Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу обж "цветик-семицветик" для учащихся начальных классов. Нестандартный урок - игра «Цветик-семицветик

Материалы: толстый картон; цветной картон (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, белый, оранжевый, серый, коричневый); цветная бумага (желтая, зеленая, розовая, белая); шуруп; степлер; клей; ножницы.

Последовательность выполнения:

1. Из толстого картона вырезала два круга диаметром 10 см.
2. Из цветной бумаги желтого цвета вырезала такой же круг, наклеила его на один круг из толстого картона.
3. Скрепила круги между собой шурупом, оставила между ними не большое пространство для лепестков;
4. Из цветного картона вырезала 7 лепестков овальной формы;
5. Из белой бумаги вырезала кармашки для вставных картинок и прикрепила степлером к лепесткам; из оставшегося цветного картона вырезала силуэты банки для компота, баночки для варенья и супницы (можно сделать любые другие силуэты). Крышки для них вырезала из цветной бумаги.

Задачи, которые помогает решить пособие «Цветик-Семицветик»

Использование данного развивающего пособия помогает обогатить словарный запас детей, активизировать речь; научить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; действовать самостоятельно; развивать мышление детей; уточнять и закреплять представление о характерных признаках времен года.

Вариант использования пособия «Цветик-Семицветик»

Пособие можно использовать как с группой детей до 7 человек(по количеству лепестков), так и индивидуально с одним ребенком. Возраст от 2 до 7 лет.

1. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик»

Для детей 2-3 лет дается задание собрать «Цветик-Семицветик». Для них вставить в небольшое отверстие лепестки – большой труд.

2. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик» и вставь предметы посуды(одежды, игрушки, овощи и т.д)»

Для детей 4 лет. Нужно собрать «Цветик-Семицветик», а затем в ставить в кармашки картинки, на которых изображены:
-предметы посуды (или одежды);
-животные (или птицы);
-игрушки(или овощи);
-фрукты(или цветы) и др.
Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например овощи.
Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.

3. Дидактическая игра «Какой? какая? Какое?»

Игра для более старших детей от 5 до 7 лет. Перед началом игры детям (7 человек) раздаются картинки. «Цветик-семицветик» собран. Каждый ребенок сидит напротив лепестка. Воспитатель кладет посреди «Цветика» силуэт банки для компота (для варенья, супницу)

Задания:

— У кого какой компот? Назовите и вставьте картинку в кармашек! (ответы детей зависят от того какие картинки раздал воспитатель: вишневый, яблочный, ананасовый и т.д)
— Кто какое любит варенье? (дети называют: малиновое, клубничное, клюквенное и т.д и вставляют каждый свою картинку в кармашек)
— какой суп сварила мама? (грибной, гороховый, овощной и т.д, дети вставляют в кармашки соответствующие картинка)

4. Дидактическая игра «Времена года»

Для детей 5-7 лет. На середину «Цветика» воспитатель кладет картинку зимы(весны, лета, осени). Детям раздаются карточки-картинки(предметные и сюжетные), относящиеся к тому или иному времени года. Дети должны вставить в кармашки такие картинки, которые относятся к той, что положила воспитатель на середину «Цветика-семицветика»

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 5–7 лет

Описание материала: предлагаю Вам конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

развитие интеллектуального и творческого потенциала детей;

формировать умение действовать сообща в группе;

возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.

Целевая аудитория: дошкольники 5 – 7 лет

Мероприятие проходит на всех участках детского сада.

Сюжет: злая колдунья украла из сказки цветик-семицветик, и чтобы он не мог исполнять желания, разбросала лепестки по всем участкам. Команда, которая первая соберёт все лепестки и выполнит все задания, поможет вернуть цветок в сказку. А цветок, который соберёт вторая команда, дети дарят колдунье, чтобы она больше не воровала цветок из сказки и стала доброй.

На станциях детей ждут феи, которые будут давать задания. За правильно выполненное задание дети получают лепесток.

Играют 2 команды по 7 человек (число команд и количество детей в них может быть любым). Дети путешествуют по 7 станциям и на каждой получают по 1 лепестку.

Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и путь продвижения. Продвигаясь по станциям, члены команды № 1будут вспоминать прямой счёт от 1 до 7, а команда № 2 – обратный от 7 до 1.

Маршрутный лист разрабатывается так, чтобы на одной станции не встречались 2 команды.

Станция «Цветочная»

Атрибуты: столик, цветы, 2 вазы, 2 красных лепестка.

На столике лежат цветы: розы, астры, георгины, хризантемы

Задание: «Собери букет» (красный лепесток)

Фея: ребята, вам необходимо собрать букет из трёх цветов, но я вам дам лепесток, только в том случае, если вы назовёте правильно цветы.

(Собранный букет, дети ставят в вазу, фея даёт детям красный лепесток)

Станция «Спортивная»

Атрибуты: 2 оранжевых лепестка

Задание: «Выполняй, не ошибайся» (оранжевый лепесток)

Фея: ребята, вам необходимо точно и чётко выполнить следующее задание:

На 1,2,3 построится за воспитателем в колонну,

По сигналу пробежать по дорожке до полосы препятствий из дуг различной высоты, перепрыгнуть на 2 ногах через каждое из них,

Добежать до колёс, пробежать змейкой между ними,

Подойти к лежащим на земле колёсам, перепрыгнуть из колеса в колесо,

Подбежать ко мне.

(После выполнения задания фея даёт детям оранжевый лепесток)

Станция «Цветик - семицветик»

Атрибуты: мелки 7 цветов радуги (по 2 каждого цвета), влажные салфетки, на асфальте нарисованы силуэты 2 цветов, 2 жёлтых лепестка.

Задание: « Закрась цветок» (жёлтый лепесток)

Фея: ребята, вам нужно раскрасить цветок всеми цветами радуги. Вот вам мелки, выбирайте нужные цвета и начинайте. Старайтесь не выходить за контур, закрашивать равномерно. За красивый цветок вы получите лепесток.

(После выполнения задания фея даёт детям жёлтый лепесток)

Станция «Огород»

Атрибуты: 2 мольберта; 2 круга, вырезанных из ватмана; столик; картинки с изображением овощей (по 2 шт.), ягод, фруктов; 2 зелёных лепестка.

Задание: «Овощное блюдо» (зелёный лепесток)

Фея: ребята, вам нужноприготовить овощное блюдо, для этого каждый из вас должен взять со стола какой-нибудь овощ и расположить его на мольберте, назвав его.

(После выполнения задания фея даёт детям зелёный лепесток)

Станция «Игровая»

Атрибуты: 2 крупных кубика, 2 голубых лепестка.

Задание «Вдоль по дорожке…» (голубой лепесток)

Фея: дети, вы должны допрыгать на одной ноге до кубика и обратно на другой ноге, но сначала нужно построиться в колонну.

Следующий ребёнок начинает движение после того, как задание выполнил впереди стоящий.

(После выполнения задания фея даёт детям голубой лепесток)

Станция «Правила поведения»

Атрибуты: 2 синих лепестка.

Задание: «Назовите 7 правил поведения в лесу» (синий лепесток)

Фея: дети, вы знаете, что есть правила, которые мы должны соблюдать в лесу. Назовите 7 правил из них.

(После выполнения задания фея даёт детям синий лепесток)

Станция «Птичья столовая»

Атрибуты: картинкис изображением птиц, 2 фиолетовых лепестка

Задание: «Птицы нашего края» (фиолетовый лепесток)

Фея: Назовите и покажите 7 птиц, которые живут в наших лесах.

(После выполнения задания фея даёт детям фиолетовый лепесток)

Цель – закрепить знания и умения детей в развитии познавательных процессов.

Задачи:

1. закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

2. развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;

3. развивать пространственную ориентировку и глазомер;

4. развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детей в команде.

Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного, синего цвета), ноутбук, цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 3 лесенки по 7 ступенек, бланки для жюри, карточки с заданиями, грамоты, пакет шишек, 3 корзинки.

Основная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 3 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный, синий). Вы сейчас по - очереди каждый класс выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде находится. Походит 1 класс, выбирает. Походит 2 класс, выбирает и т.д.

Командам даются названия «Желтые», «Красные», «Синие». Команды делятся и рассаживаются за столы. Педагог читает стихотворение.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)

Как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)

А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)

Сколько на нем лепестков? (7)

Педагог:

Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас три лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех. А оценивать вас будут ваши любимые учителя

Вы готовы? Мы начинаем!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

1. Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». Детям даются одинаковые картинки. Вы должны найти различия за 1 мин. Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки жюри на проверку. (3 картинки, 3 карандаша, секундомер)

Жюри проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.

Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.

Педагог произносит заклинание

2 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы на полянке не осталось ни одной шишки». Игра на ловкость и скорость команд.

Капитан команды стоит в центре с корзиной на руках. Цель остальных ребят быстро собрать шишки с пола и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

Жюри подсчитывает, у кого, сколько шишек оказалось в корзине.

Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!

Педагог произносит заклинание

3 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы был закончен логический ряд». Капитану команды дают листочек с заданием «Продолжи логический ряд». Например: Дорисовать геометрические фигуры. Как только выполните, отдайте сразу же свои карточки жюри на проверку.

Молодцы! Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

4 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? А кто читает и знает сказки? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.

Загадки из сказок.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

5. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

8. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

10. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Молодцы! Подсчитаем баллы. Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

5 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты мешочка были разгаданы». Подойдите ко мне по три человека с каждой команды, ловкачи на руки. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.

Педагог произносит заклинание

6 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все отгадали кроссворд». Нарисована схема кроссворда . Воспитатель предлагает детям кроссворд (всего пять слов, состоящие из четырех букв, из них две последние буквы вписаны - СТ, мост, лист, куст, аист).

Молодцы! И последний лепесток.

Педагог произносит заклинание

7 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети назвали все слова которые начинаются с буквы С». За каждое слово 1 балл.

Жюри подводит итоги. Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.

Жюри вручает дипломы командам: победителям и участникам.

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

«Цветик-семицветик»

Цель: развитие художественно-познавательной сферы детей; поздравление своих бабушек и мам с Международным женским днём в условиях дошкольного учреждения

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с чудесным весенним праздником! Желаем вам здоровья и счастья!

Вход-танец «Весна-красна»

С первыми цветами в этот светлый час!

Дорогие наши, милые, родные,

Самые красивые – поздравляем вас!

Солнце пригревает, на дворе тепло.

От улыбки мамы радостно, светло.

Праздничное утро в дом стучится к нам,

Ведь сегодня праздник, праздник наших мам!

Как радостно на сердце, как светло,

Ведь настроение зимнее прошло.

Теперь на небе солнышко сияет

И тёплую весну нам обещает.

Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!

Догадались, почему? Потому что праздник!

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,

Потому что праздник этот всем ребятам нравится!

В этот день весенний для мамочки спою,

Пусть песенка расскажет, как я ее люблю!

Пусть каждое словечко несет мою любовь!

Согреется сердечко от очень нежных слов.

Песня «Сегодня мамин праздник»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Дети, я слышу что кто- то к нам идет сюда

Входит Шапокляк под песню.

Шапокляк:

Кто людям помогает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

До чего же весело музыка звучала!

А что здесь происходит, я не опоздала?

Сколько гостей нарядных, счастливых!

Почему украсили детский сад?

Ведущая: Мамин праздник у ребят!

Шапокляк: Праздник женщин в этом зале!

А меня вы не позвали!

Я обиделась на вас,

Крыску выпущу сейчас! (пугает Лариской из сумочки)

Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих,

Ну, а я что, хуже их!

Я бы с удовольствием с вами пошутила, чтобы вам веселее было!

Ведущая: Ну и оставайся! С нами улыбайся! Слушай наши песенки стихи!

Я подарок маме

Стала рисовать,

Выглянуло солнце

И зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Сегодня во всем мире праздник –

Международный женский день!

На улице уже весной запахло

И распуститься хочет первая сирень!

Ведущая: А сейчас пришло время преподнести подарок

Нашим дорогим мамам, сестричкам и бабушкам!

Подарим мы вам непростой цветок!

Разноцветным будет каждый лепесток!

Наш удивительный цветок желаний-

Цветик - семицветик!

Ведущая: Ой, что же это – от цветика - семицветик-

Один стебелёк остался!

А где волшебные лепестки?

Шапокляк: Где-где… у меня они, говорю же - обиделась я на вас,

Что сразу не пригласили меня!

Ведущая: Что ж ты такая вредная, старушка Шапокляк!

Скажи, как вернуть лепестки, что нам делать?

Шапокляк: Отдам вам первый лепесток, если отгадаете загадки.

Загадки для детей.

Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).

Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

Воспитатель. Ну что справились дети с заданием?

Шапокляк. Да молодцы! Вот вам первый лепесток.

Воспитатель. А сейчас дорогая шапокляк послушай, какие стихи дети приготовили своим мамам.

Подпишу открытку маме,

Нарисую в ней цветы.

Назову ее сегодня

Королевой красоты!

Подарил я маме - желтые мимозы,

На глазах у мамы я увидел слезы...

Это - слезы радости, счастья и любви,

Дорогая мамочка - всех прекрасней - ты!

Я у солнца попрошу

К маминой улыбке

Это будет ключик.

Маме я скажу: «Люблю!»

И ей ключик подарю.

Фиалки, розы и тюльпаны,

Улыбку, солнце и луну -

Все для тебя, родная мама,

Шапокляк : А вот второй лепесток вряд ли вы сможете получить!

Воспитатель: Это почему же?

Шапокляк: Да потому что я знаю, что дети не любят помогать своим родителям.

Воспитатель: Да нет дорогая Шапокляк ты не права наши дети помогают своим родителям.

Танец «Помощницы» девочки.

Ведущая: Видишь, старушка Шапокляк,

Какие у нас помощники подрастают! Мам своих любят и им помогают.

Шапокляк: Да! Молодцы! Возьмите.

Ну, попробуйте третий лепесток получить.

Лети-лети лепесток, через запад на восток,

Пусть теперь мамы помогут своим детям побороться за лепесток, и поиграют в игру.

Игра «Сказочная мама».

1 . В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)

7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

Шапокляк. Вот какие ваши мамы все сказки знают. Так уж и быть отдам вам лепесток.

Ведущий. Вот спасибо Шапокляк.

Ведущий. Ну, что милая Шапокляк как же нам вернуть еще один лепесток.

Шапокляк: Верну вам четвертый лепесток, если загадку отгадаете:

Кто вас любит, обожает, покупает кто игрушки,

Книжки, ленты, погремушки,

Кто печёт оладушки? Ну, конечно:

Дети: БАБУШКИ .

Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой.

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю,

Давайте наших бабушек поздравим с Женским днем,

Для них сейчас веселую песенку споем!

Песня про бабушку.

Шапокляк: Пятый лепесток хотите получить?

Тогда слушайте моё желание:

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели:

Хочу, чтобы мамы поиграли в игру, которая называется

«Мама веселись, бантик завяжись».

ИГРА «ЗАВЯЖИ БАНТИКИ».

Шапокляк (грустно): Ну, надо же, и с этим заданием справились.

Возьмите лепесток.

(радостно): А вот шестой лепесток вам не достанется!

И у меня - красавицы он останется!

Ведущая: Почему? Ты придумала трудное задание?

Шапокляк: Конечно, загадки-отгадки, бантики-фантики-всё это просто.

?? А чего это ваши мальчики глядят по сторонам? Станцевать вам слабо?

Танец «Ма-мария»

Шапокляк: Молодцы! Лариска, отдай ребятам седьмой лепесток!

(подходит с крысой и лепестком, и дразнит ребят, потом отдаёт лепесток).

Ведущая: Старушка Шапокляк, понравился тебе танец ребят?

Шапокляк: Да, очень. Раздобрела я немножко,

Шапокляк: Ой, как здорово у вас всё получается!

А поиграть мамочки хотите?

Дети: Да!

Шапокляк: Так чего же вы сидите? В две колонны становись

И за победу поборись!

ИГРА «ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ»

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Игроки по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

Шапокляк: И СЕДЬМОЙ лепесток я готова вам отдать. Если вы меня поздравите с праздником.

Ведущий. Ну конечно же наши ребята поздравят и тебя и мам и бабушек песней.

Песня «Про маму»

Шапокляк: Ладно, вижу- вижу я, вы действительно

Сильно любите своих мам, бабушек, сестричек.

Отдам я вам последний лепесток.

Ведущая: Спасибо, старушка Шапокляк! (тянет руку).

Шапокляк: (посоветовавшись с Крысой) :

Ой, отдам вам лепесток, если вы меня полюбите.

Знаю, добрых людей любить легко, а вот такую вредную,

Хитрую обманщицу, как я, трудно!

Ведущая: Ребята, давайте скажем старушке Шапокляк

добрые, ласковые слова, что мы не обижаемся на неё,

и полюбили очень сильно.

Ведущая. Милая бабуля, вы к нам чаще заходите,

И цветок от нас примите!

Шапокляк. Ой, спасибо вам большое мне очень понравилось у вас, Ну а мне уже пора до свидания!

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Вам удалось собрать все лепестки цветика – семицветик! А знаете почему? Потому что вы очень добрые!

Ваши мамы во всём вам помогали,

Играли, соревновались,

За это мы вам дружно говорим:

Дети: СПАСИБО!

Ведущая: Ещё раз поздравляем всех с началом весны!

Пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Желаем вам любви, тепла и доброты!

Приготовили подарки.

Мы старались, мы спешили.

Их с любовью мастерили.

Еще раз мам поздравляем

И подарки им вручаем!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

А сейчас всем танцевать-

Солнце улыбается,

Потому что всем ребятам

Мамин праздник нравится!

Флэш-моб « Макарена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Сказочная полянка»

Мастер – класс

Игра: «Цветик-семицветик»

(Игры по развитию речи)

Выполнила: Ткачева В.А.

г.Заринск

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Так как я считаю что: словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами). КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ? Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Часто играем с детьми в хороводные игры «Каравай», «Приходи, весна»

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

На своих занятиях большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами. ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?

Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры-это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.

Игры с предметами – в работе по повышению речевой активности детей эффективно использую пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка). КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП?

Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.

А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

1-й лепесток игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

2-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Ведущий предлагает детям на одну из букв алфавита назвать как можно больше предметов. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, роза, садик, игра)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)
  • Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон)
  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток хороводная игра «Приходи, весна!»

Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
Пусть птички летят,
О весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

7-й лепесток игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Вам понравилась сказка?

Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра»
Б. Грасиан