Кристоф де маржери ледокольный газовоз. Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Уникальное судно является также первым в мире танкером ледового класса и построено для транспортировки сжиженного газа, добываемого российским предприятием "Ямал СПГ" на крайнем Севере.

Танкер способен самостоятельно проходить льды толщиной до двух метров и при этом перевозить за раз 172,6 тысячи кубических метров сжиженного газа. Для сравнения: это месячная потребность в голубом топливе такой страны, как Швеция, и примерно столько же газа расходует Краснодар в течение целого года.

Водоизмещение танкера-газовоза составляет более 80 тысяч тонн, а длина - почти 300 метров (российский авианосец "Адмирал Кузнецов" также имеет длину 300 метров и такова же высота Эйфелевой башни). Танкер получил имя в честь Кристофа де Маржери, главы французского энергетического концерна Total, трагически погибшего в октябре 2014 года в авиакатастрофе. Маржери был последовательным сторонником сотрудничества с Россией и противником введения антироссийских санкций.

Во время церемонии имянаречения танкера "крестной матерью" корабля была избрана председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Однако до того, как пришвартоваться в Санкт-Петербурге, танкер "Кристоф де Маржери" почти год проходил различные ходовые и ледовые испытания сначала в Южнокорейском море, а затем в покрытом льдами Карском море. Капитанами судна были назначены Сергей Гень и Сергей Зыбко, каждый из которых имеет опыт управления судами подобного типа почти двадцать лет. Капитаны сменяют друг друга на посту управления кораблем каждые четыре-пять месяцев. И такое же время им предоставлено для отдыха "на суше".

Сергей Гень, назначенный одним из капитанов танкера, родился, вырос и живет сейчас в Краснодаре, окончил местную среднюю школу № 37, а затем - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге.

Во время ледовых испытаний в Карском море наш танкер показал характеристики, близкие к возможностям атомных ледоколов по прохождению льдов, - рассказал корреспонденту "Российской газеты" Сергей Гень. - Газовоз будет доставлять голубое топливо от Обской губы, где расположен "Ямал СПГ", западным морским путем в Европу. И Восточным морским путем, через Беренгов пролив, - в порты Японии и Китая. Благодаря уникальным возможностям танкера Восточный морской путь оказывается доступным для навигации почти круглый год.

Планируется, что газовоз "Кристоф де Маржери" будет первым в линейке подобных кораблей из 15 судов. Танкеры данной серии получили название YAMALMAX ("Ямалмакс") и предназначены для перевозки сжиженного газа с российских богатейших месторождений в районе Обской губы на крайнем Севере.

Российский танкер «Кристоф де Маржери» преодолел путь от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за 19 дней, установив мировой рекорд, сообщает Der Spiegel. При этом судно прошло по маршруту без ледокольного сопровождения, отмечает издание. Танкер поставил и второй рекорд, преодолев Северный морской путь на сутки быстрее предшественника.


Российский танкер «Кристоф де Маржери» проплыл от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за рекордные 19 дней, сообщает Der Spiegel. При этом он преодолел путь без сопровождающего его ледокола, отмечает автор статьи. В результате корабль добрался до цели на 30% быстрее, чем по альтернативному южному маршруту через Суэцкий канал. К тому же судно прошло по Северному морскому пути за шесть с половиной дней — тоже новый рекорд, подчёркивает немецкое издание.

«Кристоф де Маржери» — самый крупный в мире танкер-газовоз ледового класса. Он был построен специально для арктического маршрута. Укреплённый корпус и особая форма носовой части позволяют кораблю раскалывать лёд толщиной 1,2 м. Российское государственное предприятие «Совкомфлот» собирается пускать его по маршруту в течение всего года — в том числе и зимой.

До этого рекорд принадлежал российскому атомному ледоколу «Вайгач», продолжает издание. Северный морской путь он преодолел за семь с половиной дней. В судоходстве северным маршрутом до сих пор пользуются относительно редко, ведь ходить по нему можно только четыре месяца в году. В остальное время он практически не используется: для его прохождения необходим больший объём топлива.

Важную роль при этом играет плата за ледокольное сопровождение, которую взымает Россия. Она вдвое выше, чем на маршруте через Суэцкий канал. Танкер «Кристоф де Маржери» позволит сократить эти расходы. Российские власти планируют построить ещё 15 таких кораблей и к 2020 году увеличить товарооборот по северному маршруту в 20 раз. К тому же это позволит уменьшить объёмы того газа, который поставляется в Европу по трубам, отмечает издание.

источник Der Spiegel Германия Европа теги
  • 16:07

    Команда России в составе Юлии Белоруковой, Натальи Непряевой, Анны Нечаевской и Анастасии Седовой пришла к финишу третьей в эстафетной гонке 4х5км на чемпионате мира в австрийском Зефельде.

  • 16:03

    Американская актриса Лиза Шеридан скончалась в возрасте 44 лет. Об этом информирует People.

  • 16:03

    В Стокгольме задержали ещё одного подозреваемого в шпионаже в пользу России, пишет Dagens Nyheter со ссылкой на судебный документ.

  • 15:52

    Управление гражданской авиации Пакистана сообщило о продлении закрытия воздушного пространства страны на восемь часов.

  • 15:51

    Юлия Белорукова, первой вышедшая на старт эстафетной гонки в составе сборной России на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Зефельде, прокомментировала свой отрезок.

  • 15:47

    Председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России» Герой России Сергей Липовой в беседе с Nation News оценил ситуацию вокруг Индии и Пакистана.

  • 15:46

    В Москве завершилась реставрация фасадов дома, где расположен музей «Подпольная типография 1905-1906 годов». Об этом сообщает m24.

  • 15:45

    На фестивале «Московская Масленица» планируют представить 210 видов блинов, сообщает «Утро.ру».

  • 15:43

    Экс-советник президента Украины Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин в беседе с НСН оценил обещание шоумена Владимира Зеленского посадить в тюрьму одного из кандидатов на пост главы государства.

  • 15:35

    Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) не предоставила нейтральный статус 13 российским спортсменам по причине недостаточного срока пребывания в пуле тестирования.

  • 15:34

    Рабочая группа по Сирии с участием России, Израиля и других стран займётся вопросами нормализации ситуации в САР после окончательного разгрома террористов, заявил российский лидер Владимир Путин.

  • 15:24

    Москва ожидает от Вашингтона подтверждения или опровержения сообщений СМИ о проведении американской стороной «наступательной кибероперации» против российской компании. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

  • 15:21

    В Евросоюзе выразили обеспокоенность решением Конституционного суда Украины об отмене статьи Уголовного кодекса о незаконном обогащении.

  • 15:19

    Хоккейные журналисты считают вратаря «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрея Василевского наиболее вероятным кандидатом на завоевание приза «Везина Трофи», который вручается лучшему голкиперу регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

  • 15:13

    Производитель воздушных судов «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) сообщил, что подписан контракт на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 в Таиланд.

  • 15:12

    На востоке Москвы в жилом доме рабочего придавило лифтом, он госпитализирован. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на источник в столичных экстренных службах.

  • 15:08

    Уголовное дело в отношении Дмитрия Бакшеева, подозреваемого в каннибализме, передано в суд. Об этом сообщает портал «Юга.ру» со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.

  • 15:04

    Московский зоопарк сообщил о переходе на весенний режим работы с пятницы, 1 марта, передаёт m24.

  • 15:04

    Абдулманап Нурмагомедов, отец и тренер чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе россиянина Хабиба Нурмагомедова, прокомментировал сообщения СМИ о том, что его сын проведёт поединок с победителем боя между ирландцем Конором Макгрегором и американцем Тони Фергюсоном.

  • 15:03

    Пакистанский премьер-министр Имран Хан заявил, что Пакистан намерен передать Индии задержанного пилота в пятницу, 1 марта.

  • 15:02

    Федеральная служба государственной статистики повысила оценку урожая зерна в России до 113,255 млн тонн в 2018 году.

  • 15:00

    Бывший главный тренер московского «Спартака» Фёдор Канарейкин в беседе с газетой «Известия» оценил игру команды в матче с петербургским СКА в 1/4 финала плей-офф Западной конференции Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

  • 14:58

    Член правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ) Александра Кольцова не исключила, что стране придётся заплатить штраф за отказ участвовать в международном песенном конкурсе «Евровидение-2019».

  • 14:56

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что неработающие пенсионеры получат первые дополнительные выплаты не позднее 1 июля 2019 года. Об этом он сказал в ходе заседания правительства.

  • 14:51

    В Коломенском районе Московской области на дачный участок упал легкомоторный самолёт. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

  • 14:42

    На Урале стартовал совместный социальный проект студентов, преподавателей ЮФУ и практиков-юристов, цель которого - оказание бесплатной юридической помощи обучающимся в России студентам-соотечественникам по вопросам, связанным с их временным пребыванием, временным или постоянным проживанием на территории России, с их трудовой деятельностью, а также с получением российского гражданства.

  • 14:42

    Россия не поддержит проект резолюции США по Венесуэле в Совете Безопасности ООН. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

  • 14:41

    Мосгорсуд признал законным арест основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви и оставил без удовлетворения апелляционные жалобы защиты фигуранта. Об этом информирует РИА Новости.

  • 14:41

    Россиянка Вера Звонарёва заменит свою соотечественницу Марию Шарапову в основной сетке турнира Женской теннисной ассоциации (WTA) в американском Майами.

  • 14:33

    Украина больше не будет выставлять на электронные торги арестованное российское рыболовецкое судно «Норд». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на УНН.

  • 14:27

    Помощник главного тренера «Тампа-Бэй Лайтнинг» Джефф Халперн высказал мнение о российском форварде команды Никите Кучерове.

  • 14:26

    Премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил журналистам, что он готов провести встречу с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.

  • 14:23

    ГИБДД готова к переходу на электронные водительские права, заявил глава ведомства Михаил Черников на коллегии МВД.

  • 14:23

    Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии МВД отметил высокий уровень безопасности на прошедшем в 2018 году чемпионате мира по футболу.

  • 14:17

    Российское посольство в Белоруссии проверяет данные о том, что в минском аэропорту задержали гражданина России Бадри Аданая, разыскиваемого правоохранительными органами Франции по линии Интерпола.

  • 14:14

    Комиссия по допуску футбольных полей Российской премьер-лиги (РПЛ) признала неудовлетворительным состояние газона на стадионе московского клуба «Динамо».

Горячие новости из холодных краев. В арктический порт Сабетта следует пока единственный на планете в своем роде газовоз-ледокол, построенный южнокорейскими корабелами для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал за рубеж. Всего танкерная флотилия будет насчитывать 15 таких судов. До пуска завода СПГ, за ходом возведения которого пристально наблюдают многие страны, остались считанные месяцы: готовность первой очереди предприятия составляет около 90 процентов.

Строительство завода по производству сжиженного газа "Ямал СПГ". Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

Одного завода недостаточно, и с ним доля России в мировом экспорте СПГ будет незначительна, предупреждает известный геолог из Западной Сибири, гендиректор Сибирского научно-аналитического центра Анатолий Брехунцов. С трибуны Совфеда он убеждает законодателей в необходимости формирования национальной программы строительства в заполярной зоне ЯНАО сети крупных профильных производств. Потребуются триллионы рублей, но вложения, утверждают сторонники форсированной индустриализации оленьих территорий, принесут прибыль.

В жидкую фракцию

Чтобы понять значение СПГ в современной энергетике, сначала обратимся к парадоксальной, на первый взгляд, статистике. РФ, обладающая шестой частью мировых запасов летучего углеводорода, на второй позиции после Ирана. В США газа в недрах втрое меньше, чем у нас. Вместе с тем в России с начала века уровень его добычи остается почти неизменным, тогда как у государств-соперников существенно вырос. В целом - на триллион кубов. Соответственно РФ и экспорт не удалось нарастить.

По СПГ показатели откровенно удручающие: производим в год 14,6 миллиарда кубометров - менее пяти процентов мирового объема. Сегодня на внешнем рынке экспортер № 1 - Катар. Соединенные Штаты хотят обогнать его и уже видят себя в числе крупнейших партнеров Европы: в последнее время из Нового Света в Старый танкеры с ходовым товаром зачастили. По прогнозам экспертов международной консалтинговой компании, через 15-18 лет единоличным лидером станет Австралия, нарастив выпуск СПГ до 195 миллиардов кубометров, США могут дойти до 145, а Россия - всего до 55, увеличив свою долю приблизительно до семи процентов. Спрос на сжиженный газ, который удобно транспортировать через моря-океаны, а затем, на суше, возвращать в исходное состояние и пускать по трубам, растет как на дрожжах, конкуренция ужесточается. Кто замешкается - безнадежно отстанет.

Обладая потрясающими ресурсами, продаем мало. Обидно. Запасы сконцентрированы преимущественно в границах ЯНАО. По нашему мнению, здесь можно получать до 150 миллиардов кубических метров СПГ, - заявляет Анатолий Брехунцов.

РФ, обладающая шестой частью запасов природного газа на планете, производит в год лишь 14,6 миллиарда кубометров СПГ - менее пяти процентов мирового объема

По словам доктора геолого-минералогических наук, задел сформирован не без активного участия бюджетных капиталов. В Обской губе построен морской порт, для беспрепятственного прохода судов в мелководной акватории прорыт канал шириной около 500 метров. У поселка Сабетта принимает воздушные суда международный аэропорт. Вот-вот заработает завод-первенец. Подобных ему в регионе должно быть несколько, уверен ученый.

Проект на два триллиона

Впервые СПГ в промышленном масштабе научились получать еще в 1941-м в американском Кливленде. В РФ аналогичное производство запущено через 65 лет на юге Сахалина. От него до ненасытных азиатских потребителей рукой подать. Ямальский завод - у черта на куличках, среди снега и льдов. В чем экономическая привлекательность проекта? Его разработчики перечисляют следующие преимущества. Во-первых, газ под ногами. Месторождение богатое, долго не истощится, да и поблизости залежей предостаточно. Во-вторых, холод - союзник, резко снижает энергозатраты: ведь газ нужно охлаждать до минус 162 по Цельсию. В-третьих, рядом Северный морской путь (СМП). Лево руля - в Европу придешь, направо повернешь - в Азию. Потепление на руку: длительность навигации увеличилась. В-четвертых, предоставлены щедрые налоговые преференции.

Компания "Новатэк", инициатор географически беспрецедентного для отрасли проекта ценой 27 миллиардов долларов, не исключала, что столкнется со сложными техническими, технологическими задачами. Таковые периодически давали о себе знать. Но все их затмила проблема непредвиденная и крайне болезненная - потеря кредиторов после введения санкций. Американские и европейские банки, посулившие профинансировать две трети затрат, вышли из игры. Выручили выделенные в долг из Фонда национального благосостояния 150 миллиардов рублей. Увенчались успехом долгие переговоры с банкирами из Поднебесной. Кстати, без малого треть акций завода "Ямал СПГ" у национальной нефтегазовой корпорации CNPC и Фонда Шелкового Пути. И они, и держатель контрольного пакета "Новатэк", и французская Total (у нее 20 процентов) нацелены преимущественно на реализацию ямальского газа в КНР и другие страны АТР.

Ввод в эксплуатацию первой очереди все-таки пришлось сдвинуть на год - на 2017-й. Очередей, напомню, три. Каждая будет давать по 5,5 миллиона тонн.

Если все получится как задумано, то, наверное, те представители иностранного бизнеса, которые сейчас не без интереса наблюдают за ситуацией, просчитают варианты инвестиций в арктический регион. Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова.

Пока мы не убедимся в эффективности транспортной логистики, говорить о следующих заводах рановато, - полагает кандидат технических наук Дмитрий Волосняк. - Помеха тут не расстояния. Обратим взор на другой край света - Австралию. Здешний климат, в отличие от арктического, приводит, по идее, к удорожанию производства СПГ, зато перевозка продукта по теплому океану относительно дешева. Наш, Ледовитый, нужно преодолевать.

Лево руля

Достраиваемый рядом с Сабеттой завод - это 650 тысяч тонн конструкций. Их, изготовленные преимущественно за рубежом, доставляли на место морями Ледовитого океана, но со стороны Северной Европы, Мурманска. По Севморпути к западу от Ямала грузовые корабли в сопровождении ледоходов курсируют часто - по сравнению с восточным отрезком. Упомянутый в начале текста газовоз (он назван в честь трагически погибшего в Москве главы Total Кристофа де Маржери) также шел в Россию дальней дорогой. От корейской верфи добрался до бельгийского Зебрюгге. Этот порт, кстати, станет перевалочной грузовой базой для "Ямал СПГ". Здесь в емкости танкера закачали тестовый объем газа, чтобы с ним экипаж проверил ходовые качества уже у побережья России.

Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова

Параметры судна класса Arc7 впечатляют. Размером оно почти в три классических футбольных поля. Вместимость танков - 172 тысячи кубов. Эта махина, уверяют конструкторы, способна в 50-градусный мороз уверенно резать лед толщиной до 2,1 метра.

В акватории СМП на пилотном судне новой серии газовозов с говорящим названием "Ямалмакс" испытываются, в частности, элементы управления безаналоговой пропульсивной установки. Строительство "Кристофа де Маржери" профинансировал ВТБ по заказу "Совкомфлота". Оставшиеся 14 газовозов распределены между китайско-японским, китайско-греческим и китайско-канадским консорциумами судовладельцев, - комментирует ситуацию с формированием флотилии представитель "Совкомфлота" Георгий Попов.

Между тем на корейской верфи в январе был спущен на воду еще один газовоз. Исходя из сообщений информагентств, каждое судно обойдется приблизительно в 350 миллионов долларов.

В основном танкеры будут следовать из Сабетты в западном направлении. В восточном, через Берингов пролив, планировалось отправлять пятую часть произведенного СПГ - исключительно в летне-весеннюю навигацию. Для проходки зимой без постоянного сопровождения мощных атомных ледоходов не обойтись. А они в дефиците, отмечает замдиректора Института мерзлотоведения РАН, член научного совета академии по проблемам разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев. Даже Обская губа своенравна, порой труднопроходима. Не так давно атомоход почти трое суток вел караван судов сквозь коварные дрейфующие льды. И это на протяжении каких-то ста километров.

Обнадеживающие новости: достраивается ледокол "Арктика", в текущем году, как ожидается, он приступит к работе в акватории Сабетты. На верфях Балтийского завода заложены еще два атомохода - "Сибирь" и "Урал". Они универсалы - способны ходить даже по мелководью.

8 декабря 2017 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил погрузку в порту Сабетта (ЯНАО) и принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ».

В торжественной церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин , а также помощник Президента РФ Андрей Белоусов , министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской , министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров , министр энергетики РФ Александр Новак , министр экономического развития РФ Максим Орешкин , министр финансов РФ Антон Силуанов , министр транспорта РФ Максим Соколов , губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин , председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон , генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк , представители компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.

Владимир Путин сказал:

«У нас сегодня замечательный день. Я поздравляю всех, кто работал над этим проектом, с первой загрузкой нового танкера, который назван именем нашего друга господина де Маржери. Очень жаль, что его сегодня нет с нами, но с нами танкер, который назван его именем. Он был одним из первопроходцев в этом проекте. Это не только важное событие в энергетике страны, это не только важное событие в газодобыче, в сжижении. Это более масштабный проект. Имею в виду, что перед нами стоят огромные, масштабные задачи по освоению Арктики и Северного морского пути».

Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«Сегодняшнее событие - исторический момент в освоении российской Арктики. Никогда прежде столь крупнотоннажные транспортные суда не были способны круглогодично и автономно работать в таких экстремальных навигационных и ледовых условиях, как на полуострове Ямал. Технические возможности судов, подобных «Кристофу де Маржери», вызывают искреннее восхищение, еще недавно появление таких судов казалось фантастикой. Сегодняшнему событию предшествовала тщательная подготовительная работа длиной около 10 лет, в течение которых «Совкомфлот» реализовывал в Арктическом морском бассейне все более сложные судоходные проекты. Накопленный компанией опыт позволил разработать эффективную и безопасную логистическую схему для «Ямал СПГ». Нам приятно, что фрахтователь по достоинству оценил вклад «Совкомфлота» и доверил транспортировку первой партии газа судну именно нашей компании».

«Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Дизайн «Кристофа де Маржери» по достоинству оценили эксперты нефтегазовой отрасли: 7 декабря 2017 года судно стало обладателем престижной международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

Дизайн газовоза позволяет ему самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без помощи ледоколов на запад от Ямала, в европейские порты, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – на восток, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Экипаж судна составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза во главе с капитаном Сергеем Зыбко включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства (подготовка специалистов «Совкомфлота» для работы на танкерах-газовозах СПГ в ледовых условиях началась в 2008 году) и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре СКФ в Санкт-Петербурге.

Судно названо в честь Кристофа де Маржери, бывшего руководителя компании Total, который внес большой вклад в подготовку и реализацию проекта «Ямал СПГ» и в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.