Рейтинг прозрачности госзакупок по видам экономической деятельности. Эксперты назвали самых прозрачных и непрозрачных госзакупщиков. Основные критерии оценки национального рейтинга прозрачности закупок

НАУЭТ - Национальная ассоциация участников электронной торговли.

Некоммерческое Партнёрство Национальная Ассоциацаия Участников Электронной Торговли, НАУЭТ
Тип некоммерческое партнёрство
Год основания 18 сентября 2003
Расположение Россия Россия ,117 312, Москва, проспект 60 лет Октября, д.9, офис 709
Ключевые фигуры Президент Александр Киселев , Исполнительный директор - Антон Никольский
Сфера деятельности интернет-торговля, мобильная торговля
Сайт nauet.ru

Информация об ассоциации

«Национальная ассоциация участников электронной торговли» (НАУЭТ) является некоммерческой негосударственной организацией, объединяющей в своих рядах организации различных форм собственности, объединённые общей сферой деятельности, связанной с использованием современных инфокоммуникационных технологий и глобальной сети Интернет в предпринимательской деятельности.

Данная сфера деятельности, получившая название электронная коммерция , подразумевает использование электронных торговых площадок при осуществлении торгово-закупочной деятельности, розничной online торговле, электронных государственных закупках, использовании Интернет в качестве канала продаж при предоставлении платных услуг в различных сферах деятельности.

Ассоциация была основана 18 сентября 2003 и, судя по сообщениям прессы, функционировала как минимум до 2012 года. Однако, по данным из архива Интернет, сайт ассоциации перестал отзываться в приблизительно в июне-июле 2011 года.

По данным с сайта ассоциации, инициаторами создания НАУЭТ выступили , а также организации - операторы электронных торговых систем, представляющие более 20 регионов РФ. НАУЭТ так же утверждала об имеющейся поддержке её деятельности со стороны ТПП РФ , на сайте организации ТПП РФ , наряду с Российской Академией Наук , ИСИ РАН и МИРБИС обозначена как организация-партнёр НАУЭТ.

Наряду с рядом участников рынка, а также ассоциацией микрофинансовых организаций НАУМИР , НАУЭТ вошла в состав участников отраслевой ассоциации «Электронные деньги» .

Цели ассоциации

Своё предназначение НАУЭТ видит в:

  • формировании в России социальной, экономической, технологической и политической среды, способствующей развитию и совершенствованию электронной коммерции и торговли;
  • создании благоприятного имиджа России и членов Ассоциации, как лидеров в области электронной коммерции;
  • влиянии на выработку представительными и исполнительными органами власти Российской Федерации политики в отношении электронной коммерции и торговли, отвечающей интересам членов Ассоциации, и содействие её эффективной реализации;
  • создании условий для интеграции в единое информационное пространство существующих и вновь создаваемых информационных систем электронной коммерции и торговли и обеспечение открытости и доступности их для всех участников электронного рынка;
  • содействии выработке и внедрению правил, направленных на предупреждение нарушений закона, мошенничества и недобросовестных действий со стороны участников электронной коммерции и торговли.

Участники ассоциации

С составе ассоциации находятся различные государственные структуры и частные предприятия (в основном интернет-магазины).

По состоянию на июнь 2011 года их список около 30 государственных административных и научных структур, таких как Администрация Ульяновской области , АНО «Деловой центр Уральского федерального округа», Главное управление развития экономики и планирования Администрации Красноярского края, ГСУ «Фонд имущества Тамбовской области», Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Управление экономики Правительства Еврейской автономной области и т. д. и т. п.

Негосударственный сектор был представлен РАЕН , интернет-магазином Ozon.ru , процессинговой компанией Chronopay , частным учебным заведением МИРБИС , Некоммерческим партнерством «Северо-Кавказская универсальная биржа» (СКУБ), дочерней компанией ЛАНИТа «Норбит» и рядом других не особенно известных организаций.

Ряд представителей организаций, которые не числятся в официальном списке ассоциации, участвуют в постоянных комитетах НАУЭТ.

Структура ассоциации

В составе НАУЭТ работают следующие постоянные комитеты:

  • Комитет по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа.

Председатель комитета - Емельянов Антон Андреевич, Генеральный директор ЗАО «Система Электронных Торгов», .

  • Комитет по электронной коммерции
  • Комитет по платежным системам и банковским инструментам
  • Комитет по электронным билетам

Полозов-Яблонский Андрей Александрович, Аэрофлот .

Мероприятия и проекты ассоциации

Национальный рейтинг прозрачности закупок

Ежегодно. начиная с 2006 года, НАУЭТ формирует Национальный рейтинг прозрачности закупок (НРПЗ) при поддержке ФАС России , Минэкономразвития России , Счетной палаты РФ , профильных комитетов Государственной Думы РФ . Одним из главных продуктов аналитической работы, проводимой в рамках Проекта, является Рейтинг Прозрачности Государственных и Корпоративных Закупок. Участниками Рейтинга Прозрачности являются наиболее значимые федеральные и региональные закупщики, а также лидеры российского корпоративного сектора. Для целей составления Рейтинга Прозрачности проводится детальный анализ действующей практики осуществления закупок крупнейшими государственными и корпоративными структурами. Главным фактором, влияющим на оценку закупочной деятельности участников при составлении Рейтинга, является соблюдение стандартов прозрачности и экономической эффективности закупочной деятельности.

В задачи Проекта НРПЗ входит:

  • непрерывный мониторинг состояния и тенденций национального рынка закупок;
  • анализ предложений и текущих программ реформирования системы государственного управления в области закупок;
  • анализ международной практики противодействия коррупции, повышения прозрачности и стимулирования экономической эффективности закупок государственных и корпоративных структур;
  • открытое информирование общественности и средств массовой информации о масштабах и степени проникновения коррупции на национальном рынке закупок;
  • консультирование государственных структур и представителей российского корпоративного сектора по вопросам внедрения и развития современных методов закупок.

Ежегодный отчет о состоянии электронной торговли

НАУЭТ готовит ежегодный отчёт о состоянии электронной торговли в России. Отчёт распространяется бесплатно по заинтересованным организациям и прессе и служит массово цитируемым источником информации об отрасли. Несмотря на то, что по содержанию отчёта раздаётся и критика, по всей видимости эту критику следует считать свидетельством влияния этой информации на рынок.

Участниками рейтинга прозрачности закупок стали 372 ведомства, предприятия, региона и города. Все они были разделены на пять групп: государственные закупщики (федеральные и региональные), муниципальные закупщики, унитарные предприятия, а также заказчики, регулируемые 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (то есть госкорпорации и госкомпании). Рейтинг был составлен за период с июля 2017 года по июнь 2018-го.

При составлении рейтинга использовались данные публичных официальных источников, в том числе сайта госзакупок, сайтов участников, а также данные, предоставленные самими участниками. Исследование проводилось путем анализа показателей каждой группы закупщиков, для того чтобы «отследить влияние нерыночных факторов, включая коррупцию, на процесс размещения заказов и на основе статистического анализа выдвинуть предположения об их причинах, последствиях и возможных путях устранения», написали авторы рейтинга.

Среди критериев, по которым оценивались закупщики, были число поставщиков, допущенных к конкурентным процедурам, число поданных заявок на участие, доля отклоненных и состоявшихся закупок, а также доля процедур без заявок на участие, с единственной соответствующей заявкой и т.д.

Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Что ответили участники

РБК направил запросы в ведомства и компании, показавшие низкие результаты в рейтинге прозрачности, — и участники рейтинга подвергли его критике.

Минэнерго, показавшее один из худших результатов, отметило, что методология рейтинга «не учитывает ряда особенностей закупочной деятельности» федеральных органов власти, а наибольшая доля закупок Минэнерго России имеет отраслевую специфику. При оценке числа допущенных поставщиков нужно учитывать, что часть работ требует специальных лицензий для допуска к работам на особо опасных объектах, а при торгах на предоставление пайкового угля (используется для отопления) населению учитываются его марки. Минэнерго отметило «необходимость более профессионального подхода к оценке прозрачности закупок».

В пресс-службе Росрыболовства сообщили РБК, что позиция ведомства в рейтинге «вызывает вопросы». «Росрыболовство осуществляет все процедуры, связанные с закупками, в соответствии с законодательством. Соблюдаются все необходимые условия, информация своевременно размещается в единой системе в сфере закупок», — ответило ведомство.

Закупочная деятельность Росавтодора осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ, «которое, в свою очередь, не предполагает никакой рейтинговой системы», заявил представитель Росавтодора.

МЧС не получало информации о результатах анализа закупок. «При поступлении информации она будет проанализирована в установленном порядке», — отмечается в сообщении министерства.

При вынесении оценок эксперты использовали нерепрезентативные данные, ответила РБК пресс-служба «Роснано». ​Подавляющую часть закупок АО «Роснано» проводит ООО УК «Роснано» как единоличный исполнительный орган. Составители рейтинга проигнорировали эту информацию и предоставленные данные закупок управляющей компании, рассказали в пресс-службе. «С их учетом АО «Роснано» заняло бы существенно более высокие позиции в рейтинге», — считают в компании.

Россельхозбанк осуществляет свою закупочную деятельность открыто и прозрачно — в полном соответствии с требованиями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, отметили в пресс-службе банка. 100% конкурентных закупок банка проходит в электронной форме и размещается на портале госзакупок, сообщили в Россельхозбанке.

Как пояснил РБК представитель «Аэрофлота», рейтинг не учитывает специфики закупочной деятельности авиаотрасли, что приводит к прямому искажению информации. Например, в отчетный период компания заключила крупные контракты на приобретение партии отечественных самолетов: 50 лайнеров МС-21 и 20 Sukhoi Superjet 100. «Это колоссальные сделки на огромную сумму, естественно неконкурентные, потому что производитель — единственный источник, — подчеркнули в авиакомпании. — Сделки до 2038 года, но методика составления рейтинга не учитывает и этого фактора. В результате сравнили конкурентные закупки за год с неконкурентными процедурами на долгосрочный период и получили совершенно искаженную картину». Составители рейтинга обращались в «Аэрофлот» за информацией, но методика исследования исключает возможность давать какие-либо комментарии по каждой закупке, рассказали в авиакомпании, поэтому в анкетировании «Аэрофлот» не участвовал.

В совхозе «Рощинский» сообщили РБК, что основная причина низкой конкуренции при закупках — нестабильность финансового состояния. «44-ФЗ отводит 30 дней на оплату поставленного товара и услуг. Из-за нестабильной выручки мы не можем гарантировать оплату в этот срок, и на торги заявляется мало участников», — рассказали на предприятии. До 44-ФЗ работали по 223-ФЗ, где срок оплаты по договору можно было предусмотреть свыше 60 дней.

Закупки с потерями для государства

Из-за низкой конкуренции государство потеряло на закупках 86,5 млрд руб. с поправкой на инфляцию, говорится в материалах к рейтингу. Для этого авторы, как поясняет представитель оргкомитета рейтинга, оценили объем несостоявшихся закупок (без заявок, с одной поданной заявкой, с единственной соответствующей заявкой) и предположили, что на такие торги вышли несколько участников, которые предложили средний по рынку дисконт по такому виду контрактов. Получившийся показатель и считается суммой, которую мог бы сэкономить госсектор.

​Больше всего потерь государству принесли региональные закупщики — свыше 45 млрд руб., федеральные — 35,5 млрд руб., муниципальные — 6 млрд руб. Впрочем, по сравнению с результатами прошлогоднего рейтинга потери государства в связи со слабой эффективностью закупок сократились на 33%.

Уменьшение потерь может быть связано с увеличением доли электронных аукционов в общем объеме закупочных процедур (71,2%, или 5,3 трлн руб. в финансовом выражении), которые являются наиболее конкурентным способом проведения закупок, отметил председатель оргкомитета рейтинга Виктор Симоненко. Среднее количество заявок на торги в формате электронного аукциона, согласно результатам исследования, составляет 3,21. С 1 января следующего года все государственные тендеры должны будут проводиться в электронном формате и регистрироваться в единой информационной системе госзакупок.

Конкуренция на закупках в федеральном сегменте заказчиков снизилась, отмечается в исследовании. На федеральные конкурсы приходило в среднем 2,71 участника, что стало минимальным значением с 2010 года. Максимум был достигнут в 2013 году, когда среднее число участников составило 3,1. В региональном сегменте заказчиков, чья доля в закупках довольно высока, уровень конкуренции увеличился на 0,01 балла и составил 2,93.

Стандартизация и нормирование закупок являются приоритетными направлениями развития контрактной системы Москвы.

Москва стала лидером Национального рейтинга прозрачности закупок по результатам 2017 года. Первое место столица удерживает с 2012 года.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений , высокий результат стал возможен благодаря системной работе в сфере контрактных отношений.

«Стандартизация и нормирование закупок стали приоритетными направлениями развития контрактной системы Москвы. Стандартизированная документация позволяет добиться максимальной прозрачности торгов, снизить коррупционные риски, избежать излишнего “творчества” в технических заданиях. Тем самым повышается конкуренция на торгах, что влияет на снижение начальных максимальных цен», — подчеркнула Наталья Сергунина. Вице-мэр добавила, что эта работа будет продолжена и в следующем году.

Второе и третье места в Национальном рейтинге прозрачности закупок сохранили Татарстан и Тамбовская область. Замкнули пятерку лидеров Башкортостан и Смоленская область. В топ-10 также вошли Самарская, Архангельская и Липецкая области, Якутия и Севастополь. В числе аутсайдеров — Чукотка, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Костромская, Белгородская и Волгоградская области.

Как сообщил председатель оргкомитета Национального рейтинга прозрачности закупок Виктор Симоненко, в уходящем году прозрачность в секторе государственных и муниципальных закупок увеличилась. «По сравнению с 2016 годом существенно увеличилось количество электронных аукционов. Сейчас эта цифра составляет 70 процентов от общего количества закупочных процедур, а электронные торги являются наиболее конкурентным способом закупок по 44-ФЗ», — отметил он. По словам Виктора Симоненко, рост объема электронных аукционов привел к снижению индекса денежных потерь государства в условиях низкой конкуренции.

Как составлялся рейтинг

Национальный рейтинг прозрачности закупок разделен на пять секций — по типу размещения заказов: государственные заказчики федерального, регионального и муниципального уровня (работу которых регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ), организации, работающие по Федеральному закону № 223-ФЗ, и коммерческие компании.

В каждой секции рейтинг заказчиков определяется по пяти уровням прозрачности: гарантированной, высокой, средней, базовой и низкой. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой — область отрицательных оценок. Источником информации для исследования являются единая информационная система в сфере закупок , официальные сайты заказчиков и анкеты, заполняемые непосредственно участниками.

Среди государственных и муниципальных заказчиков — 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 85 крупнейших муниципальных образований. В числе корпоративных закупщиков — 70 заказчиков, работающих по № 223-ФЗ, и 113 коммерческих заказчиков, действующих в соответствии с собственными регламентами.

АО «МОСГАЗ» в четвертый раз стало лидером Национального рейтинга прозрачности закупок по итогам года, в течение которого оценивается уровень работы предприятия в закупочной деятельности. Для того, чтобы попасть в число лидеров рейтинга, необходимо полностью соблюдать законодательство, а все закупочные процедуры должны быть экономически эффективными и доступными широкому кругу участников.

Среди корпоративных закупщиков в рейтинге прозрачности принимали участие 72 ведущие компании России, и только восемь из них, в том числе АО «МОСГАЗ» , получили высший статус прозрачности — «Гарантированная прозрачность», 12 компаний - «Высокая прозрачность». Остальные имеют среднюю, базовую и низкую прозрачность.

В этом году в рейтинге прозрачности МОСГАЗ снова обошел такие предприятия, как П АО «Интер РАО» , П АО «Транснефть» , П АО «РусГидро» , ОАО «Российские железные дороги» , ФГУП «Почта России», АО «Гознак» , АО «Мосводоканал» , АО «Российский Сельскохозяйственный банк» , П АО «Сбербанк России» , АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен».

Вот что рассказал начальник Тендерного управления Александр Тремасов на церемонии «Подведение итогов Национального рейтинга прозрачности закупок - 2016» в Торгово-промышленной палате РФ : «В рейтинге прозрачности закупок Общество участвует четвертый год, первые три года нам присваивался Высокий рейтинг прозрачности. В этом году мы впервые достигли высшей ступени рейтинга - Гарантированная прозрачность. В первую очередь это удалось за счет того, что все 100% закупок компании размещаются в электронной форме, открыто для всех участников, с соблюдением законодательных процедур, экономической эффективности, прозрачности в целом и общего доступа к заказам. При этом большое количество закупок мы размещаем для субъектов малого и среднего предпринимательства».

Как ранее заявлял глава компании Гасан Гасангаджиев , в силу специфики деятельности Общества, которая связана с безопасностью города и его жителей, от производителей, которые приходят на конкурс, компания требует повышенных гарантийных обязательств, и это одно из условий работы с МОСГАЗом.

Стоит отметить, что немногим организациям удается сохранить столь высокий статус на протяжении длительного времени. Это говорит о стабильной качественной и эффективной работе компании в области закупок, и, конечно, о высококвалифицированных кадрах Общества. Высокая оценка означает, что компания проводит закупки эффективно, экономически обоснованно и на конкурентной основе, когда достигается самое главное - экономия денежных средств предприятия при приобретении самых качественных материалов.

Национальный рейтинг прозрачности закупок (НРПЗ) проводится независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области непрерывного мониторинга российского рынка государственных и корпоративных закупок на предмет прозрачности, гарантий соблюдения законодательства, выявления фактов сговора, минимизации проблем коррупции при государственных расходах, выявления наиболее распространенных отклонений на рынке государственного и корпоративного заказа.

Всю необходимую информацию можно найти на официальном сайте проекта

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Принципы открытости и прозрачности

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что в силу п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок - это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Законом о контрактной системе), в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, исходя из ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Как установлено в п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе единая информационная система - это совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит:

3. информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (вступит в силу с 1 января 2017 г.);

4. информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5. информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;

6. реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7. реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8. библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9. реестр банковских гарантий;

10. реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11. перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12. результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13. отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе;

14. каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15. нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;

16. информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе запросах цен товаров, работ, услуг (вступит в силу с 1 января 2016 г.);

17. иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе, Законом № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В продолжение анализа принципов открытости и прозрачности, следует подчеркнуть.

В силу ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте

Таким образом, исходя из ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе за предоставление доступа к информации, размещенной на официальном сайте, плата не взимается.

Вместе с тем, исходя из ч. 3 ст. ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следует отметить, что комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (Решение Калининградского УФАС России от 5 ноября 2014 г. № КС-336/2014) считает, что полнота и достоверность информации по открытому конкурсу обеспечивается наличием конкурсной документации, предусмотренной ст. 50 Закона о контрактной системе.

В решении Алтайского УФАС России от 4 сентября 2014 г. по делу № 65-К/14 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок пришла к выводу о том, что администрацией МО "О" в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта. Этот вывод обусловлен тем, что согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции "Е" в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) № 0377300021714000018 начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 547 420,0 руб., однако в п. 4.5 Информационной карты документации цена указана 41 547, 420 (сорок один миллион пятьсот сорок семь тысяч четыреста двадцать рублей 00 копеек).

Схожий вывод содержится в решении УФАС по Алтайскому краю от 16 мая 2014 г. по делу № 214/14, в котором отмечено, что согласно разделу 3 документации об электронном аукционе обоснование начальной максимальной цены контракта определялось заказчиком в соответствии с Проектной документацией, находящейся в дополнительно прикрепленных файлах "Сметная документация", "ПСД часть 1", "ПСД часть 2", "ПСД часть 3" и "ПСД часть 4" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Вместе с тем, в состав сметного расчета стоимости строительства включены такие работы, как проектные и изыскательные работы, а также указано, что стоимость сводного сметного расчета строительства составляет 19 573 430,00 руб., что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в документации об аукционе, которая составляет 19 502 200,00 руб. Следовательно, сметный расчет стоимости строительства нельзя расценивать, как обоснование начальной максимальной цены контракта, поскольку стоимость работ и сами работы отличаются от предмета контракта. Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к выводу о том, что действия заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Также целесообразно отметить, что согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Так, например, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц - 500 тыс. руб.

Анкета заполняется по Закону № 44-ФЗ. В анкете указываются:

1. Количественные характеристики способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

2. Количественные характеристики участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

3. Стоимостные характеристики способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), тысяча рублей.