Великая тайна воды - сборник фильмов о воде. Страшные тайны московских водоемов

Во время энергокризиса, 25 мая, появились сообщения о . Отсутствие электричества привело к остановке насосов в канализации, остановило работу очистных сооружений. После аварии природоохранные органы официально закрыли для купания десятки московских пляжей.

В нашем распоряжении оказалось несколько официальных документов санитарно-эпидемиологических служб города Москвы (Оценка состояния водных объектов по данным санитарно-эпидемиологической службы ГЦГЭСН г. Москвы за 2003 г., Оценка состояния водных объектов по данным ГУ "Московский ЦГМС-Р" и некоторые другие экспертные заключения), которые нам любезно предоставило российское отделение международной экологической организации "Гринпис". Из документов можно составить мнение об общем состоянии с загрязнением водоемов столицы.

Итак, постоянный анализ состояния московских вод с 1995 г. и по сей день свидетельствует о постепенном снижении уровня концентрации вредных веществ, что эксперты объясняют падением промышленного производства. Однако радоваться рано. С другой стороны, несколько лет назад во взятых пробах вновь фиксировались превышения норм предельного содержания тяжелых металлов (кадмий, цинк, свинец). Это явление увязывается с применением . Отмечен рост содержания нефтепродуктов в малых реках, протекающих в промзонах города в Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном округах. Практически вся московская вода характеризуется интенсивным микробным загрязнением. Микробов в водоемы, по официальным выкладкам, активно поставляют сточные воды станций аэрации, поверхностные и талые стоки, а также система ливневой канализации.

Рыбакам и купальщикам на заметку. Вода в Москве-реке в документах характеризовалась от "умеренно загрязненной" на северо-западе, где водная артерия только заходит на территорию города, "загрязненной" – до Московского НПЗ, ну, а после – просто "грязной".

Итак, это была официальная информация, основанная на заключениях государственной экспертизы. За развернутым комментарием мы обратились к сопредседателю Совета Международного Социально-экологического Союза (СОЭС) кандидату биологических наук Святославу Забелину.


Почти везде в московских водоемах с чистой водой плохо, если не сказать, что ее практически нет. Причин тому множество, и главная из них – устаревшие на 70-80% основные производственные фонды предприятий. Инвестиции в последнее время направляются, в основном, в производство, а вот в очистку сточных вод деньги вкладывают неохотно. "Если в каком-либо московском водоеме вода соответствует нормам, то это исключительно добрая воля руководителя ближайшего предприятия", – говорит Забелин. Штрафы за загрязнение воды составляют чисто символические суммы. Например, за сброс в водоем одной тонны цианидов, в соответствии с Постановлением Правительства №344 от 12 июня 2003 г., необходимо будет заплатить штраф аж 5 тыс. 510 рублей. Уважаемые читатели, если вы ненароком употребите хоть один миллиграмм этих самых цианидов, весьма высока вероятность смертельного исхода. И это не самый вопиющий пример, есть там цифирь и покруче.

Хотите еще вопиющих примеров? Пожалуйста. На юго-востоке Москвы расположился Кузьминский парк, где часто гуляют родители с детьми, а особо отчаянные граждане купаются в местных прудах. Притом, что еще около восьми лет назад экологи получили информацию о захороненном здесь боевом отравляющем газе – иприте. И что вы думаете, информировали нас за эти годы власти об иприте в Кузьминках? По словам экологов из СОЭС, ни разу!

Следующая проблема – мониторинг состояния водоемов и информирование общества о зафиксированных загрязнениях. Все, наверное, наслышаны от так называемых нормах содержания вредных веществ в воде, воздухе, почве – предельно допустимой концентрации (ПДК). Водоемы, к сожалению, такая изменчивая среда, что уровень концентрации вредных веществ в них меняется постоянно. Вчера пробы были в норме, а с Yтра кто-нибудь добрый слил неочищенные стоки в искомый прудик или дождик прошел кислотный...

Помните, в советское время в каждой квартире была радиоточка. Одной из важных функций радиоточки являлось оповещение граждан о катастрофах и природных бедствиях. Сейчас как система гражданской обороны радиоточки не работают, а ничего нового так и не создали. (Кстати, во время массового отключения электричества москвичи как раз и остались без информации о происходящем.) В идеале информирование о мониторинге экологической среды должно быть постоянным.

А пока общество не может эффективно контролировать экологическую ситуацию, экологи советуют не купаться в московских водоемах. Как сказал Святослав Забелин, "с точки зрения ученого-естественника, нельзя открывать один пляж и закрывать другой на одной и той же реке". Это просто против здравого смысла. Особенно после энергокризиса 25 мая. Самое опасное для человека загрязнение водной среды – биологическое, когда в воду попадают возбудители опасных болезней (дизентерия и прочие "радости"). При аварии 25 мая в водоемы как раз и попадали канализационные стоки – главный источник биологического загрязнения.


Чтобы выслушать обе стороны, мы обратились за комментариями в московское отделение Росприроднадзора. В пресс-службе не представившийся сотрудник отослал нас к официальным публикациям отчетов мониторинга, сказав, что больше информации они дать не могут. Итак, официально временно запрещено купание в зоне отдыха "Тропарево" (ЮЗАО), а также в принятых условно (что бы это значило, господа чиновники?) зонах "Левобережный", "Водный стадион", "Академические пруды" (САО). Не приняты в эксплуатацию зоны отдыха с купанием – "Серебряный бор-2", "Серебряный бор-3" и "Химки-2" (СЗАО). Без купания приняты зоны отдыха: "Борисовские пруды", "Герценовский пруд", "Беккет", "Верхне-Царицынский пруд" (ЮАО). Условно без купания приняты: Головинские и Ангарские пруды, прибрежная зона у ЖСК "Лебедь", пруд в парке "Дружба", залив "Кирпичного завода" (САО), "Терлецкая Дубрава", "Кусково", "Серебряно-Виноградный пруд", "Лебедянский пруд", "Оленьи пруды", "Черкизовский пруд", "Путяевские пруды" (ВАО). Остальные водоемы, видимо, считаются безопасными.

Пожалуй, одной из главных причин плачевного положения водоемов наших городов следует признать постоянные перетряски системы природоохранных органов, называемые почему-то реформами. Авторитетные эксперты в области экологии уже несколько лет говорят о "деэкологизации" российской власти. Так, в 2000 г. система учреждений охраны природы была фактически ликвидирована. А потом, в ходе административной реформы, появились два функционально дублирующих друг друга монстра – Ростехнадзор и Росприроднадзор. В таких условиях говорить о государственной политике в сфере охраны природы просто не приходится.

Пропадающие озера

Весьма любопытны озера, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь. Весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. В нашей стране есть несколько таких водоемов - в районе между Онежским и Белым озерами, а также в Нижегородской, Новгородской и Ленинградской областях. Весной и в начале лета эти водоемы ничем особенно не отличаются от своих собратьев. Хотя если приглядеться, в совершенно безветренную погоду, когда поверхность обычных озер спокойна, у них она рябит и волнуется, а ближе к центру возникает нечто вроде круговорота. Это происходит потому, что на дне водоемов имеются глубокие воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода.
После половодья, когда приток талых вод ослабевает, уровень воды в этих озерах спадает. Они быстро мелеют: сначала появляются и растут островки, затем обнажается дно. И наконец наступает момент, когда водоемы попросту исчезают. В наиболее засушливые годы на их месте люди пасут скот и косят траву.

Самые известные из пропадающих водоемов - Шимозеро, Куштозеро и Сухое. Первое исчезает в августе, второе - в июле, третье - в сентябре. Озеро Сухое, к примеру, сообщается подземным ходом с Ильменем, а Куштозеро - с Онежским. Бывало так, что выпущенную в Сухом щуку с серьгой или радиодатчиком вылавливали потом в Ильмене.
Ученые объясняют исчезновение подобных озер чисто геологическими причинами. Находятся эти водоемы в районе карстовых пещер и питают подземные озера, а также различные родники и источники. Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается. В таких случаях водоемы могут просуществовать неизменными в течение нескольких лет, но в конце концов вода все же растворяет известняковые и доломитовые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

Необычное содержимое

Некоторые из природных озер наполнены столь необычным содержимым, что остается только удивляться капризам природы. Взять хотя бы озеро Тринидад, расположенное в полусотне километров от северной части Венесуэлы, близ поселения Ла Бреа, и наполненное… настоящим асфальтом. Находится озеро в кратере бывшего грязевого вулкана, глубина его 90 метров, а площадь 46 гектаров. Выходя из недр земли через жерло вулкана, залегающая на больших глубинах нефть теряет летучие вещества, в результате чего превращается в асфальт. Все это происходит в центре озерной котловины, в местечке, именуемом Мать озеро. До 150 тысяч тонн асфальта, идущего на строительные нужды, добывают в Мать озере, но запасы его неисчерпаемы.

Человек может спокойно ходить по поверхности озера, за исключением его центра, не боясь сгинуть в вязкой массе. Но оставаться надолго и задерживаться на одном месте без движения нельзя: толща асфальта начинает затягиваться. Любой предмет, оставленный на поверхности озера, через некоторое время исчезает в черной бездне. Ученые, исследовавшие недра асфальтового озера, обнаружили целое кладбище доисторических животных - кости мастодонтов, вымерших в ледниковый период, и даже останки древних ящеров.

Имеются запасы асфальта и в славящемся своими целебными свойствами Мертвом море. О его чрезвычайной солености и уникальном составе воды знают многие, однако об асфальтовых залежах доводилось слышать далеко не каждому. Скопления асфальта, по виду напоминающего смолу, время от времени всплывают на поверхность и выбрасываются волнами на берег. Добыча асфальта в Мертвом море ведется с древнейших времен. Применяется он в разных отраслях промышленности: для строительства дорог, смоления судов, получения всевозможных химических продуктов… До середины XX века считалось, что район Мертвого моря - практически единственный поставщик асфальта во всем мире, и лишь в 50 х годах прошлого века были открыты и разработаны новые месторождения.

Самые горячие и взрывчатые

Возле Красного моря, на Синайском полуострове, есть одно удивительное озеро. Оно отделено от моря широкой перемычкой из окаменевшего ракушечника. В верхних слоях озера обитают морские рыбы и прочие представители фауны, на мелководье растут водоросли голубовато зеленого цвета. А удивительным в этом озере является его температура. У поверхности температура воды почти круглый год неизменно равна +16°С, на глубине 6 и более метров она колеблется от +48°С зимой до +60°С летом. Из за этого вся живность предпочитает селиться в верхнем слое. Отличаются верхний и нижний ярусы и по солености: наверху она равна 42-43 промилле, а возле дна вдвое насыщеннее. Есть в мире и другие горячие и соленые озера, однако ни в одном из них не наблюдается столь удивительного распределения солености и температуры по вертикали.
Самый теплый в стране вечных морозов водоем находится в Антарктиде. Толщина льда, покрывающего озеро Ванда, равна 4 метрам. Прямо подо льдом вода пресная, а на глубине - уже соленая. Даже в самые лютые морозы, достигающие -50-70°С, температура воды подо льдом >не опускается ниже +6°С, а на дне (на 70 метровой глубине) она составляет +25-28°С, словно в каком нибудь южном море. Самое удивительное, что на дне этого водоема нет никаких горячих источников! Секрет Ванды, по мнению ученых, состоит в том, что озеро является своеобразным гигантским термосом. Его кристально чистые и прозрачные воды, в которых отсутствуют какие либо микроорганизмы, хорошо прогреваются солнцем сквозь преломляющую солнечные лучи линзу льда. Наиболее теплыми оказываются глубинные воды, которые из за своей солености, большей плотности и тяжести остаются внизу и не перемешиваются с верхними слоями.

Красивейшее озеро Босумтви находится в Республике Гана, в тропических африканских лесах, километрах в 30 на юго восток от города Кумаси. Оно известно как самый непредсказуемый водоем в мире. Босумтви имеет форму правильного круга, словно кто то исполинским циркулем прочертил окружность и вырыл здесь яму глубиной около 400 метров и диаметром 7 километров. Цвет воды в озере голубоватый, кое где вдоль берегов джунгли расступаются и образуют поляны, на которых находятся небольшие поселения. В озеро впадает несколько горных речушек, но ни одна река из него не вытекает. Видимо, поэтому уровень воды в нем неуклонно повышается, постепенно затапливая находящиеся на берегу поселки. Но больше всего Босумтви потрясает людей своим взрывным нравом. Многие месяцы оно хранит тишину и спокойствие, как вдруг неожиданно взрывается: в глубине его словно бы лопается гигантский воздушный пузырь, вверх взлетают огромные каскады воды, поверхность озера кипит и бушует. Постепенно Босумтви успокаивается.

Из за таких взрывов гибнет много рыбы, и аборигены сачками собирают добычу. Ученые полагают, что причиной взрывов являются донные отложения, в которых происходит распад органических веществ. Выделяющиеся газы накапливаются до максимального предела, а затем бурно вырываются из недр озера.

Для географов Босумтви - настоящая загадка. Одни исследователи считают, что озеро образовалось в результате падения на Землю гигантского метеорита, другие придерживаются гипотезы о взрыве антивещества, не оставившего после себя никаких осколков и обломков. И наконец, самая правдоподобная версия - это образование Босумтви в результате вулканической деятельности. Вполне вероятно, что находящееся в горном районе озеро занимает дно разрушенного конуса вулкана, существовавшего в древние времена.

Скрывающие тайну происхождения

Озеро Могильное, расположенное на острове Кильдин близ Кольского полуострова, считается самым «слоеным» в мире водоемом. Высота воды в нем несколько выше уровня моря, несмотря на то что от моря оно отделено всего лишь гравийно песчаной перемычкой. Напоминающий слоеный пирог водоем делится на пять совершенно самостоятельных, не похожих друг на друга ярусов этажей. Самый нижний ярус, располагающийся на глубине 17-18 метров, заполнен жидким илом. Здесь гниют органические остатки, поступающие с верхних этажей. Слой этот является мертвым, лишенным кислорода, зато в больших количествах там представлен сероводород. Единственные обитатели первого яруса - некоторые виды бактерий. На втором этаже царит вечный полумрак, вода насыщена бактериями пурпурного оттенка, окрашивающими ее в вишнево розовый цвет.

Эти бактерии активно поглощают и окисляют поступающий снизу сероводород, благодаря чему смертельно опасный газ не проходит в верхние ярусы.
В третьем снизу слое вовсю кипит жизнь Есть на этом этаже морские звезды, ежи и рачки, а также особый вид трески, именуемой кильдинской в честь острова. Четвертый этаж - переходная зона, вода в нем умеренно солоноватая, морских обитателей нет. Зато пятый, самый верхний, ярус заполнен пресной (!) водой, холодной и прозрачной. Там живут многочисленные обитатели, типичные для арктических водоемов Могильное озеро является одним из древнейших. Оно пережило несколько геологических эпох и сохранило некоторые виды живых существ, давно исчезнувших в соседнем Баренцевом море. Исследователи до сих пор не знают, как возникло это озеро и почему оно делится на слои.

Есть на территории России и самый безжизненный водоем, в котором, казалось бы, имеются прекрасные условия для существования всевозможной живности. Это озеро Пустое, расположенное в районе Кузнецкого Алатау. Все водоемы вокруг кишат рыбой, а в Пустом ничего нет, несмотря на то что озера соединены реками. Исследователи не раз пытались заселить странный водоем различными видами рыб, отдавая предпочтение наиболее неприхотливым, но ничего из этого не вышло: рыба не прижилась. Пустое так и осталось пустым. И никто не может объяснить, каким образом возник и почему до сих пор лишен всякой жизни этот загадочный водоем.

А вот самым опасным водоемом на нашей планете по праву считается Озеро Смерти, находящееся на острове Сицилия. Все берега и воды его лишены какой бы то ни было растительности и живности, а купаться в нем смертельно опасно. Любое живое существо, попавшее в это страшное озеро, моментально погибает. Стоит любопытному человеку сунуть в воду руку или ногу - >и он тут же ощущает сильное жжение, после чего, отдернув конечность, с ужасом наблюдает, как кожа покрывается волдырями и ожогами. Химики, сделавшие анализ содержимого озера, были немало удивлены. Вода Озера Смерти в довольно большой концентрации содержит серную кислоту. По этому поводу учеными было выдвинуто несколько гипотез, например, что озеро растворяет какие то неизвестные породы и за счет этого обогащается кислотами. Однако исследования подтвердили другую версию. Оказалось, в Озеро Смерти выбрасывают концентрированную серную кислоту два источника, находящиеся на его дне.

В Алжире, близ города Сиди Бель Аббес, есть природное озеро, наполненное настоящими… чернилами. Понятно, что в водоеме нет ни рыб, ни растений, поскольку чернила ядовиты и годятся лишь для того, чтобы ими писать. Долгое время люди не могли понять, каким образом возникает столь необычное для водоема вещество, и вот недавно ученые наконец то выяснили причину этого феномена. В одной из рек, впадающих в озеро, содержится огромное количество растворенных солей железа, а в другой - всевозможные органические соединения, многие из которых позаимствованы из расположенных в речной долине торфяных болот. Сливаясь вместе в озерную котловину, потоки взаимодействуют друг с другом, и в ходе постоянно происходящих химических реакций образуются чернила. Некоторые из местных жителей считают черное озеро дьявольской затеей, другие, наоборот, стараются извлечь из него пользу. Поэтому и названий у него с полдюжины. Среди наиболее известных - Око дьявола, Черное озеро и Чернильница. Ну а чернила из него продаются в магазинах канцелярских принадлежностей не только в Алжире, но и во многих других странах.

Портал «Дом Солнца»
Просмотров страницы: 1955

Светлана Александрова
Проект «Тайны воды»

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая что ты такое! Нельзя сказать, что ты

жизненно необходима : ты сама жизнь!»

Антуан де Сент Экзюпери.

Вид проекта : познавательный, творчески- исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный

Время проведения : 5 недель конец февраля- март.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : свойства воды , текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе , водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном)

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность : Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствует загрязнение почвы, воды и воздуха , в результате чего люди питаются загрязненными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с примесью выхлопных газов.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживание всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы- вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить бережно и экономично относиться к воде. Обратить внимание на то что, даже такой привычный объект как вода, таит в себе много не известного.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» . (А. И. Савенков) .

Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения вобразовательном процессе.

Постановка проблемы : Развитие познавательной активности детей. Реализация проекта «Тайны воды » позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для человека и жизни всего живого на планете Земля. Развитие любознательности в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности.

Проблема : Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года . Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Определение значимости воды для всего живого на Земле.

Задачи педагога :

1. Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей.

2. Пополнить мини-лабораторию материалами : демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

3. Развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей, через социальное взаимодействие в играх занятиях.

4. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности.

5. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

Задачи для детей :

1. Закрепить знания о свойствах воды .

2. Познакомиться с разными способами очистки воды .

3. Узнать о растительном и животном мире водоемов.

4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

5. Стимулировать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботится об их обитателях.

6. Познакомить с особенностями обитания в водной среде (рек, озер, морей, океанов)

Предполагаемые результаты : В результате у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют не сложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить результаты экспериментальным путем.) Повысится воспитательная компетентность в экологическом воспитании дошкольников.

Формы и методы реализации.

Экспериментальная деятельность.

Экскурсии с детьми на искусственный прудик на участке.

Поисковые и исследовательские наблюдения.

Проблемные ситуации.

Творческие мастерские.

План реализации проекта

l - Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы по теме проекта .

2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Составление картотеки опытов с водой.

5. Составление картотеки загадок, стихов, поговорок.

6. Подбор энциклопедий, карт, схем.

7. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах.

8. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла.

9. Подготовка информации для родителей по темам :

Экологическое воспитание дошкольников

Экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

ll- этап практический

Реализация проектных мероприятий .

Планирование и организация деятельности.

недели Организованная деятельность Совместная деятельность

l-неделя Тема1- «Где есть вода»

Цель : дать представления детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде она существует в окружающей среде.

Тема2- «Природные водоемы»

Цель : Дать детям представление о том какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды , для всего живого на Земле. Познакомить детей с традиционным добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять. 1. Беседа «Чем отличается вод в морях и океанах, от речной и озерной»

2. «Где живет вода в детском саду?»

3. Подвижная игра «Ручеек»

4. Чтение произведений» Г. Х. Андерсен «Путешествие капельки» «Русалочка» постановка проблемы- путешествуя с капелькой узнать о родниках нашего края.

5. Н. А. Рыжовой «История одного пруда» «Как люди речку обидели»

6. Наблюдение за природными явлениями связанными с водой (капель, ручейки изморось, иней, сосульки, и. т. д.)

7. Рассматривание карт, схем Смоленщины, глобуса. (отметить где есть водоемы, сравнить их по масштабу.)

8. Дидактическая игра «Отвечай быстро»

9. Пословицы и поговорки о воде.

ll-неделя Тема3- «Свойства воды »

Тема4-«Круговорот воды в природе »

«Приключения капельки» 1. Беседа «Вода на Земле»

2Беседа «Что ты знаешь о свойствах воды »

3Опыты : 1. «Свойства воды » (без запаха, бесцветная, без вкуса, вода растворитель)

2.«Круговорот воды в природе » 3. «Воду пьют растения» 4. «Облако» 5. «Вода может перемещаться» «Очистка воды с помощь фильтра » 6. «Вода не имеет формы» 7. «Разноцветные растения» 8. «Животворное свойство воды » 9.«Цветные льдинки» 10. «Превращения воды » (три агрегатных состояния воды )

11. «Как вытолкнуть воду?» (Чтение рассказа «Умная галка» Л. Н. Толсой.

Рисование : «Аквариум» «Золотая рыбка»

Под. игры : «Удочка» , «Море волнуется» , «Лягушки и цапля» , «Ручеек» «Водяной»

С. р. игра. «Моряки»

Литература; «Живая вода» . Польская сказка. В Орлов. «Ты скажи мне, реченька лесная» С. Сахаров «Кто в море живет?

Г. Люшина «Капелька»

Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка) «Королева – вода» .

Дид. игра : «Какой бывает вода» ,

«загадочные человечки»

Лото «Кому нужна вода»

lll-неделя Тема5 : «Жизнь в водоемах»

Оод : «Обитатели водоемов»

Тема6 :

Досуг «Берегите воду»

Цель : Создать у детей радостное, веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Беседа : «кто живет в водоемах»

Презентации, иллюстрации, слайды

Беседа : «Берегите воду»

Цель : Воспитание бережного отношения к воде.

Акция «Берегите воду» Изготовление плакатов, составление правил охраны водных ресурсов.

Рейд «Берегиня» Цель : проверить, как расходуется вода, нет ли утечки воды в кранах . результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации. беседы с детьми на тему : «Как мы бережем воду дома» .

lv-неделя Тема7 :

оод «Путешествие в подводный мир» Создание проблемной ситуации Незнайка очень хочет узнать и посмотреть, подводный мир морей и океанов

Цель : Заинтересовать детей данной темой,

Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. Аппликация : «Морские обитатели»

Цель : Закрепить названия морских обитателей. Вырезать осьминожек из цветной бумаги (контур детские ладошки, и других рыб, приклеить, дорисовали глазки и рот.

Рисование : «Подводное царство»

Продукт проекта : Оформление в группе макета «Обитатели морей» ,

«Пресноводные обитатели» .

Оформление родителями стенгазеты «Мы и вода» «Дети на воде»

Сбор и оформление дидактической игры

«Частички моря»

Придумывание детьми и родителями экологических сказок на тему «Вода»

lll- этап заключительный.

Диагностика (результативно-сравнительный анализ) .

Итоги работы.

1. Высавка детского творчества «Подводный мир глазами детей»

2. Презентация проекта «Тайны воды »

Диагностическая карта по проекту «Тайны воды »

№ Ф. И. Ребенок ориентируется

в понятиях живая и не живая природа «вода» Ребенок ориентируется

в понятиях

круговорот воды в природ

испарение

конденсация. Вода

не имеет вкус, запах,

цвет. Три

Состояния воды Вода растворитель . Знает обитателей

Морей, рек

Озер. Имеет представления о источниках загрязнения Итог.

Вода - самая привычная субстанция для нас. Мы привыкли к ней настолько сильно, что не задумываемся о Воде когда пьем, принимаем душ, купаемся, готовим пищу и пр. И тем не менее, Вода является неотъемлемой частью нашей жизни, без которой мы можем прожить всего 3-5 дней. Вода составляет порядка 80-90% нашего тела, и от ее количества и качества напрямую зависит наше здоровье. Вода - единственное вещество на нашей планете, которое может находиться в 3-х разных физических состояниях: жидком, твердом и газообразном. Вода - основа жизни на Земле.

Ученые, казалось бы, уже обратили свое внимание на все, что есть на Земле и ее пределами. Но на такое древнее и необычное вещество как Вода, начали изучать всего несколько лет назад. Изучая Воду, именитые профессора были безмерно поражены необычными свойствами Воды - она показала им, что, на первый взгляд, простое привычное вещество как H2O таит в себе огромное количество тайн и загадок.

«Великая тайна Воды» - фильм телеканала «Россия», которые впервые был показан 9 апреля 2006 года. Фильм сразу получил широкий резонанс в научном и религиозном мире, и был признан псевдонаучным рядом ученых. В фильме взяты интервью у известных академиков, профессоров и нобелевских лауреатов всего мира. Фильм «Великая тайна Воды» получил три премии ТЭФи и одну премию «Лавр».

Часть первая: «Великая тайна воды»

Жанр: Документальный фильм

Фильм рассказывает о самом привычном для нас, и в то же время о самом до сих пор неизученном веществе. О ВОДЕ.
Вас ждёт завораживающее и увлекательное путешествие к самым истокам мироздания и разгадка древнейшей из тайн, которая долгое время ставила всех в тупик — ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ, которая окружает нас повсюду. Современные ученые выдвигают гипотезу, что ВОДА обладает памятью! Учёными было открыто её четвертое состояние — информационное! Оказывается, что вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово.
Уникальные съемки, сложная графика, участие представителей всех религиозных конфессий, открытия ученых России, Швейцарии, Израиля, США, Англии, Австрии, Японии, Китая, Тибета и т. д.
География фильма — весь мир. Идея фильма простирается значительно дальше. Никакое краткое подробное описание этого не объяснит. Фильм нужно смотреть.

Режиссер: Анастасия Попова
Сценаристы: Марина Дайновец, Андрей Медведев, Дмитрий Минченко, Михаил Вайгер
Перевод: Русский
Продолжительность: 81 мин.
Формат: AVI

Название: «Великая тайна живой воды» (часть 2)

Жанр: Документальный фильм

Вода — 2. Тайна живой воды — это продолжение самого громкого международного документального проекта,раскрывающего тайны воды.
Наша Земля отличается от других планет. Наша Земля существует благодаря ВОДЕ. Если резко сократить её количество или изменить хотя бы одно из её удивительных свойств, то жизнь на Земле исчезнет …
После того, как учёные выдвинули гипотезу о существовании памяти у воды, перед человечеством открылись невероятные новые перспективы … С помощью воды уже успешно лечат, оживляют водоёмы, предсказывают землетрясения и другие стихийные бедствия. Но оказывается, что на этом удивительные свойства воды не заканчиваются.
Фильм «Тайна живой воды» — это новые открытия ученых всего мира. Это уникальные данные, которые позволили создателям фильма выдвинуть одну из самых сенсационных на сегодняшний день гипотез — ЗАКОНЫ НАШЕГО МИРОЗДАНИЯ ЗАПИСАНЫ В ВОДЕ!
В фильме «Вода-2. Тайна живой воды» подробно исследованы факты, о которых, как утверждает продюсер проекта Саида Медведева, не было смысла рассказывать в первом фильме. Например, о том, почему не следует пить чай с человеком, который вас не любит, что такое милосердные лекарства и как может повлиять на судьбу целого народа «вода гнева».
О своих научных исследованиях свойств древней стихии рассказывают всемирно известные ученые из Японии, США, Великобритании, Австрии, Израиля, России, Казахстана. А японский исследователь Масару Эмото демонстрирует фотографии различных эмоций воды. Форма образующихся при этом кристаллов — от роскошной геометрии до полного хаоса — изменялась в зависимости от того, что именно было услышано: комплимент или оскорбление, прекрасная классическая музыка Вивальди или тяжелый душераздирающий рок.
Это яркий и динамичный фильм о даре, который мы называем жизнью, и который был доверен единственному в мире веществу, способному его сохранить — воде. Не случайно лидирующая марка природной воды стала инициатором появления в Украине фильма «Вода-2». Ведь вода помнит своё природное происхождение и наделена особыми свойствами и способностями. Учёные выяснили, что она не только заряжается эмоциями от всего, что встречает на своём пути. Но она также является источником нашей энергетики и даже может исцелять. Тем более, что человеческий организм почти на два трети состоит из жидкости, мозг — на 77 %, мускулы — на 80%.
Перспективы, открывающиеся в свете новейших изучений структуры воды, просто колоссальны: благодаря её памяти мы сможем лечить самих себя и планету, сможем управлять погодой и предсказывать поведение различных стихий. В фильме нас ожидает ещё немало сюрпризов на пути познаний тайн нашей давней знакомой, о которой, как оказывается, мы совсем ничего не знаем. О великой воде и её удивительных тайнах…