Представление на психолога школы для аттестации. Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию. Как писать характеристику на работника с места работы образцы характеристик

Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О. для аттестации на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).
Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.
Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме¬тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).


Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.
И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.
Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.
Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.
Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.
Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата
ознакомлен работника

Обычно обязательно было идти к работнику по кадрам с характеристикой. Существует отличие запрашивать характеристику, другое предоставить. Вашему вниманию образец, который сохранит время на составление качественного документа Теперь характеристики называют рекомендательными письмами. Почти всем приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. В последнее время в наш обиход входит старое понятие как рекомендательное письмо. Какое-то время назад рекомендацию заменяла обычная характеристика. Если приходилось быть принятым на работу, или выпадал случай занять ответственную должность.

Квалификационная характеристика педагога-психолога

Должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Источники:
http://www.menobr.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Заявление об изменении исковых требований об определении порядка пользования жилым помещением
  • Образец заявления о возмещении материального ущерба причиненного преступлением и морального вреда
  • Наследственные тяжбы
    Вступление в права наследования часто проходит с не малыми спорами. Получение наследства по завещанию и закону имеет отличия по своему механизму. Шаблоны исковых заявлений, по проблемам связанным с вступлением в права наследования.

    Жилищные проблемы
    Шаблоны исков по гражданским делам, относительно жилых помещений. Жилищное право заключает право пользования проживания владения. Относительно этого вспыхивает много разногласий и споров. Различима разница между частным домом и жилой квартирой. По этим же причинам бывают проблемы определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Образцы исков помогут выяснить какие именно требования следует указывать в судебном документе.

    Вред и его возмещение
    Случается, что нашему имуществу причиняют вред. Вред бывает материальный, нематериальный. Определяется это судя по наличию вины возможности предвидеть вред. В зависимости отсутствия-наличия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И гражданин, чьей собственности нанесен вред жаждет его возмещения. Битые машины, ущерб несовершеннолетним и прочее

    Ирина Щепетинникова
    Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

    Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога -психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения, образование : например, высшее, Елецкий государственный университет, 2010 год, специальность и квалификация по диплому , например : преподаватель дошкольной педагогики и психологии , дошкольная педагогика и психология , трудовой стаж : …педагогический стаж : …стаж работы в должности : … курсы, например, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, март, "Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС", свидетельство № 303 от 02.03.2012 г. ; ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, апрель, ДПОП "Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении ", свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.

    Имя, отчество (И. п.) педагога -психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог . К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.

    Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.

    Достаточно самоорганизована, коммуникабельна, владеет навыками самоанализа и самоконтроля, может отстоять свое мнение. Осведомлена об основных событиях современной политической и общественной жизни, достижениях в области дошкольной педагогики и психологии на современном этапе. Хорошо владеет образовательными технологиями и методиками.

    Программно-методическое сопровождение работы следующее : программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) " Н. В. Нищевой. Педагог - психолог использует пособия и практические разработки авторов : И. Л. Артишевской, А. И. Веракы, В. М. Минаевой, М. Ю. Стожаровой Т. С., Т. В. Лаврентьевой, М. И. Чистяковой, А. С. Роньжиной и др. Подобрала материал к рабочей программе "На пути к школе" психолого-педагогического сопровождения коррекционно- развивающего процесса в группах ДОУ.

    Владеет персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Работает с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, помогающими в профессиональной деятельности. Имеет свой персональный сайт, на котором разместила личное портфолио с презентацией "Воспитание толерантности дошкольников" и другими материалами, постоянно пополняющимися. Использование ЭОР позволяет создавать презентации коррекционных мероприятий в соответствии с современными требованиями.

    Проводит психодиагностические работы, используя методики авторов : И. И. Павловой, Л. Г. Руденко, Г. Витцлак, М. Р. Гинзбург, М. А. Панфиловой, Г. Т. Хоментаускас и др. Полученные данные анализирует и систематизирует для определения диагностических показателей. На основе заключений исследования намечает задачи дальнейшей индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Организует ряд мероприятий психокоррекционной работы для развития высших психических функций, эмоциональной сферы, социального поведения дошкольников. Обращает особое внимание на процесс специальной работы с отдельными детьми, а также группами детей со схожими проблемами развития. Проводит анкетирование, тестирование среди родителей, направленных на сбор сведений о межличностных отношениях в семье.

    Организует и проводит на достойном уровне разноплановые консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для педагогов :"Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению", 2011, "Лечебная игра как способ преодоления неврозов у детей", 2011, "Развитие памяти старшего дошкольника", 2012, "О гармонии общения", 2013 и др. Для родителей - на темы детско-родительских взаимоотношений и познавательного развития ребенка. С детьми подготовительной группы в 2013 году провела познавательный конкурс "Умники и умницы".

    Разработала годовые и индивидуальные планы работы, создала подборку психогимнастики, кинестетических и релаксационных упражнений, аудио- и видеозаписей, необходимых в работе.

    Для педагогов и родителей воспитанников составила рекомендации по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.

    Имя, отчество (И. п.) педагога - инициативный участник педагогических советов ДОУ , семинаров, семинаров - практикумов, круглых столов разного уровня в 2013 году выступила с сообщениями на городских семинарах "Формирование графомоторных навыков у дошкольников" (по плану КРО, "Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста". С 2011 года работает в составе творческой группы инновационной базовой площадки по договору совместной деятельности ДОУ с ИПК и ППРО ТО. Постоянно посещает МО и семинары для педагогов - психологов города , организованные на базе ППМС - центра "Доверие" и кафедры психологии ИПК и ППРО ТО. Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

    В результатах диагностических исследований за последнее время прослеживается положительная динамика : 2010-2011 уч. год : познавательное развитие : группа 5-6 лет - высокий уровень-76%, средний уровень - 24%, низкий -0%; психологическая готовность к школе : группа 6-7 лет -высокий уровень-32%, средний уровень - 68%, низкий уровень - 0%, сформированная учебная мотивация - 68%, несформированная учебная мотивация - 32%; 2011-2012 уч. год : познавательное развитие : группа 5-6 лет - высокий уровень -86%, средний - 14%, низкий уровень - 10%; группа 6-7 лет, психологическая готовность к школе : высокий уровень -50%, средний уровень - 50%, низкий - 0%, сформированная учебная мотивация -94%, несформированная учебная мотивация - 6%; 2012 - 2013 уч. год : познавательное развитие, группа 5-6 лет - высокий уровень -74%, средний уровень - 13%, низкий -13% ; психологическая готовность к школе : группа 6 - 7 лет - высокий уровень - 70%, средний уровень - 26%, низкий - 4%; сформированная учебная мотивация -92%, несформированная учебная мотивация - 8%.

    Имеет публикацию в сборнике "Современное дошкольное образование : традиции и перспективы", выпуск № 6, 2010, ЕГУ, на тему : "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к русскому фольклору".

    Кандидатура имя, отчество (Р. п.) педагога -психолога утверждена к награждению грамотой Департамента Образования .

    Соблюдает требования ОТ, ПБ, СанПиН при организации коррекционно-развивающей деятельности.

    Заведующая ДОУ : подпись, расшифровка подписи, дата.

    С характеристикой - представлением ознакомлена, подпись атеестуемого, расшифровка подписи, дата.

    ВНИМАНИЕ!!! Пока размещала, все линии и текст сместились, делайте, пожалуйста, правку.

    В окружную аттестационную ____

    (наименование аттестационной комиссии)

    комиссию_от Паскал Виктории Викторовны

    (фамилия, имя, отчество)

    педагога-психолога МОУ «Усть-Нерская

    основная общеобразовательная школа

    с коррекционными классами______

    (должность, место работы)

    З А Я В Л Е Н И Е

    Прошу аттестовать меня в 2008 году на _____высшую_____________________ квали-

    фикационную категорию по должности (должностям) ___педагог-психолог_______________ _________ ______

    С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

    Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, 2004 год.

    _

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

    категорию считаю следующие результаты работы: _хорошо владею методикой социально-педа- гогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области_ возраст- ной и специальной психологии и педагогики.

    Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагности- ческой, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программа адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психокоррекционные программы для развития и коррекции психических процессов обучающих-

    ся», «Программа коррекции суицидального поведения обучающихся»; «Введение в мир профессии», «Работы «Маминой» и «Папиной школ». Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы на темы: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; «», Наркомания – враг общества!», «Коррекция агрессивнос- ти младших школьников».

    За 10 лет работы в школе педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, комнату релаксации, уголок для родителей, стенды «Уголок для родителей», »Психотренинг», »Узнай себя», «Уроки релаксации», «Рекомендации психолога» и др. С целью оказания психоло- гической помощи учащимся создала «Почту психолога»; картотеку коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития психических процессов, игровые тренинги, таблицы, наглядны пособия и др.; собрала ценный и интересный материал для уроков психологии; разработала модель психологической службы в школе и социально-психоло- гическую модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков.

    Работаю над методической темой: «Диагностико-коррекционная работа психолога в___ начальной школе». Считаю,что психофизиологическое здоровья учащихся, снижение перегрузок, постоянная забота о слабоуспевающих учениках, детей с ограниченными возможностями здо ровья – одно из основных направлений моей работы. Поэтому своевременно и квалифицированно оказываю всему педагогическому коллективу необходимую психологическую помощь._Мною были созданы брошюры: «Рекомендации для педагогов работающих в классах КРО», «Советы родите- лям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.

    Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров.

    Для учащихся школы провожу беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др.

    Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Взаимо- действие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Тесно сотрудничаю с администрацией школы и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и школы.

    Провожу работу с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдению за их сос- тоянием, провожу психологическую диагностику. Оказываю психологическую поддержку уча- щимся, родителям, педагогам школы в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.

    Внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участ-

    ников учебно-воспитательного процесса в школе на темы «Интересы и досуг», «Тревожность обучающихся к школьному обучению», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Ре- зультаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

    Результативность своей работы, применения программ и различных методик отслежи ваю с помощью психодиагностики и мониторингов. Сравнительная таблица уровней развития___ психических процессов с 2006/07 уч. года по 2008/09 уч. годы, показывает повышение уровня пси- хического развития учащихся:

    2006/07 уч.год

    ПСИХОДИАГНОСТИКА

    Являюсь членом медико-психолого-педагогического консилиума; награждена сертификатом ИПКРО о распространение опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»; дипломом и сертификатом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2007/08 учебного года по теме: «Профи- лактика нарушений психического здоровья школьников».

    Опыт моей работы обобщен в Республике Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС (Я) в брошюре под редакцией К.М.Кривогорнициной и З.С.Шахурдина.(2004 г.); на сайте Всероссийского фестиваля «откры- тый урок» . festival. ru¸ интернет-журнала «Эйдос» на сайте .

    Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме творческого от-

    чета и предоставления профессионального портфолио педагога-психолога___________________

    Сообщаю о себе следующие сведения: высшее, открытый Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова, 2003 г, педагог-психолог,социальный педагог.

    Образование, какое образовательное учреждение окончил (а), полученная

    специальность и квалификация

    Стаж педагогической работы (по специальности) лет в данной

    должности _10 лет_______________________________________________________________

    Стаж работы в данном учреждении __10 лет____________________________________

    Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания грамота ИПКРО, 2004_______ г.С ертификат о распространении опыта работы в республике Саха, 2004 г. ________________

    Сведения о повышении квалификации июнь 1999 г, курсы повышения квалифика-___

    ции при ИПКРО “Летняя школа”; октябрь, 2000 г, курсы при ИПКРО по теме: “Пути,___ поиски, проблемы школы 21 века”, ноябрь, 2004 г, курсы при ИПКРО по теме: «Преемст- венность ступеней дошкольного и начального образования», курсы при ИПКРО по теме: «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях», 2005 г., курсы при ИПКРО на тему: «Информация. Коммуникация. Технологии.», 2006 г. _____________________

    “ ” 2008 г. Подпись ____________________

    Телефон дом. _2-24-75_________

    служеб. 2-16-89_______________

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    1. Фамилия, имя, отчество __Паскал Виктория Викторовна_____________________

    2. Год и дата рождения___10 июня 1982 г.____________________________________

    3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ___высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог______________________________________________________

    (какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

    4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту долж-

    ность __педагог-психолог, 2001 г._______________________________________________________

    5. Общий трудовой стаж ____10 лет___________________________________________

    6. Стаж педагогической работы, (работы по специальности) ____9 лет_____________

    7. Решение аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    которым они даются)____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Примечание ___________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Дата аттестации “____” __________________ ___________ г.

    Председатель аттестационной комиссии /подпись/

    Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

    Присвоена _________ квалификационная категория сроком 5 лет

    __________________________________________________________________________

    (Дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного

    учреждения)

    МП. Подпись руководителя

    ____________________

    С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________

    (подпись работника и дата)

    ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    педагога-психолога МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

    Паскал Викторию Викторовну.

    Виктория Викторовна работает в должности педагога-психолога 10 лет. Образование высшее (Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог) . За время работы в данной школе зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

    Ведет исследовательскую работу

    Шахтёрское ДОУ №9 "Восход"

    Образец заключения по результатам психологического обследования

    Образец заключения

    по результатам психологического обследования

    На приеме Дима К. 6 лет, в сопровождении матери. Обратились в ПМПК по направлению районного психиатра в связи с трудностями в усвоении программы для решения вопроса о виде школьного обучения (либо для консультации по вопросам психолого-педагогической коррекционной помощи).

    Объективно (по данным наблюдения в процессе обследования).

    Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. На месте удерживается непродолжительное время. Обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования. Познавательный процесс к предъявляемым заданиям неустойчивый, тонус спонтанной психической активности истощаем. Существенно сужен объем устойчивой работоспособности. Способен работать содержательно непродолжительное время. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения заданий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

    Характеристика вербального интеллекта

    Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе сино­нимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа "герой", с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения при­митивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последователь­ны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бес­системны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с ре­шением более сложных заданий, когда необходимо использовать опреде­ленные сведения по вопросам социальной организации и нормам социаль­ного взаимодействия. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь про­стые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия.

    Пространственно – временные представления на стадии формирования сла­бо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы времен­ные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтомати­зирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковре­менной механической памяти.

    Характеристика невербального интеллекта

    Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетвори­телен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск инфор­мативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удов­летворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей простран­ственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления зна­чительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формиро­вания графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недос­таточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.

    Заключение

    Функциональный уровень организации способностей интеллекта со­ответствует пограничной умственной отсталости:

    Объем устойчивой работоспособности узок (истощаем тонус спон­танной психической активности) определяется недостаточность ор­ганизующей функции произвольного внимания. Эмоционально-волевая ре­гуляция деятельности отстает от паспортного возраста. Имеются признаки выраженной социально-педагогической запущенности.

    Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

    для аттестации на соответствие занимаемой должности

    Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с ___________г. в (полное наименование образовательного учреждения) с г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

    Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

    Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме¬тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

    Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

    И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

    Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

    Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

    Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

    Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

    Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

    С представлением Подпись Дата

    Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от коррекционно – диагностической и консультативной, до профилактической и просветительской.

    Документация, прежде всего, вводится в целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях.

    Перечень необходимой документации:

    1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

    2. Журнал учета проведенной работы (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, организационно-методической, экспертной, социально-диспетчерский).

    3. Календарный план на месяц.

    4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

    5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

    Помимо перечня необходимой документации, перечисленной выше, считаем нужным остановиться на описании рабочих материалов педагога-психолога, которые на наш взгляд, должны присутствовать обязательно у каждого педагога – психолога, работающего в образовательном учреждении.

    Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, подгруппой детей, целой группой, воспитателем, родителями и др.

    Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, воспитателя – в зависимости от проблемы).

    Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы.

    Название коррекционных и развивающих программ, которые использовались для работы.

    Письменные заключения, предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

    В течение двух лет я разрабатывала различные формы протоколов, это было связано с тем, что комплект нормативной документации ни у кого из специалистов не вызывает вопросов, так как это стандартные документы в системе образования, а вот вопросы, связанные со специальной документацией, появляются практически у всех педагогов – психологов. Именно эта документация обеспечивает содержательную и процессуальную стороны их профессиональной деятельности. На данный момент каждый специалист старается оформить эту документацию самостоятельно, используя имеющиеся у него готовые бланки или создает свои, опираясь на образцы в психологической литературе и методических журналах для педагогов-психологов.

    Качество оформления таких документов, как: психологические заключения коррекционные карты протоколы диагностических обследований, коррекционных бесед, интервью и др. часто зависят от уровня профессионализма, качества полученного образования и опыта работы каждого, отдельно взятого, специалиста.

    При передаче заполненного бланка другому специалисту возникают сложности в понимании того, что фиксировал первый специалист. Такие случаи бывают, когда происходит смена кадров в образовательном учреждении или когда те или иные заключения, справки, характеристики требуется предоставить коллегам в комиссии, экспертизы.

    Правильное оформление бланков важно потому что, в практической психологии, это учёт результатов обследования. Бланк ассоциируется с первичными документами, которые не может не вести опытный специалист.

    Бланк - вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа формата А4, с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места (поля), для последующего внесения информации (вручную, на печатной машине, на компьютере).

    Бланки, которые создаются с целью удобства применения в работе, на них фиксируются ответы, высказывания ребенка, его поведение во время обследования. Такие бланки не распространяются дальше учебного заведения.

    Конечно, для разных методик, в зависимости от возраста ребенка и поступившего запроса, бланки могут быть разные, но есть диагностические методики планового характера, такие как: диагностика готовности ребенка к школьному обучению определение уровня тревожности и др. В диагностике детей дошкольного возраста большая роль отводиться проективным, рисуночным методикам. Для них в методических пособиях вообще не предусмотрены бланки, поэтому приходиться записывать результаты просто на листе бумаги. Многие психологи озадачены данной проблемой.

    В перечне рабочей документации психолога ДОУ такие документы как: заключения, и протоколы обследований являются закрытыми для “посторонних глаз”, но это не значит, что качество их заполнения должно страдать.

    Правильное ведение протоколов, использование бланков облегчает ведение документации, фиксирование результатов:

    Бланк имеет эстетичный вид

    Бланк структурирован

    Имеется название методики и необходимые вопросы для ее проведения

    Имеются критерии оценки полученных результатов

    Бланк экономит силы и время педагога – психолога

    Бланк удобен при проведении диагностики, прост в применении

    Фиксация результатов происходит непосредственно во время диагностического обследования

    Использование бланка повышает уровень профессиональной компетенции педагога – психолога.

    Бланки могут быть использованы только в помощь педагогу – психологу. Они не могут заменить собой основную методическую литературу, тесты и методики, которыми педагог – психолог должен владеть и знать как их применять.

    Работая в ДОУ, испытываю необходимость облегчить проведение диагностических обследования, фиксации результатов, так как от качества оформления протокола зависит правильная интерпретация результатов.

    Ниже перечислена подборка бланков, которыми я пользуюсь в повседневной работе при проведении обследования. Те или иные бланки применяются в зависимости от времени учебного года:

    Бланки, заполняемые в период адаптации детей:

    Бланк адаптации ребенка к условиям ДОУ

    Сводная таблица по результатам анализа адаптации вновь пришедших детей

    Протокол наблюдения на этапе кратковременного пребывания детей в группе

    Протокол выявления детей "группы риска", по методу А.А. Романова.

    Бланки, заполняемые в период диагностики детей на начало учебного года:

    Бланк протокола результатов по группе методик определения готовности к школе

    Бланк на готовность ребенка к школьному обучению для группы (со следующими методиками: 10 слов, "Узнавание фигур", "4 лишний", "Последовательность событий", "корректурная проба", "внутренняя позиция школьника").

    Бланки, заполняемые в течение учебного года:

    Запись на консультацию к педагогу-психологу

    Психологическая карта ребенка

    Журнал учёта ежедневной работы педагога-психолога

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

    Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Лесенка”

    Бланк результатов диагностики ребёнка по тесту «Кактус»

    Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок человека”

    Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок семьи”.

    Таким образом, грамотное оформление бланков и протоколов диагностических обследований, использование их в работе оптимальный вариант для всех психологов, работающих в дошкольном образовательном учреждении.

    образец характеристики на студента. прохождение практики в ДОУ

    М.K. Просветленный (40186) 4 года назад

    СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    1. Фамилия, имя и отчество студента.

    2. Сроки прохождения практики.

    3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их роди­телями и педагогическим коллективом, отношение к поруче­ниям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

    5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

    Главная Образец характеристики Характеристика на студента психолога образец

    Обычно была необходима характеристика. При социализме доверительное письмо заменяла обычная характеристика. Существует отличие. Вся новость

    Вследствие служебной халатности руководителей прокуратуры Шевченковского района и районного управления. Вся новость

    Пациент скорее жив, чем мертв.По итогам 1 квартала 2012 года показатель соотношения регулятивного капитала банков к активам, переоценённым по степени риска. Вся новость

    Характеристика на студента психолога образец

    Все чаще в наш обиход зашло такое понятие как письмо с рекомендацией. Используйте шаблон, который поможет сберечь время изготовления удовлетворительного документа Обычно нужна была характеристика. Одно дело получать характеристики, совсем иное предоставить. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Если наступал период устраиваться на работу, или выпадала удача занять ценную должность. Сейчас характеристики опять величают рекомендательным письмом. Каждому приходилось оперировать с таким документом как характеристика.

    Образец характеристики студентки психолога с места практики в сельском образовательном учреждении

    Характеристика студентки 2-го курса Дальневосточного Государственного Гуманитарного Университета Мезенко Анастасии Анатольевны, проходившей учебно-ознакомительную практику в МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Анастасия Анатольевна проходила практику в качестве помощница психолога сельского образовательного учреждения. В классах от 14 до 25 учащихся.

    Первые дни практики Анастасия Анатольевна изучала коллектив, каждого учащегося, используя определенные методики и знания психологии. Спланировала и реализовала работу с учащимися, включая коллективно-творческие и психологические игры: Сплочение команды Творческие способности, Уверенность в себе.

    Провела следующие тесты: Дом-Дерево-Человек, Несуществующее животное, Самооценка, Автопортрет, Профессиональные интересы.

    Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, Анастасия Анатольевна использовала различные формы и приемы разговора, обращения, тем самым, привлекая внимание всех учащихся.

    Большое внимание уделяла обработке проведенных тестов. Всегда тщательно все просчитывала и получала различные результаты. Анастасия Анатольевна пользовалась уважением и любовью среди учащихся всех классов. Контролировала внешний вид учащихся младших классов, питание, культуру поведения.

    Показала хорошие знания по педагогике, психологии, владение методикой проведения различных мероприятий. А также показала себя как человек ответственный и добросовестный.

    Администрация школы считает, что Мезенко Анастасия Анатольевна прошла практику на отлично.Директор школы С.П. СподобаеваПсихолог - методист Э.Г. Поздеева