Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: отделения и специальности Летно технические училища гражданской авиации

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ — Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили — вроде учился).

Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано.

Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть — точно. Поварившись где то с неделю в «котле» временного размещения, народ был внезапно построен и разделен на роты, и на первом же построении мой будущий командир Шостак В.Я. рассказал на военном языке, как мы будем жить и учиться. Примерно пятая часть вверенного ему личного состава вдруг перестала паясничать, сказала «на*ер» и спросила, как отсюда выйти.

Для тех же, кто остался — начался курс молодого бойца, а по его окончании — присяга и годы учебы, которые, я уверен, все закончившие ЛВАТУ, никогда не забудут. Обладая таким багажом воспоминаний, описывать подробно годы учебы в Ломоносовском ВАТУ, конечно, невозможно — нету столько места на сайтах 🙂

Но кратко пробежаться по запомнившимся моментам просто необходимо, дабы оно совсем не кануло после нас в пески истории. Итак…

Найди 10 отличий…
Например, как Вам вопрос от служащей, преподававшей сопромат:
— чем отличается начальник кафедры тактики, полковник С. от преподавателя тактики майора К.? (оба летали на Миг 25)
курсанты:
— и чем же?
служащая:
— один катапультировался в небе, другой в ангаре. После катапультирования обоих с летной списали

Капитанский откат
Или история от «Демы» — уважительной клички майора по физподготовке Демьяненко о том, что капитан Насруллаев, оказывается, раньше уже был майором. Отмечу, что мы к обоим преподавателям физподготовки относились крайне уважительно, а Насруллаев, мы знали, был пятиборцем, ну а жилистый запредельно был даже визуально. И история, рассказанная Демьяненко, уважения только добавила.

Будучи, однажды, с супругой в кафе, майор Насруллаев отошел помыть руки, а когда вернулся, обнаружил за столом домогавшихся жены хулиганов. Вот те на… Как нам рассказывал его коллега, он ударил только один раз — у потерпевшего выпрыгнули глазные яблоки 🙂 (прошу прощения за смайл, он относится к манере изложения от Демьяненко). Потерпевший увидел свои усы и подбородок без зеркала, а у его друзей отнялись ноги. Когда же Насруллаев начал вправлять хулигану глаза в глазницы, один из друзей вовсе вырубился.

У потерпевшего после знакомства с Насруллаевым и его супругой село зрение и позже, конечно, был суд о превышении необходимой обороны и т.д. Но на суде, по всему, наш будущий преподаватель смог доказать, что стукнул всего в четверть силы и приговор ограничился понижением в звании.

Все бегут
Наряду с историей про капитанский откат Насруллаева, вспоминается эпизод про один из лыжных кроссов. Как в любом военном училище, бег присутствовал в ЛВАТУ во всех видах, начиная с утренней зарядки до марш бросков с полной выкладкой. Однако, в те времена был СССР и, среди прочих, учились в училище курсанты, которые никогда не видели снега, например, родом с юга Украины или Молдавии. Для таких бег на лыжах был большой проблемой.

Сергей К. же был с Белоруссии, но с суставами ног были какие то возрастные проблемы, поэтому тот кросс он решил не бежать. Не так, конечно, чтобы на старте отказаться, а решил закосить «по умному». Через непродолжительное время после старта, завернув за одну из красивых елочек, он просто снял одну лыжину и х**нул ее, как оглоблю, о ствол несчастного дерева — сломалась, типа. Раздавшийся из за елки голос Демьяненко пронял курсанта до самой мекарды:
— Эта лыжина «висит» на Насруллаеве, он огорчится

Запыхавшийся Сергей К. не знал, что лыжня в том месте делает петлю и за елками стоит преподаватель с секундомером. Условие от Демьяненко было простое — прийти к финишу в первой десятке на оставшейся лыжине. Сергей К., видимо представляя Насруллаева в гневе, задачу выполнил и выжил 🙂 А может быть, ему помогло то, что те, кто его увидел «в деле», скакавшего по лыжне на одной лыжине и размахивавшего лыжными палками, упираясь при этом ими в деревья, вместо сугробов, сходили с трассы от смеха и острой необходимостью отдышаться.

Вспоминается еще история с бегом. Дело было на втором курсе, при сдаче нормативов на километр во время проведения спортивного смотра. Километр бегали в поселке, по асфальту. 500 метров в одну сторону и 500 в обратную. Бежали рядом с Юрием М. После разворота к нам пристал местный подвыпивший мужик с авоськой, в которой дребезжали пустые водочные бутылки — товарищ явно шел по делу, а к нам пристал просто время спросить. Сначала думали, что метров через пятьдесят задохнется и отстанет, но дядька забрался в строй и отставать не собирался 🙂 Дабы избежать смешной ситуации, от местного пришлось отрываться, что удалось с большим трудом, но мы с Юрой пробежали на 2 разряд ВСК! Дядька, гремя бутылками, финишировал через 5 человек после нас, вызвав взрыв хохота у зрителей…

В наряде
Сергей К. жив здоров, все еще служит и его фото можно найти как в галереях этого сайта , так и на сайте lvatu.ru . Помимо описанного случая на кроссе, помню еще совместный эпизод из наряда по КПП. По инструктажу Каламарчука (был у нас комендантом, ныне уже покойный), в проходе КПП постоянно должен был находиться один из наряда. А мы этот проход звали трубой, в смысле аэродинамической — сквозняк был постоянно. Но стоять в ней приходилось и ночью, ибо проверяющие появлялись часто и внезапно. Когда можно было отдохнуть в этом наряде, уже не помню.

Мы же с Сергеем, заступив на дежурство, решили схитрить — ночью один лег спать в помещении для встреч с родственниками, а другой оставался на шухере на улице. В качестве сигнализации придумали нить, вроде шелковой, привязав ее к одному из пальцев на руке. Как и положено во всех фатальных историях, вскоре из подъезда казармы вышел проверяющий офицер и направился в нашу сторону. Следуя нашей договоренности, быстренько выбрал слабину нити и весьма уверенно ее дернул. В ответ, блин, тишина. Дернул еще пару раз — так само, как говорили украинцы, хоть палец отрывай 🙂

Тем временем, проверяющий приблизился и я, отшагав шесть шагов навстречу, громко (чтоб Сергей услышал) доложил об отсутствии происшествий. Белая нить, привязанная к пальцу левой руки, была незаметна на снегу. Сергей услышал, видимо, сквозь сон, что шухер состоялся, но, по неизвестной причине, какого то хрена стал выбирать нить к себе, видимо хотел у меня на ухо спросить, что случилось 😉

Проверяющий, в свою, очередь, задавал вопросы, на которые приходилось отвечать. И все бы могло окончиться благополучно, кабы Сергей в настойчивой форме не потянул нить к себе. Рефлекторно выругавшись, пришлось пятиться от проверяющего до самой двери в помещение, чтобы не остаться без пальца. Афера не удалась, и в тот момент было не до смеха.

Газы!
Один из запомнившихся эпизодов связан то ли с проверкой личного состава, то ли их противогазов. Суть была в следующем. В просторной палатке был распылен некий газ, похожий на боевой. И заведенному в палатку отделению предстояло, задержав дыхание, по команде, отвинтить шланг с фильтром и затем привинтить фильтр к маске напрямую, без шланга, якобы его пуля пробила. Центром внимания стал стоявший рядом со мной Юрий М. Он никак не собирался рисковать собой и посему, отвинтив шланг, сделал вид, что «нюхнул» газу, и ломанулся на выход из палатки. Но преодолеть корпус Шостака ему была не судьба и, совершенно впустую потратив время на бодание с командиром, ему пришлось привинчивать фильтр и, таки, нюхнуть адской суспензии.

Я — луноход один!
Есть рулетка русская, а у нас была курсантская. Суть экстремального развлечения заключалась в следующем. Во время САМПО любым из видов жребия в отделении выбирался счастливчик, который приставлял кулак ко лбу с оттопыренным мизинцем, вроде антенны, и со словами «Я — луноход один!» начинал ходить между рядами парт. Тот, кто заржет первым, вставал следом, оттопыривал мизинец, прислонял кулак ко лбу и со словами «Я — луноход два!» ходил следом. Следующий, кто не смог сдержать смех — «Я — луноход три!» и так далее. Иногда по классу змейкой ходило по десятку человек. Острота ситуации заключалась в том, что даже когда проверяющий офицер открывал дверь, останавливаться было нельзя — первое слово было за ним. Развлечение обычно заканчивалось массовой раздачей нарядов вне очереди или суток гауптвахты. Инициатором обычно был Саня В. и, как ни странно, покойный ныне, наш уважаемый старшина Костя Ходаковский.

Саня В. — научил играть на гитаре. Глупо погиб в конце восьмидесятых на полетах. Плохо разведали погоду, как следствие — на маршруте лобовое столкновение с сопкой.

Много моментов и печальных. Связаны они, конечно, с гибелью тех, о ком хранишь память. Например, Андрей К. — погиб в Кандагаре во время тушения подожженого на посадке АН-12. С ним связан смешной эпизод во время изучения напалма на полигоне. Согласно инструктажа, после попадания напалма на шинель, его положено тушить, прижимая руки (в шинели) к огню, закрывая доступ кислорода. Товарищи в это время должны помочь другой шинелью. Андрей же, будучи подопытным, почувствовав на груди адское тепло, ни с того, ни с сего решил бежать, да проворно так. Мы рванули за ним в погоню — насилу нагнали, по лесным то сугробам. Обошлось без ожогов.

Принимая в Хада-Булаке в 1989 году выводимую из Афганистана эскадрилью МИ-8 на хранение, встретил много ребят с нашего выпуска. То, что они рассказывали, воспринимать было очень трудно, поэтому запомнилось как то совсем немного. Среди того, осталось в памяти — погибших с нашего выпуска — много. Светлая всем память.

Вернусь к тому, с чего пост начал. Тридцать лет назад училище приняло в себя первый коллектив будущих, как специалистов по вертолетам, так и строевых офицеров. Ныне решил сделать юбилейное кино для всех выпускников ЛВАТУ. Сейчас на территории действующая часть внутренних войск. При поддержке ветеранов боевых действий уже чеченских войн, связался с командованием части с просьбой о съемке видео.

На просьбу откликнулись, с некоторыми ограничениями, конечно. И, совершенно без проволочек, командиры дали согласие. С пониманием отнеситесь к тому, если Вы не увидите в кино какой нибудь уголок территории — часть действующая и снимать можно было не все. На территории части была проведена тотальная реконструкция, начиная от ливневки под асфальтом по всей площади до постройки домов для офицеров. Наш бывший штаб затянут строительной сеткой и, наверняка, пойдет под снос.

Памятный бордюр по всей территории училища заменен на штатный поребрик, в первозданном виде он сохранился только возле клуба. Почему памятный? Я думаю, офицеры первого выпуска прекрасно помнят пробежки на зарядке до форта «Красная горка», где нас поджидал для загрузки камнями из Финского залива ГАЗ-52. Потом эти камни бетонировались вдоль дорожек по всей территории училища.

Модифицированный «Чепок» тоже на месте, как и ухоженный плац. На территории появилась аллея славы погибших военнослужащих действующей части. Также появилась часовня и декоративный бассейн. В общем, приятного Вам просмотра.

Напоследок, желаю всем выпускникам ЛВАТУ пожить подольше и поинтересней — в изменившемся за последние годы мире есть, на что посмотреть. Это может помочь компенсировать многим унылые пейзажи гарнизонов из оставшейся позади молодости.

PS: посетил Лебяжинское кладбище, есть фото и видео. Если есть необходимость — выложу. Шостака В.Я. уже нет с нами — сердечный приступ на перроне. Каламарчука, Павлухтина тоже нет. Нет Славы Бойко, как и Кости Ходаковского, как и многих, к сожалению. Жив комбат Шалахин — работает в ВОХРе на Ижорских складах. Комментарии открыты, пишите…

ЛВАТУ, 30 лет спустя… * Обновлено

Фотографии ЛВАТУ Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ - Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили - вроде учился). Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано. Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть - точно. Поварившись…

Обзор

100

В котором проживает чуть более 70 тысяч человек. Здесь функционирует всего лишь несколько вузов и ссузов. Одна из образовательных организаций - Егорьевский авиационно-технический колледж. Этот ссуз подойдет для тех людей, которые с детства хотели связать свою судьбу с авиацией. Он является филиалом технического вуза гражданской авиации, который располагается в Москве (МГТУ ГА).

Исторические сведения

Примерно 70 лет назад в Егорьевске открыло свои двери среднее специальное учебное заведение, перед которым стояла цель - подготавливать авиационных специалистов для страны. Именно из этого ссуза и вырос в дальнейшем Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

История учебного заведения на самом же деле началась не 70 лет назад, а намного раньше - осенью 1918 года. Что же связано с этой датой? В это время была произведена эвакуация лётной школы в Егорьевск. Ранее она располагалась в Гатчине. Через несколько лет после эвакуации учебное заведение перевели в Ленинград, а в Егорьевске создали военную школу авиации. В ней начали подготавливать людей по военным авиационным специальностям. В конце 40-х годов на базе школы основали училище. Именно оно в последнем десятилетии прошлого века было преобразовано в колледж, носящий современное название.

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: фото, руководство и структура

Учебное заведение возглавляет Александр Васильевич Шмельков. Он является кандидатом технических наук, Заслуженным работником транспорта Российской Федерации, Членом общественного Совета Росавиации. Учился он в Рязанском государственном радиотехническом институте. Александр Васильевич считается выпускником кафедры АСУ (автоматизированных систем управления). Сейчас Шмельков А. В. - директор колледжа. Эту должность он получил в 1993 году.

Рассмотрев руководство колледжа, стоит перейти к структуре среднего специального учебного заведения. Имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации отделения:

  • права и экономики гражданской авиации;
  • авиационной наземной техники;
  • тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов.

Дополнительным подразделением является заочное отделение. Каждую из названных структурных единиц стоит рассмотреть более подробно.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Отделение авиационной наземной техники

Это структурное подразделение в колледже существует очень давно. У него практически полувековая история. Основная его задача заключается в подготовке технического персонала, занимающегося обслуживанием воздушных судов. В ее выполнении одну из главных ролей играют преподаватели, которые устроились на работу в Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители приняли настоящих профессионалов своего дела. Многие из сотрудников ссуза раньше работали на Это позволяет преподавателям делиться с курсантами важной практической информацией.

Особое внимание стоит обратить на учебно-техническое оснащение, которое имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители колледжа сформировали его за годы существования структурного подразделения. Во время обновления оно было дополнено новыми образцами. Таким образом, отделение наземной техники содержит и старое, и новое оборудование. Это несомненный плюс, ведь курсанты, изучая различную технику, получают более глубокие знания. Им будет проще работать на предприятиях, в которых есть и новые образцы оборудования, и давно введенные в эксплуатацию модели.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Дневная форма обучения и специальности

Во всех вышеперечисленных структурах на дневном отделении предлагает Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации специальности:

  1. «Бухгалтерский учет и экономика». Попав на это направление, можно стать бухгалтером. Люди, которые поступают сюда, учатся вести бухгалтерский учет и отчетность.
  2. «Средства автоматизации и механизации (по отраслям)». На этом направлении присваивается квалификация техника. Будущим выпускникам предстоит заниматься эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом средств механизации и автоматизации.
  3. «Ремонт автотранспорта и тех. обслуживание». На этой специальности тоже подготавливаются техники. Они будут заниматься той деятельностью, которая отражена в названии направления.
  4. «Тех. эксплуатирование электрифицированных и пилотажных комплексов». Присваиваемая квалификация на этом направлении - это техник. Люди, окончившие Егорьевский авиационно-технический колледж, будут работать с бортовыми системами электроснабжения, электрифицированным оборудованием, информационно-измерительными приборами, системами автоматического управления, бортовыми средствами регистрации полетных данных.
  5. «Летательные аппараты: обслуживание горючими и смазочными материалами». На этой специальности тоже присваивается квалификация техника. Выпускники будут осуществлять технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом, выполнять тех. обслуживание и ремонт оборудования.
  6. «Тех. эксплуатирование двигателей и летательных аппаратов». Присваиваемая квалификация - техник. Суть деятельности отражает название специальности.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Востребованность выпускников

В России наблюдается развитие гражданской авиации. Именно поэтому специалисты для этой области всегда будут востребованными. В настоящее время выпускники колледжа пользуются спросом, ведь ни для кого не секрет, что этот ссуз дает глубокие знания обучающимся.

Некоторые из выпускников поступают в вуз на сокращенные программы, которые предлагает МГТУ ГА. Высшее образование открывает еще более широкие возможности. После окончания вуза можно устраиваться на престижные и высокооплачиваемые должности.

Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации: отзывы

О ссузе оставляют и положительные, и отрицательные отзывы. Одни выпускники благодарят колледж за полученные знания, считают годы, проведенные здесь, самыми лучшими в жизни, другие же пишут отрицательные мнения об учебном заведении, аргументируя их тем, что жизнь курсантов похожа на существование заключенных. Такие люди указывают на наличие некачественных продуктов в столовой, отсутствие ремонта в общежитиях.

В целом, Егорьевский авиационно-технический колледж - это хорошее учебное заведение. К нему стоит присмотреться при совершении выбора образовательной организации для продолжения учебы после школы и получения профессии, ведь авиационных учреждений не так много в нашей стране.

Федеральное агентство воздушного транспорта

Егорьевский авиационный технический колледж имени – филиал

«Московский государственный технический университет гражданской авиации»

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Егорьевский авиационный технический колледж

имени – филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский государственный технический университет

гражданской авиации»

Егорьевск 2012

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Егорьевский авиационный технический колледж имени –

филиал Московского государственного технического университета

гражданской авиации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации; Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Положением о Егорьевском авиационном техническом колледже имени – филиале ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации».

1.2. Егорьевский авиационный технический колледж имени – филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» осуществляет подготовку на основании Свидетельства о государственной аккредитации, в соответствии с Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о разрешении осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

1.3. Прием в Егорьевский АТК имени – филиал МГТУ ГА осуществляется по следующим специальностям:

по очной форме обучения

- для лиц, имеющих основное общее образование (9 классов),

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Право и организация социального обеспечения - базовый уровень, квалификация - юрист. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

- для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование,

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Справку с места работы или копию трудовой книжки (для заочной формы обучения).

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в колледж военный билет.

Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательное учреждение, установленные законодательством Российской Федерации, представляют оригинал или копию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или копию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку об инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на поступление в колледж вне конкурса, представляют оригинал или копию справки об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в колледже, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

4.3. При личном представлении документов поступающим допускается заверение их копий по оригиналу колледжем.

4.4. Лица, поступающие на целевые места, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

4.5. В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, и (или) сведения, не соответствующие действительности, колледж вправе возвратить документы поступающему.

4.6. Лица, имеющие среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование и поступающие на очную форму обучения, но не имеющие результатов единого государственного экзамена, должны до 5 июля зарегистрироваться для сдачи единого государственного экзамена в соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.7. Прием документов по заочной форме обучения проводится по 29 сентября .

4.8. Заявление о приеме, другие необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (или в электронно-цифровой форме). Дата отправления документов должна быть не позже 5 августа . Документы, направленные позже 5 августа принимаются колледжем при их поступлении только до 15 августа.

При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, копию документа государственного образца об образовании, свидетельство о результатах единого государственного экзамена, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

4.9. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Личные дела поступающих хранятся в колледже в течение шести месяцев с момента начала приема документов. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

4.10. Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

5.1. Прием в колледж для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц:

по очной форме обучения

Для имеющих основное общее образование (9 классов) - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

Для имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием;

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009г., - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

по заочной форме обучения

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г., - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно; полученное после 1 января 2009 г. - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности.

5.2. Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, результаты вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно, не должны быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена.

5.3. Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания.

5.4. При приеме граждан, поступающих на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания, один из которых - русский язык , второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний.

Для всех форм обучения вступительные испытания проводятся по следующим общеобразовательным предметам:

Перечень вступительных испытаний

специальности

Наименование специальности

Перечень

вступительных

испытаний

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Русский язык

Математика

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Русский язык

Математика

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Русский язык

Математика

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Русский язык

Математика

Экономика и бухгалтерский учет

Русский язык

Математика

Право и организация социального обеспечения

Русский язык

5.5. Для лиц, имеющих основное общее образование, иностранных граждан и лиц, поступающих на заочную форму обучения, вступительные испытания проводятся в форме тестирования.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале.

Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке.

5.6. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов единого государственного экзамена сдают вступительные испытания в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной колледжем, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья таких поступающих.

5.7. Вступительные испытания начинаются не ранее начала приема документов и могут проводиться в несколько потоков по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в колледж. Повторное участие поступающего в сдаче вступительных испытаний при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

5.8. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально до их полного завершения.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, выбывают из конкурса.

5.9. Без вступительных испытаний в колледж принимаются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательное учреждение в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

6.1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами.

6.2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

6.3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результатов вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном колледжем. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

6.4. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей или законных представителей.

6.5. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

6.6. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии о результатах вступительного испытания (как в случае повышения, так и понижения). Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись) и хранится в его личном деле.

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА

7.1. Колледж имеет право осуществлять целевой прием на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на целевые места, специально выделенные образовательным учреждением в пределах бюджетных мест.

Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 30% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности.

7.2. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут на основании имеющихся результатов вступительных испытаний и единого государственного экзамена участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования в колледже.

7.3. Целевые места, оставшиеся вакантными после проведения вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

7.4. Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии колледжа.

8. ЗАЧИСЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ

8.1. Зачисление в колледж проводится после завершения вступительных испытаний на основании результатов конкурса.

Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на официальном сайте колледжа и стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям приема.

8.2. Зачисление поступающих на обучение в бюджетные группы по очной форме осуществляется в следующем порядке:

Прием иностранных граждан, указанных выше, осуществляется на конкурсной основе. Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на зачисление в колледж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.4. Прием иностранных граждан в колледж для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в пределах численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности, на условиях, устанавливаемых правилами приема в колледж и другими нормативными актами .

10.5. При подаче заявления о приеме в колледж поступающий представляет следующие документы:

Заявление установленного образца;

Восемь фотокарточек размером 3х4;

Медицинскую справку о состоянии здоровья (медицинский сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и вируса гепатита);

Автобиографию;

Копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

Оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об основном общем и (или) среднем (полном) общем образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последние предусмотрены законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

Копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом;

Копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

10.6. Вступительные испытания для иностранных граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, проводятся в форме тестирования и оцениваются по стобалльной шкале.

Если иностранными гражданами представлены результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, включенным образовательным учреждением в перечень вступительных испытаний на соответствующую специальность, колледж учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

10.7. Иностранные граждане, имеющие право на прием для обучения за счет бюджетных средств и являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимаются без вступительных испытаний в колледж по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников признаются государственными образовательными учреждениями как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100" баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности, не соответствующие профилю олимпиады.

Иностранные граждане - победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательные учреждения в порядке, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. N 285.

10.8. Зачисление иностранных граждан на места, финансируемые за счет бюджетных средств и иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется после подписания соответствующего договора в течение трех календарных дней.

Наше учебное заведение образовано в 1960г. на базе военного авиационного училища синоптиков, как Кирсановское авиационное техническое училище гражданской авиации , в 1992 году училище преобразовано в авиационно-технический колледж , а с 2010 года является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Колледж готовит авиационных техников по специальностям:

Очная форма обучения:

— для лиц, имеющих основное общее образование (9 классов):


— базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 2 года 10 месяцев;

Заочная форма обучения:

— для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование:

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев.

______________________________________

Колледж расположен в юго-восточной части Тамбовской области по адресу:

393361, Тамбовской область, г. Кирсанов, ул. Училище ГА, д. 18, стр 1 .

Он располагает отдельной территорией в 68 га, где расположено 5 учебных корпусов, компьютерный центр, 2 общежития на 800 чел., спортивный комплекс с игровым залом и закрытом тиром, столовая на 500 посадочных мест, баня-прачечная, а также другие служебные и складские сооружения. На территории колледжа расположен учебный аэродром с АТБ и механическими мастерскими, оборудованным стоянками с авиационной техникой. Реконструируется казарма (3 этажа) под единый учебный корпус. За пределами колледжа (5км.) расположен аэродром с бетонной ВПП (2030м.), РД и стоянками, ёмкостями под ГСМ.

Изучаемая техника: самолеты Ту-204, Ил-114, Ту-134А, Як-40, Ан-24(26). Ведется переподготовка и курсы повышения квалификаций ИТП авиапредприятий по этим типам техники. За период деятельности учебного заведения выпущено 16 тыс. специалистов с качественным показателем не менее 85% (оценки государственной аттестации «5» и «4») и 100%-ное распределение по рабочим местам в авиапредприятия.

Учащиеся колледжа находятся на государственном обеспечении (бесплатные: учёба, проживание в общежитии, трехразовое питание), им выплачивается стипендия.

Колледж располагает опытным преподавательским составом и мастерами производственного обучения, которые проводят занятия с использованием современных методов обучения и компьютерной техники, статических наглядных пособий (плакаты, схемы, стенды) и реальной авиационной техники, ее узлов и агрегатов.

Колледж поддерживает производственные связи с аэропортами Тамбова, Самары, Внуково, Домодедово, Воронежа, Нижнекамска, АРЗ-№ 400 ГА, Самолетостроительной корпорацией «МиГ» и другими.