Яндекс.Такси и Uber поедут вместе. «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по слиянию бизнесов в России и СНГ

Ты уже, скорее всего, слышал(-а) новость об объединении Uber с «Яндекс.Такси» и слегка недоумеваешь: что же это значит? Разъясняем все в пяти простых вопросах и ответах. Спойлер: вообще ничего страшного.

Что произошло?

Неожиданно «Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане. Украину изменения не затрагивают - Uber остается здесь самим собой.

Uber и «Яндекс.Такси» проинвестируют в новую компанию $ 225 миллионов и $ 100 миллионов соответственно. Объединенная фирма, по оценкам перевозчиков, будет стоить $ 3,725 миллиарда. С учетом этих вложений 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Зачем это все нужно?

Как объясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Новая компания будет использовать, с одной стороны, технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов. С другой - глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа такси. Оба перевозчика суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и эта цифра дальше будет только расти.

И как теперь вызвать такси?

Не волнуйся, дергаться по этому поводу тебе не придется. Оба приложения будут работать и дальше во всех странах, входящих в соглашение. Таксистов подключат к общей системе, и они будут получать заказы и из приложения «Яндекс.Такси», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. , что прилетев в Лондон или Бангкок, ты сможешь из приложения «Яндекс.Такси» заказать себе «Uber».

А цены изменятся?

Не должны. В «Яндексе» утверждают, что никаких радикальных изменений тарифов не будет. В Uber тоже , что менять тарифы не планируют.

Как и раньше, стоимость будет формироваться автоматически и в режиме реального времени. Перевозчики напоминают, что она зависит не только от тарифа, но и от баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте. К примеру, в дождь и в субботу вечером коэффициент повышает цену. Никаких изменений здесь нет.

Компании Uber и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по объединению сервисов вызова такси. В итоге управлять объединением будет руководитель «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Совет директоров получившейся компании возглавляют три представителя Uber и четыре – от «Яндекса». Объявляли об этой идее компании заранее – еще в июле 2017 года. Сервисы объединились в России, Казахстане, Грузии, Азербайджане, Армении и Беларуси.

Руководители обещают, что цены на поездки останутся прежними. Приложения, как и раньше, будет два, но водители и таксопарки теперь у них будут общие. Вместе с такси совместная компания будет заниматься и, внимание, доставкой еды. «Яндекс.Такси» учредил дочернюю компанию «Яндекс.Еда», в которую войдет недавно приобретенный сервис Foodfox и UberEATS.

Цитируем официальное заявление : «На момент закрытия сделки Uber и Яндекс инвестировали в новую компанию соответственно 225 млн и 100 млн долларов США. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 млн долларов. Таким образом, она оценивается более чем в 3,8 млрд долларов США. Около 59,3% компании принадлежат Яндексу, 36,9% - Uber, а 3,8% - сотрудникам».

Uber и ответственность

Любопытно и то, что Uber разослал всем клиентам на почту письма об изменении предоставления их услуг, в которой, по сути, снял с себя всю ответственность за перевозчиков. «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие услуги предоставляются сторонними подрядчиками. <…> Компания Uber не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков. Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием услуг исключительно и в той максимально степени, в которой это предусмотрено законодательством. Компания не несет ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами, даже если компанию предупредили о возможности таких убытков».

Стала настоящей информационной бомбой - это слияние может значительно изменить дальнейшее развитие таксомоторного рынка в России.

Rusbase решил узнать мнение специалиста по теме – сооснователь сервиса Busfor Илья Екушевский рассказывает, что означает объединение сервисов, почему оно произошло и каковы ценовые перспективы для конечных клиентов.

Покатались и хватит

Дело в том, что консолидация крупных игроков может привести к монополизации рынка. В результате услуга подорожает для конечных клиентов, но не сразу.


По данным западных изданий, сделка по объединению компаний должна завершиться до конца текущего года, поэтому пока стоимость услуги, скорее всего, не изменится . А вот в 2018 году можно ожидать изменений: предпосылки для повышения стоимости уже давно созрели.


Возможное повышение цен обусловлено тем, что из-за конкурентной борьбы стоимость поездки на такси упала до такой степени, что услуга стала доступной для каждого. Поэтому удорожание может произойти как минимум в тех городах, где доля объединенной компании будет высокой.


Первыми изменение цен, скорее всего, ощутят жители Москвы и Санкт-Петербурга:

  • Во-первых, это города с самым высоким средним уровнем дохода на одного жителя (в сравнении с другими регионами России).
  • Во-вторых, здесь цена на поездку в Яндекс.Такси и в Uber изначально была выше, чем в других городах страны. Так, средняя поездка на Яндекс.Такси в Петербурге обходилась в 300–400 рублей, тогда как, например, в Перми клиент мог заплатить всего 100–200 рублей. Uber в регионах давал и более низкие цены: от 60 рублей за поездку в той же Перми и от 150–200 - в Петербурге.

Аудитория в крупных городах менее чувствительна к повышению стоимости и здесь новой компании можно хорошо заработать. За счет этого в остальных регионах страны стоимость, скорее всего, останется низкой, что позволит иметь конкурентное предложение и увеличивать долю на рынке.

Конкуренция – это дорого

Есть и другие предпосылки для объединения двух сервисов. Для каждой из сторон конкурировать стало слишком дорого: в ценовой войне одного трафика недостаточно, нужно постоянно привлекать внешние инвестиции. Многомиллионные вложения окупаются далеко не всегда.


Полагаю, стороны определили, что при объединении собственная экономика будет для них работать лучше, а бизнес за счет объема ускорится в развитии.

Помните? Такое уже было

В мире есть подобные примеры успешных слияний. Так, на китайском рынке, где летом 2016 года Uber объединился с крупным местным игроком Didi Chuxing, он только выиграл. Очевидно, американскому сервису становилось всё сложнее и дороже выдерживать конкуренцию на специфичном китайском рынке, поэтому стороны нашли точки соприкосновения, которые сработали на эффективность.


Мировые рынки такси плотно заняты сильными местными игроками. Так, в Китае, России, Индии американскому сервису явно приходилось непросто, поэтому Uber выбрал тактику сотрудничества, а не жесткой конкуренции.


Высвобожденные средства Uber может потратить на развитие продукта и разработку собственного автопилота, что однозначно создаст сильное преимущество в будущем.

А что же Gett?

Объединение и Uber может повлечь за собой и другие изменения. Остальным игрокам на рынке придется искать новые пути развития, подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру.


Gett"у, с одной стороны , станет сложнее развиваться на рынке рядом с объединенной компанией, потому что водителей у них будет меньше. С другой стороны , он сможет держать свою аудиторию за счет лучшего рыночного предложения, на небольшом объеме дешевле обеспечить низкую стоимость перевозки.


Теоретически Gett также может объединиться с другими крепкими российскими игроками, например, с сервисами RuTaxi («Сатурн», «Везёт» и «Лидер»). На мой взгляд, борьба за большую часть рынка еще только начинается.

«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса компаний в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

В объединенной компании «Яндекс» получил 59,3% акций, Uber — 36,9%, сотрудники новой структуры — 3,8%. Uber инвестировал в новую компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса» и три — от Uber.

Компании договорились объединить бизнес в нескольких странах СНГ в июле 2017 года. Изначально предполагалось, что распределение долей в компании будет несколько другим: 59,3% новой структуры будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — ее сотрудникам. Предполагалось, что в результате сделки «Яндекс» получит небольшой пакет акций глобального бизнеса Uber. В конце ноября 2017 года сделку Федеральная антимонопольная служба.

Изначально стоимость объединенной компании оценивалась в $3,725 млрд. В сообщении «Яндекса» указано, что сейчас этот показатель «оценивается в более чем $3,8 млрд». Как пояснил представитель «Яндекса», новая оценка сформирована «с учетом наличных денежных средств, которыми сможет распоряжаться объединенная компания». По итогам закрытия сделки на ее счетах будет более $400 млн.

Как ранее поясняли представители компаний, после сделки оба их приложения продолжат существовать. Однако объединение должно повысить качество услуг обеих компаний. Как объясняли их представители, для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что должно увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber будет заниматься не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды из ресторанов — в контур сделки вошел сервис UberEATS. Кроме того, в декабре 2017 года «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке сервиса доставки еды Foodfox. По данным РБК, покупка Foodfox обошлась «Яндекс.Такси» примерно в 500 млн руб.

По данным аналитического центра при правительстве России, объем рынка такси в России в последние пару лет увеличивался на 14,2% ежегодно и по итогам 2017 года составил 575 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей 12,3% авторы исследования называют группу компаний «Везёт» — она была создана путем объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Суммарная доля «Яндекс.Такси» и Uber по итогам года составила 10,4% рынка, а значит, их объединенная структура займет второе место на рынке. Следом за ней идет компания Maxim с 7,6% рынка, а потом Gett с долей в 2,5%. В целом агрегаторы пока занимают только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа.

" " и подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, говорится в блоге "Яндекса". На фоне сделки акции "Яндекса" на предварительных торгах NASDAQ выросли более чем на 12%. На Московской бирже котировки выросли более чем на 14%.

По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая ее в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будет принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Компании рассчитывают закрыть сделку в IV квартале 2017 года, после одобрения регуляторов. Возглавит компанию гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок. Также компании заключили роуминговый договор, по которому можно заказывать такси Uber из приложения "Яндекса" и наоборот.

Худавердян рассказал, что для заказа поездок останутся доступны оба приложения сервисов, а водители будут объединены в единую платформу. По его словам, это позволит увеличить количество доступных автомобилей и сократить время ожидания заказа. По его словам, компании хотят вместе строить "персональный общественный транспорт" - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

"Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться", - отметил Худавердян.

"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное - пользователям, водителям и городам, - также отметил Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. - Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".

Объединенная компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в "Яндексе".Кроме того, сервис по доставке еды UberEATS, недавно запущенный в Москве, продолжит развитие в новой компании и будет использовать технологию пешей маршрутизации "Яндекс.Карт".

Uber вышел на российский рынок в ноябре 2013 года в Москве, к июлю 2017 года американским сервисом можно воспользоваться в почти 20 городах России."Яндекс.Такси" был запущен в Москве в октябре 2011 года. В настоящий момент "Яндекс.Такси" работает более чем в 100 крупных городах России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана.

В 2016 году Uber провел аналогичную сделку по слиянию в Китае. Сервис объединил свой китайский бизнес Uber China со своим главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter