумное существо, у каждого человека есть осознание своего существования, а также присутствует осведомленность о существовании своего осознания. Хотя для человека и легко представить свое тело как часть Вселенной, разум человека представляется как большие "зеркала" Вселенной, с их помощью человек может вспомнить прошлое или наблюдать настоящее или же представить события по отношению к прошлому, настоящему или будущему.
    • Это привело бы к заключению, что слово – это "зеркало" осведомленности, и что осведомленность – это "зеркало" либо общей физической Вселенной, либо собственной личной умственной "вселенной" человека.
    • Осведомленность человека колеблется между умственной сферой мозга и физической сферой тела, и голос человека может воссоздать содержание своей осведомленности, используя слова, или же он может быть немым. Слова – упакованные мыли, которые могут использоваться для передачи идей, чувств или просьб одного человека к другому.
    • Способность человека к общению, с точки зрения производства, потребления и обмена информацией, позволяет двум независимым людям принимать решение об объединении усилий для получения сплоченного результата, что в итоге позволяет все больше и больше развиваться цивилизации.
  8. Обдумайте свое врожденное желание превосходства. У каждого человека есть естественная способность и склонность оценивать себя и других людей относительно внешнего вида и поведения. У каждого человека в качестве ориентира есть свое имя, а также репутация, которую нужно поддерживать.

    • Для оценки вещей физического мира используются пять основных чувств – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, с помощью которых человек испытывает приятные и неприятные ощущения. Глаза имеют единство любви, а уши имеют разделение страха. Нос выступает как "гора на дисплее", а рот является "чувствительной чашей". Кожа отражает единство существования. Виды и звуки могут быть дублированы и записаны.
    • Также у людей есть естественное желание быть утонченными и быть более развитым умственно и физически, чем другие особи того же пола. Психические и физические характеристики наследуются от родителей. Есть несколько популярных теорий, которые предполагают, что физические характеристики варьируются от эстетически неприятных или неполноценных до эстетически приятных. Здоровье и хорошая физическая форма, как привило, рассматриваются как привлекательные качества.
    • Человеческий скелет, главным образом, состоит из трех отделов. Череп может быть рассмотрен как отдел знаний, грудная клетка как отдел силы и таз как отдел красоты. Обычно у мужчин больше физической силы, в то время как у женщин - физической красоты. Также было отмечено, что эстетические характеристики могут быть показателями здоровья человека, а также высокого потенциала выживания и размножения. Кроме того, мужчины обычно выше, чем женщины.
    • Грушевидная форма с пышным тазом считается классической формой тела для женщин, а вот форма яблока с пышной грудной клеткой и узким тазом - мужской.
    • Естественно люди гордятся своей силой, привлекательностью, знаниями, знатностью и достатком и в то же время стесняются слабости, непривлекательности, необразованности, подлости и пустоты. Также каждый человек имеет врожденное желание быть замеченным, поскольку у людей есть и врожденная боязнь полного неприятия и одиночества.
    • Каждый человек имеет свой собственный уникальный набор одаренности, талантов, навыков, качеств, способностей и интересов, с помощью которых можно добиться успеха в какой-то деятельности и отношениях. Некоторые люди получают наслаждение от острых ощущений и испытывают страсть к приключениям.
    • Что касается конкуренции за романтического партнера, то вполне очевидно, что если один человек является более привлекательным за другого, тогда существует вероятность, что потенциальный романтический партнер выберет более привлекательного человека. Люди могут восхищаться друг другом, чувствовать себя неловко рядом с кем-то или завидовать кому-то, если этот человек в чем-то лучше.
    • Два главных проявления любви - это сильное влечение к человеку или предмету или готовность оказать кому-то помощь. Время и деньги, изделия и услуги, нежность и юмор, советы и понимание, привязанность и поддержка - все это товары любви. Иногда любовь человека сопровождается чувством ревнивого собственничества.
    • Конкуренция среди людей иногда может быть небезопасна для жизни, а имущество и ценности, а также авторитетная защита и регулирование часто необходимы для мирного взаимодействия. Традиционные этические принципы предписывают, что другой человек не должен иметь расширенное лечение, которое для одного было бы нежелательным, чтобы быть получателем, и что человек готов насладиться выгодой от человека, который оплачивает это лечение.
    • Каждому человеку свойственно наслаждаться жизнью, получать удовольствие, превосходство, познавать себя и избегать смерти, боли, слабостей, одиночества и невежества, но в тоже время, человек обладает свободой выбора своих слов и действий.
    • Другая уникальная особенность человека – это его способность сочувствовать, что позволяет каждому человеку представлять себя на месте другого человека и оценивать этот гипотетический опыт, чтобы понять, что может помочь, а что может причинить боль другому человеку в реальном мире, путем сравнения себя с этим человеком.
  9. Обдумайте свое естественное отвращение к невежеству и свое естественное любопытство о реальности. Существование может быть реальное и нереальное или материальное и нематериальное.

    • Физическое тело человека жаждет физических материалов, его или ее целостная осведомленность жаждет нефизической истины, и оба эти ресурсы необходимы для того, чтобы человек чувствовал себя реализовавшимся.
    • Целостное осознание – это зеркало или же виртуальный дом, в котором реальность пребывает в качестве знаний, которые растут с познанием, обучением этого же человека. Люди – это рациональные организмы и цель понимания самого себя и своего окружения есть нашей отличительной чертой. Психологическое наследие человечества устанавливает, что свобода руководствуется страхом смерти, боли, неполноценности, одиночества, знания истоков, значения и судьбы личности и любви к жизни, удовольствию, превосходству. Так что невежество, слабость, уродство, низость и пустота скрыты под стыдом, а знания, сила, красота, превосходство и достаток демонстрируются с гордостью среди эмоционального наказания за разрушительное использование свободы и эмоционального вознаграждения за конструктивное использование свободы.
    • Существует четкое различие между верой и знанием, и между теорией и фактом. Убеждения и теории возможно правдивы в зависимости от знаний и фактов, а также на основе наблюдений и опыта. Некоторые проблемы – это результаты личного мнения, личного суждения и личных предпочтений, но даже в этих вопросах голос разума может улучшить качество умственного функционирования.
    • Жизнь может быть подарком любви от божества, которое является продуктом планирования, или это может быть непреднамеренным продуктом естественного разворачивания Вселенной, но так или иначе, жизнь структурирована креативно, рационально и достойно и за нее нужно быть благодарным.
    • Люди способны исследовать то, что им необходимо для существования, а также потенциальную или фактическую полезность этих вещей и событий. Люди пытаются понять тайну существования, но в это, же время также у людей есть тенденция быть всем недовольным.
    • Существуют фиксированные законы созданные природой, а также гибкие законы, созданные людьми для порядка и достойного существования.
    • Кроме того, люди склонны испытывать умственный дискомфорт сравнивая необъятности Вселенной с относительно маленьким размером человеческого тела, а также у людей присутствует страх из-за не знания того, что произошло в далеком прошлом, что происходит в космосе и что может произойти в недалеком будущем.
    • Спросите себя, приносит ли ваше присутствие действительный результат? Спросите себя, какой реальный результат останется после вас? Стремитесь развиваться физически и умственно, по крайней мере, лично для себя, даже если другие и не признают ваши достоинства.
    • Используйте свой интеллект и интуицию, чтобы понять, какой вы на самом деле, и также используйте воображение и находчивость, чтобы создать для себя только самое лучшее.
    • Жизнь, как правило, подробно с взлетами и падениями, но вы можете дышать постоянно и найти свой поток спокойствия в большей космического потока, с помощью которого вы можете поддерживать стабильность и подвижность в вашей жизни.
    • Смотрите на себя в зеркало каждый день и прилагайте все усилия для поддержки уважения человека, которого вы там видите.
    • Поймите, что зрелость влечет за собой знание того, кто вы есть, понимания того, что вы хотите, а также смелость управлять своими делами.
    • Знания – это осознания любых аспектов реальности, а незнания - это непонимание этой реальности. Обучение - это процесс, который расширяет ваше понимание реальности.
    • Ежедневно вы будете сталкиваться с проблемами и дискомфортом, но это может сделать вас более сильным человеком.
    • Цените тот факт, что вы никогда не будете действительно чувствовать, как делаются некоторые вещи. Таким образом, в итоге, вы должны развивать способность сосредотачиваться исключительно на поставленных задачах, чтобы "просто сделать это" и быстро начинать действовать и прогрессировать, чтобы использовать эту привычку для того, чтобы построить для себя жизнь, которой вы могли бы гордиться.
    • Полностью осознайте то, что жизнь может оборваться в один момент и вам решать наслаждаться каждым моментом или нет.
    • Будьте самим для себя и критиком и лучшим другом и поймите кто вы на самом деле, чтобы у других было меньше власти над вами.
    • Признайте то, что вы являетесь частью реальности (то есть всего, что существует и происходит), и ваши либо правдивы (точно отображают действительность) либо ложные (неточно представляют действительность).
    • Помните, что для выживания и поддержки человечества необходимо выполнять много разной работы, поэтому вы должны быть готовы зарабатывать свое место во Вселенной.
    • Вы унаследовали свою жизнь от своих родителей путем изысканного происхождения, и возможно ваше божественное предназначение пытается максимизировать количество и качество вашей жизни, предоставляя вам исключительную и драгоценную возможность быть собой.
    • В полной мере используйте текущие моменты в соответствии с вашими приоритетами, поскольку именно сейчас вы должны жить своей жизнью.
    • Существование для нормального человека имеет естественные и надуманные желания, время, пространство, сущность, энергию и рациональность, которыми он, возможно, будет удовлетворен.
    • Дыхание- это контрастная симметрия вдоха и выдоха, с той же последовательностью и настойчивостью вы можете стремиться охватить и продемонстрировать совершенство жизни.
    • Музыка, фильмы, книги, телевидение, радио, интернет и путешествие – это все влияет на вас и на ваши отношения с миром вокруг вас.
    • Осознайте то, что жизнь - это последовательная работа по сохранению качества жизни на уютном уровне, чтобы иметь полное представление ее ценности и использовать свои таланты, наслаждаясь удовольствиями, которые доступны всем пяти вашим чувствам, помогая быть вам на высоте, любить и быть любимым и познавать самого себя.

    Предупреждения

    • Все время размышляйте над условиями человеческого существования в хорошем и объективном настроении, но, в тоже время, не позволяйте этим размышлениям жить вам полной жизнью.
    • Стремитесь всегда максимизировать количество и качество жизни, чтобы охватить и продемонстрировать всем совершенство, чтобы любить и быть любимым, чтобы познать себя и окружающую среду.
    • Не паникуйте, когда столкнетесь с чем-то тайным или неминуемым. Просто спокойно поймите, что на некоторые вопросы нет желаемых ответов.
    • Скорее спокойно признайте, что иногда удовлетворительные ответы просто не доступны для некоторых вопросов.
    • Хорошо, если у вас есть какой-то план для вашей жизни, основанный на реальных возможностях и на котором вы можете сосредоточиться и не терять свое драгоценное время впустую.
    • Не позволяйте бремени вашей жизни возлагать все сразу на вас, потому что однажды, в один миг, вы можете лишиться жизни.
    • Никогда недооценивайте важность рассмотрения условий человеческого существования, иначе вы можете пропустить прекрасные возможности или же вы можете столкнуться с трудностью, которую можно было бы избежать.

Помните знаменитое изречение «познай себя и ты познаешь мир».

Кто мы такие? Кто мы есть на самом деле? Этими и другими вопросами мы часто задаемся. Еще издревне люди хотят познать себя, но как это сделать?

Многие специалисты утверждают, познание человеком себя начинается с того, что нужно просто принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Не заставлять себя быть на кого-то похожим или вести так, как диктует мода, окружение, стереотипы в обществе или же так, как ожидают он нас близкие, чаще всего родители.

Нет, познание начинается с принятия себя. И с собой необходимо быть честным.

Для чего человеку нужно познать себя? В первую очередь, чтобы сохранить свое здоровье. Результатом этого неразрешенного конфликта будут неврозы, депрессии, соматические болезни, расстройства сна и прочие другие «прелести».

Ну а во вторую – вы будете заниматься не своим делом и никогда не сможете достичь успеха.

Данная статья отвечает на два основных вопроса: ЗАЧЕМ? И КАК? Если на первое мы уже ответили, то пришло время ответить и на второй вопрос.

В начале статьи мы говорили, что познание начинается с принятия себя, так вот, е сли вы скажете честно, что это «не ваше», то это — только первый этап того, как познать себя.

Второй этап вполне закономерен — если это не мое, то надо найти то, что будет моим. И этот он не менее сложен. Только немногие могут найти себя с раннеговозраста, для других это — труд. Подумайте, что у вас получается лучше всего. В чем же сложность? Я знаю, что у меня всегда хорошо получалось готовить/шить/петь/танцевать/изобретать и так далее.  Но здесь нас останавливает банальный страх, а кого-то в купе с этим, еще и лень. Неверие в свои силы — это сознательный отказ от познания. Неверие не откроет нам тайну, как сделать себя лучше и как стать успешнее.

Мы можем восхищаться людьми, добившимися успеха, но сами боимся применить это к нашей собственной жизни. А между тем, в каждом из нас скрыт гений. И это — не преувеличение. Человек — существо совершенное, ибо в нем заложен огромный потенциал. Но… мы опять просиживаем за скучной работой, вздыхаем о неудавшейся жизни и несправедливости судьбы, не догадываясь, что именно наше незнание себя и неверие в свои силы являются главными врагами на пути достижения .

В нашей жизни имеется много разных сфер и каждый человек хочет познать себя в какой то определенной или во всех сразу.

У кого то не складывается личная жизнь и он хотел бы познать себя в отношениях. А кто то ищет себя в работе, в карьере. Но помимо работы еще есть и хобби, невозможно прожить жизнь без интересов и увлечений.

Для саморазвития очень важно заниматься какими-то вещами помимо работы и дома. Познать себя можно не только сидя в кресле и размышляя. Занимаясь чем-то новым, вы узнаете свои желания, понимаете, чего вам хочется и куда вы стремитесь.

Себя можно познать с помощью других людей. Например, попросите своих близких, знакомых и друзей написать вам некую характеристику. Положительные и отрицательные качества. Только убедитесь, что вы не испытаете обиду на людей за правду, которая может открыться для вас.

Внимательно следите за собой в гневе и когда расстроены. В подобных состояниях обычно наружу лезет самая оголенная правда. Из глубины души. Поэтому обращайте внимание на те вещи, которые вас злят и раздражают. Учитесь понимать свое реальное отношение к происходящему.

Ежедневно говорите себе: «Я — уверенный в себе человек, я совершенен и могуч. Я бесстрашен и я верю в себя, а главное, я хочу познать себя и стать лучше».

И у вас появится уверенность в своих силах и, возможно, вы найдете смелость искать другую работу. Ту, что вам ближе, ту, что вас устраивает гораздо больше. А самое главное, вы будете знать, что у вас все получится, иначе просто не может быть. 

И я знаю, и верую, что сможете!

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя », кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя , создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя . Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя , но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя - практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!

Наше общество так устроено, что с каждым новым десятилетием человеку всё сложнее понять, кто он есть на самом деле. Люди живут в системе, и каждому индивиду навязывается образ жизни, которым он должен жить, независимо от его желания. Есть традиции общества, есть стереотипы, есть средства массовой информации, есть куча дел и нехватка времени. В обычном жизненном ритме человеку просто некогда даже начать задумываться о том, чего требует его душа на самом деле, к чему стремятся его желания, что делает его счастливым и так далее. Времени на внутреннюю рефлексию нет, и более того, даже нет осознания, что такая рефлексия необходима.

Путешествие — это как отдельная жизнь внутри основной жизни. Путешествие обеспечивает два фактора, которые могут помочь человеку познать себя:

1. Много «свободного» времени. В данном контексте «свободного» не значит, ничем не занятого. А значит времени, которое человек сам решает на что потратить.

2. Максимально насыщенная концентрация событий, в которой проявляются истинные желания и настоящий человек, не прикрытый никакими общественными нормами. Почему? Потому что путешественник вырывается из привычного контекста, влияния своих референтных групп и своей культуры.

Начиная со школы и заканчивая выходом на пенсию, любой человек так загружен делами, что у него просто нет пространства для общения с самим собой. Мне кажется, что многие люди так и проживают всю жизнь, будучи кем-то другим, так и не познав истинного себя, не найдя доступ к струнам своего «я», чтобы увидеть, как может играть этот инструмент, и как его правильно настроить. Вероятно, у некоторых это получается интуитивно и неосознанно, но есть такие ситуации, в которых понимание этого механизма становится очевидным. Например, путешествие.

Лично для меня это сработало на 100%. Впервые за последние 17 лет моей жизни я приобрела возможность думать столько, сколько мне необходимо. Я наконец-то увидела подлинную себя изнутри и снаружи. У меня есть ощущение, что всё это время я постепенно стирала фильтр со своих глаз и внутренних «рецепторов». Теперь я как будто обнаружила тысячи антеннок, которыми покрыта моя кожа, и я вижу, как они реагируют на окружающую среду.

Путешествие вырывает человека из привычных ежедневных схем. Поэтому мозг как будто задействует какие-то новые участки, которые раньше не использовались. Я не знакома с медицинскими исследованиями по этому поводу, но я ощущаю это. Всё меняется каждый день, постоянно, и новые жизненные схемы не успевают закрепиться. Получается бесконечная вибрация каких-то энергетических импульсов, которые открывают новое видение мира и самого себя. Это звучит как-то сложно, но я пытаюсь описать то, что описанию практически не поддаётся.

Происходит это всё не сразу, не в одну секунду. Впервые я столкнулась с настоящей собой спустя четыре месяца путешествия. На меня напали все мои страхи, о большинстве которых я даже не подозревала. Все ощущения усилились в несколько раз. Как будто раньше я жила в чёрно-белом мире, а потом шагнула в цветной. Все предыдущие эмоции, переживания кажутся тусклыми, по сравнению с тем, что происходит сейчас. Это я — в чистом, неприкрытом виде, без фильтров. Если я плачу, то так, как будто все слёзы мира скопились в моих глазах. Если я злюсь, то из глаз вылетают молнии, а если я счастлива, то кажется, что счастье всей вселенной сейчас во мне.

Путешествие — это бесконечный тренинг познания себя и личностного роста.

То, с чем я всю жизнь боролась — ушло само собой. А с чем-то я перестала бороться, осознав, что это бессмысленная драка с самой собой.

Я увидела свои слабости и больше не отрицаю их.

Я увидела свои страхи и больше не завишу от них.

Я увидела свои сильные стороны, и теперь мне всё по плечу.

Несколько примеров.

В любой супер-стрессовой ситуации я сначала впадаю в ступор и истерику, но это длится буквально несколько минут. После этого всегда приходит решение. Я поняла, что я тот человек, который находит решения и не боится их принимать. Это дало мне реальное понимание того, что безвыходных ситуаций не бывает. Теперь для меня это не просто слова.

Я грезила путешествиями, и моя жизнь казалась мне неполноценной без такого опыта. Теперь я поняла, чего я действительно хочу от жизни. Я так долго маялась из стороны в сторону во всех жизненных аспектах, что не видела главного. Сейчас я твёрдо знаю, кем я буду через 5, 10, 40 лет. Не в деталях, а в целом. Я знаю, к чему я иду. Это волшебное ощущение, которое никогда раньше не было мне знакомо.

Я наконец-то поняла, что у меня есть интуиция, и она не обманывает! Всю жизнь я ныла, что у меня нет никакого чутья и не понимала маму, когда она говорила: «Ты почувствуешь». Теперь я чувствую. В моменты необоснованных страхов, переживаний я прислушиваюсь к себе и слышу ответ. Это не сверхспособность — это то, что есть в нашем мозгу, но чем мы не пользуемся.

Я думаю, что это и есть то самое «познать себя». Посмотреть на себя не просто как на живой организм, выполняющие определённые функции, а как на часть вселенной. Именно это и помогает познать окружающий мир и других людей. Познание себя открывает новые горизонты.

Мне интересно, какие ещё ситуации, кроме долго путешествия, помогают познакомиться с самим собой? Как вы думаете?

P.S. Кстати, все подписчики блога получают от наших партнёров.