Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Средний дошкольный возраст
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практически-ориентированный
По содержанию: естественно – научный.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка.
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Выставки творческих работ дошкольников.
2. Кафе для кошек.
3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».
4. Видео - зарисовки проекта.
5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».
6. Картотека экологических игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.
Цель проекта
– формировать любовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
1) расширить знания о домашних животных – кошках;
2) способствовать развитию заботливого отношения к животным;
3) развить исследовательские навыки;
4) развивать умения работать в команде;
5) воспитывать ответственность за своих питомцев;
6) формировать навыки экологического сознания.
Гипотеза:
если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.
Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?
Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.
Если мы реализуем проект, то:
повысится уровень знаний детей о кошках;
будут формироваться основы экологической культуры;
у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность;
укрепятся связи родители – дети – педагоги.
2. Алгоритм реализации проекта:
1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.
2. Обсуждение проблем кошек.
3. Чтение художественной литературы.
4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
5. Организация кафе для кошек.
6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
7. Организация выставок творческих работ детей.3.1 Этапы проведения и реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы
Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций
Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение.
Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов
Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения
Фотоотчет
ИКТ
Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.
1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
2. Изготовление творческих работ с детьми.
3. Организация выставок творческих работ.
4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»
5. Организация кафе.
6. Семейный фотоотчет.
7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
8. Смастерить игрушку для питомца.
Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.
Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.
А вот так питомцы играют с этими игрушками дома у ребят:
Для каждой кошки дети вместе с воспитателем посадили угощение – овес. Каждый стаканчик подписали, и дети с интересом наблюдали за всходами и ростом побегов. Провели для родителей детский мастер-класс о том, как вырастить угощение для питомца.
Ребята принесли фотографии своих кошек и мы сделали с ними экологическую стенгазету. Дети рассказывали о своем питомце, его повадках, любимой еде, делились впечатлениями.
С детьми много рисовали и лепили на тему проекта.
Дети отнесли домой зеленое угощение для своих любимцев.
Родители предоставили фотоотчет о домашнем кафе для кошек.
Заключительный этап
Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.
Вывод
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.
Екатерина Караханова
Проект «Такие разные кошки »
Руководители проекта : Караханова Е. И.
Вид проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую , познавательную и практическую деятельность.
Срок выполнения : 1,5 месяца
Участники : воспитатели, дети подготовительной группы , родители, музыкальный руководитель.
Рождение проблемы :
Во время общения с детьми группы выяснилось , что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка , с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них : как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Актуальность : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках ) и правилах ухода за ними.
Цель проекта :
Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Такие разные кошки » .
Задачи проекта :
Образовательные
Продолжать закреплять знания детей о кошках .
Обобщить знания детей о кошках , их повадках, образе жизни.
Развивающие :
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Воспитательные
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам .
Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.
Реализация проекта :
Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.
Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Л. Н. Толстой С. Я. Маршак.
Знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках .
Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .
Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.
Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .
Отгадывание и придумывание загадок.
Разучивание стихотворений , К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .
Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Кто, где живет» .
Различные виды изодеятельности : «Портрет кошки » , рисование мультяшных котов; лепка котов, конструирование с использованием природного материала.
Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Мышеловка» , «Кот и мыши» .
Выставка различных фигурок кошек.
Работа с родителями :
Изготовление декораций и подборка костюмов для мюзикла.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Пополнить коллекцию сувениров.
Участие в выставке.
Домашний мини-проект семьи Семеновой Аллы.
3-4 неделя
Ознакомление со сценарием мюзикла.
Распределение и разучивание ролей.
Репетиции.
5-6 неделя
Презентация проекта «Кошки » .
Мюзикл «Непослушные котята» .
Представление домашнего проекта «Семейство кошачьих в нашем доме» Семеновой Аллы.
Выводы :
В результате осуществления проекта : «Такие разные кошки » удалось расширить и обогатить представление детей о кошках .
При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-405104-1459092718.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-405104-1459092736.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-405104-1459092752.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-405104-1459092774.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-405104-1459092790.jpg)
Публикации по теме:
Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.
Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.
Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.
Проект «Наши кошки»
Средняя группа «Гүлдер»
Воспитатели: Турлубекова Г.А.
Курмангожина А.М.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_1.jpg)
Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А, как детки их любят!
С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.
В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_2.jpg)
Цель проекта:
Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.
Задачи проекта:
1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.
3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_3.jpg)
О ПРОЕКТЕ:
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_4.jpg)
Проблема:
Недостаточное представление о кошках у детей.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_5.jpg)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_6.jpg)
I этап – подготовительный
1. Определение уровня знаний детей о кошке.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
2. Составление плана работы. «Реализация проекта
через разные виды деятельности»
3. Подбор художественной литературы, стихов,
загадок, раскрасок.
4. Подбор экспонатов для мини-музея.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_7.jpg)
II этап – практический
Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов
1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,
просмотр видео- сюжетов).
2.Познавательно-творческая и продуктивная
деятельность.
3.Знакомство детей с кошками из сказок,
мультфильмов.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_8.jpg)
Домашние задания родителям:
1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».
2.Развивать словарный запас ребенка.
3.Заучивание стихотворения.
4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.
5. Принести фотографию ребенка с
кошкой.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_9.jpg)
III этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации
проекта.
2. Презентация проекта.
3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-
мурысонька)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_10.jpg)
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «День рождения кошки»
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_11.jpg)
Познавательная деятельность
Занятия:
1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.
2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.
4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_12.jpg)
Беседы с детьми
Беседы о кошках с помощью
наводящих вопросов:
«Если бы я нашел котенка»
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_13.jpg)
Коммуникация:
- Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
- Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
- Отгадывание загадок о животных.
- Просмотр презентации.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_14.jpg)
Наблюдение за кошкой и ее котятами
(на территории детского сада)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_15.jpg)
Творчество
- Нетрадиционное рисование: «Котик»
- Аппликация: «Шарики для котенка»
- Лепка: «Миска для кошки»
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_16.jpg)
( оттиск паролоном )
Котик
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_17.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_18.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_19.jpg)
Музыка
Кошка беспородная
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_20.jpg)
Взаимодействие с родителями
- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_21.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_22.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_23.jpg)
- Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.
- Улучшить предметно - развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами.
- Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
- Пополнить мини-музей различными экспонатами.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_24.jpg)
- конспекты занятий
- книжка-малышка
- иллюстрации детских работ
- слайды.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/11/k_5c0ffaee9ed18/img_user_file_5c0ffaef4b267_25.jpg)
Назарларыңызға рахмет!
Спасибо за внимание!
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Основополагающий вопрос.
Что мы знаем о кошках?
Объект исследования:
Кошки и их жизнь рядом с человеком.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Необходимое оборудование:
Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;
Фотографии;
ПК, проектор, принтер, сканер.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».
Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Формы работы:
Работа с детьми:
Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»
Прослушивание песен
Работа с родителями:
Выполнение творческих заданий.
Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.
Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Продукт проектной деятельности.
1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».
2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.
3. Презентация проекта «Я и моя кошка»
4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»
5. Статьи для родителей
6. Презентация « Наши друзья кошки»
7. Презентация «Разнообразный мир кошек»
Роль родителей:
Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:
— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.
— Создание презентаций.
— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»
Этапы реализации проекта.
1-й этап Подготовительный
2-й этап Реализация проекта
3-й этап Итоговый
Этапы реализации проекта.
Тематическое планирование.
Используемая литература
1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.
2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год
3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год
4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год
5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru
6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора
8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.
9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г
10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.
11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.
12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.
13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.
14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.
15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.
17. http://donotlosehope.com
Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.
«МИР КОШЕК»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
^ План осуществления проекта
Раздел программы
| Виды детской деятельности |
^
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница» Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса» |
^
Развитие речи
| Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится» Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы» |
^
Здоровье и физическое развитие
| Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята» Физкультминутка «Три кота» |
^ Познавательное развитие | Составление альбома «Любимая кошка моей семьи» |
Художественная литература
| Разучивание пословиц и поговорок о кошках Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси». Заучивание «Простоквашино» Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов» |
^
Изобразительная деятельность
| Рисование «Моя кошка» Обрывная аппликация «Кошка» Конструирование «Кошки» Лепка «Коты» Салфеточная аппликация «Кошка» Бисерография «Индонезийская кошка» |
^ Ход праздника
Вед:
Доброе утро! Я рада сказать:
Очень я рада видеть вас снова.
И приглашаю пойти нам туда.
Где кошки живут и их очень много.
А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.
Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.
^ Входят дети в костюмах кошек.
Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.
Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.
Кот-историк 1:
История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.
Кот-историк 2:
Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.
Кот-историк 3:
В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.
Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.
^ Собиратель примет :
В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Кошку против шерсти не гладить.
Кошке смех, а мышке слезы.
Кота в мешке покупать нельзя.
Кошка на порог, мышка в уголок.
Кошка спит, а мышей видит.
Кошки нет дома – мышам воля.
Кота в мешке не утаишь.
Кот-экскурсовод:
Наш музей открыт для всех,
Каких здесь только кошек нет.
Гладкошерстных и пушистых
На любой и вкус и цвет.
Есть малютки из пластмассы,
Чуть побольше - из стекла,
Из резины, из металла,
И из меха, господа.
Наш музей открыт лишь днем,
Приходите, мы вас ждем.
Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.
Журналист 1:
Дома у меня живет,
Марк – ангорский славный кот.
Для меня он кото-грелка,
Кото-мурка и шипелка,
Кото-прыг и кото-пляс,
Кото-профиль, кото-фас!
Мы весьма похожи внешне,
Потому, что мы семья
Кот пушистый, белоснежный
И пушистый, белый я!
Сплю с котом, а без кота
Ситуация не та:
Неуютно, непушисто,
Немурмурно без кота!
Журналист 2:
Кошка сделана из меха,
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У нее свои повадки.
Кошку выдумали люди,
Чтобы приходя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.
Кошка в темноте все видит
Ярко – желтыми глазами,
Мягкие у кошки лапки,
Только, правда, с коготками.
Кошка странное созданье,
С ней так сложно, не до смеха.
Мне нужна такая кошка!
Кошка сделана из меха!
Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:
Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
^ Художники мультипликаторы:
Мультфильмы мы смотрели,
Конечно про котят.
Их повторять могли бы
Мы тысяч пять подряд.
Не надоест смотреть нам,
Как чеширский кот
Улыбкою с экрана,
Приветствует народ.
Матроскин вместе с Шариком
Ищут где-то клад.
А Леопольд с мышами
Срывают виноград.
Кот в сапогах и Гарфильд
Конечно, подружились
И в раскрасках наших
Тут же очутились.
Раскрасили с любовью мы их карандашами
А как уж получилось
Вы решайте сами!
Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.
Модельер:
Кошки снова нынче в моде.
Их увидите повсюду.
На зонтах и на заколках.
И на чашках и на блюдце.
И в одежде – да, да, да,
Вам без кошек никуда.
Я кошачий модельер
Известна во всем мире
Меня зовут Алена Мур
Моя коллекция ГЛАМУР.
Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот какая красота!»
^ Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.
Выступление кошки – гимнастки
Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.
Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».
Кошек дружно вырезали,
И лепили, рисовали.
Все в картинной галерее
Чтобы вы все посмотрели.
Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.
^ Выступление Кошки- скрипачки
Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.
^ Песня «Два кота»
Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.
Какой породы кошку,
Мне дома завести?
Чтоб друга по душе,
Смогла себе найти.
^ Алина:
Мне очень персы нравятся,
У них курносый нос
Шерсть длинная, пушистая.
Блестит как в искрах звезд.
Но требует ухода
Такая красота
Попробуй расчесать его
От носа до хвоста.
Вниманье очень любит
Меня из сада ждет
И песенку чудесную
Мурлыча мне, поет.
Даша:
Сфинксы – кошки лысые
Это знают все
А мне порода эта,
Очень по душе.
Нет ни одной шерстинки.
Кожа лишь одна.
Два огромных уха
Чуть грустные глаза.
На лапах перепонки
Умеет плавать ловко
И будет моя кошка
В купанье чемпионка.
^ Владик:
Ла-перм –порода новая
Известная не всем.
Но отличите вы ее
Без видимых проблем
Шерсть в мелкие кудряшки
Ловко завита
А что такое бигуди
Не ведает она.
Ласкаться, целоваться,
Просто обожает
И телесериалы
Она не пропускает.
Лучше компаньона
Поверьте, не найти.
Котенка а Ла-перм
Вам надо завести.
^ Лера:
Сиамская, сиамская
Порода очень строгая.
На затемненной мордочке
Прочтете без труда
Умная, красивая,
Но в душе ранимая.
Своему обидчику отомсти всегда.
Ее люблю, жалею
И оберегаю
Мы друзья на веки
И я об этом знаю.
^ Поля:
Вислоухие британцы
До чего же хороши.
С золотистыми глазами
Эти чудо - малыши.
Шубка будто-бы из плюша
Голубой расцветки.
До чего же хороши
Породы этой детки.
А у меня котенок один такой живет
Никто породы лучше
На свете не найдет.
Вед:
Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?
Хотя вы знаете друзья,
Я слышала такое…
Что породу выбирать
Надо с гороскопом.
Вот астролог к нам идет
Всем известный Глобо - кот.
^ Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.
Предлагает карточки со знаками зодиака,
а на обратной стороне породы кошек.
Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.
Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.
А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.
Вед: Когда погаснет день в окошке
И смолкнет музыка эфира,
Вернет надежду сердцу кошка –
Посланница иного мира.
Она надменна, но покорна…
К ней тянет душу и ладошку…
И день не зря прошел, бесспорно,
Коль вечером я глажу кошку.
Влетает самолетик с посланием
«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
«МИР КОШЕК»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР-
детского сада № 12 г. Конаково
Дмитриева Светлана Александровна