Новое правительство России: смотрите, кто пришел и кто ушел. Кандидаты на вылет. Кого "уйдут" из нового правительства России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев представит Владимиру Путину список кандидатов на посты вице-премьеров и министров. « » узнали, кто они — новые министры.

Ключевое решение

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведе сегодня, 18 мая, представит российскому президенту Владимиру Путину на рассмотрение список персонального состава кабинета министров. Если он одобрит предложения, то в этот же день будут подписаны указы о назначениях. За день до официального объявления ТАСС сообщил, что весь соцблок сохранит свои посты.

Минобрнауки разделили на два министерства. Ольга Васильева , по данным агентства, останется министром просвещения - будет отвечать за школьное и средне-специальное образование. Кто станет министром науки - пока загадка.

Максим Топилин , как прежде, министр труда, Вероника Скворцова - здравоохранения. Все это - команда Ольги Голодец , которая теперь будет курировать спорт и культуру. В соцблоке главной станет Татьяна Голикова . Интересно, как сложатся ее отношения со старыми министрами - она с Голодец придерживается разных взглядов. Кстати, Голикова не раз критиковала Минздрав при Скворцовой.

Курировать АПК скорее всего будет Алексей Гордеев , промышленностью и энергетикой займется Дмитрий Козак , а строительной отраслью - Виталий Мутко .

Если обобщить все, что раньше писали СМИ, картина следующая: вместе с соцблоком, похоже, сохранят посты Денис Мантуров, Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Мединский. Уйдут из кабинета Александр Ткачев, Максим Соколов и беспортфельный Михаил Абызов.

Перестановки идут нелегко

Госдума приняла добровольную отставку председателя Счетной палаты (СП) Татьяны Голиковой, которая занимала этот пост с 2013 года. Татьяна Голикова растрогалась во время подведения в Государственной думе итогов своего пребывания на посту. «Сложно говорить… Завершая, хочу сказать, что я благодарна аудиторам и коллективу Счётной палаты», - отметила она. Депутаты поддержали её слова аплодисментами.

Мнение

Это четко выраженные министры-технократы. Именно поэтому они не создали себе большого антирейтинга. Это те министры, которые будут выполнять линию, которую им обозначит вышестоящее руководство. Поэтому они, скорее всего, встроятся в стратегическую линию, которую будет проводить Голикова на консолидацию бюджетов. А если попытаются проводить свою линию, то с чисто аппаратной точки зрения они не смогут серьезно противостоять Голиковой.

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ

Было бы логично, чтобы те блоки, которые усилились сейчас в исполнительной власти, усилились и в администрации президента, чтобы, например, у него появился не советник, а помощник по цифровой экономике, хотя таковым являлся и эту тему курирует Игорь Щеголев. Вряд ли он перестанет курировать эту тему. Может быть усилена тема науки, будет помощник не только по образованию, но и по науке, тем более что у Фурсенко уже предельный возраст, возможно, он уйдет.

Григорий Добромелов, директор Института прикладных политических исследований

Десять вице-премьеров и двадцать один министр

Президент Владимир Путин согласовал предложенные Дмитрием Медведевым кандидатуры на посты вице-премьеров и министров.

Вице-премьеры

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Планируется, что будет отвечать за финансово-экономические вопросы, то есть курировать не только Министерство финансов, но и Министерство экономического развития. В прошлом правительстве Силуанов был министром финансов.

Вице-премьер Татьяна Голикова. Будет курировать социальную политику, в том числе вопрос пенсионной реформы. До этого в течение почти пяти лет была председателем Счётной палаты.

Вице-премьер Дмитрий Козак. Сфера ответственности – топливно-энергетический комплекс и промышленность (за исключением оборонных предприятий). В прошлом правительстве в должности вице-премьера отвечал за подготовку Сочи к Олимпиаде, развитие регионов и ЖКХ.

Вице-премьер Алексей Гордеев. Займётся сельским хозяйством. В 1999–2009 гг. уже занимал должность министра сельского хозяйства. После этого был губернатором Воронежской области. С декабря 2017 г. занимал должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Вице-премьер Виталий Мутко. Будет отвечать за строительный сектор и развитие регионов. В прошлом правительстве сначала занимал должность министра спорта, а затем – вице-премьера.

Вице-премьер Юрий Борисов. Станет куратором оборонно-промышленного комплекса. Ранее в должности замминистра обороны курировал закупки вооружений.

Вице-премьер Максим Акимов. Будет отвечать за транспорт, связь и цифровизацию экономики. Перешёл с должности замруководителя аппарата правительства.

Вице-премьер Ольга Голодец. Её сферой ответственности станут культура и спорт. В прошлом правительстве в должности вице-премьера она курировала социальную политику.

Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Единственный из вице-премьеров прошлого правительства, кто сохранил не только должность, но и функционал.

Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. Будет курировать законотворческую работу правительства и кадровые вопросы. С 2008 г. был помощником президента – начальником контрольного управления администрации президента. Однокурсник Медведева.

Федеральные министры

Министр экономического развития – Максим Орешкин. Сохранил пост.

Министр энергетики – Александр Новак. Сохранил пост.

Министр транспорта – Евгений Дитрих. Ранее занимал должность первого замминистра транспорта.

Министр промышленности и торговли – Денис Мантуров. Сохранил пост.

Министр сельского хозяйства – Дмитрий Патрушев. Ранее занимал должность председателя правления Россельхозбанка.

Министр природных ресурсов и экологии – Дмитрий Кобылкин. Ранее занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций – Константин Носков. Ранее занимал должность руководителя Аналитического центра при правительстве РФ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства – Владимир Якушев. Ранее занимал должность губернатора Тюменской области.

Министр труда и социальной защиты – Максим Топилин. Сохранил пост.

Министр здравоохранения – Вероника Скворцова. Сохранила пост.

Министр просвещения – Ольга Васильева. В прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки.

Министр высшего образования и науки – Михаил Котюков. Ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций.

Министр культуры – Владимир Мединский. Сохранил пост.

Министр спорта – Павел Колобков. Сохранил пост.

Министр внутренних дел – Владимир Колокольцев. Сохранил пост.

Министр иностранных дел – Сергей Лавров. Сохранил пост.

Министр обороны – Сергей Шойгу. Сохранил пост.

Министр по чрезвычайным ситуациям – Евгений Зиничев. Ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности.

Министр юстиции – Александр Коновалов. Сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока – Александр Козлов. Ранее занимал должность губернатора Амурской области.

Министр по делам Северного Кавказа – Сергей Чеботарёв. Ранее занимал должность заместителя начальника управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, курирующего отношения с Арменией, Грузией, Азербайджаном, Абхазией и Южной Осетией.

Предложения по кадровому составу будущего кабмина, а заодно рассмотреть вопрос о повышении пенсионного возраста. О чем, собственно, было условлено ранее во вторник, когда Медведев передал главе государства проект указа по структуре нового правительства.

На данный момент структурные изменения в высшем органе исполнительной власти одобрены. Новый кабинет министров будет несколько отличаться от прежнего. Но революционными эти изменения вряд ли можно назвать.

Минобрнауки разделили на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Министерство связи и информационных технологий преобразовано в Министерство цифрового развития. То есть, в подчинении правительства будет уже не 21 министерство, а 22.

Увеличится и число вице-премьеров — их станет 10. Появится должность первого вице-премьера — министра финансов РФ. В прямом подчинении президента остаются МВД, МЧС, МИД РФ, а также Минюст и Минобороны.

Сообщалось, что свои посты, скорей всего, сохранят глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров и министр обороны Сергей Шойгу . В остальном же кадровый состав кабмина — вопрос пока открытый.

Между тем, российские граждане уже дают этим людям определенный кредит доверия, оценивая их будущую работу с осторожным, если можно так выразиться, но оптимизмом.

Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, в ходе которого социологи не только узнали мнение респондентов о работе старой команды Медведева. Но и познакомились с ожиданиями от деятельности нового состава правительства.

Собственно, то, что Дмитрий Медведев вновь возглавил кабмин, знает подавляющее большинство россиян — 86%. При этом более чем две трети граждан (71%) характеризуют его как компетентного и умного человека. А каждый второй (49%) считает, что Дмитрию Медведеву удалось собрать вокруг себя команду, которой можно доверять. Не согласны с этим 33% опрошенных.

Положительно отозвались о работе кабмина в последние годы 54% респондентов. Но более трети (38%), по сути, поставили ему «неуд». Видимо те, кто не согласен с повышением пенсионного возраста.

Что касается ожиданий, то в ответах доминирует представление, что работа нового правительства не будет значительно отличаться от работы предыдущего — 49%.

37% респондентов полагают, что оно повысит эффективность. И еще 3% будущее видится исключительно в черном свете.

Прокомментировать итоги опроса ВЦИОМ «СП» попросила директор Центра изучения кризисного общества, заместителя заведующего кафедрой государственной политики МГУ имени М.В. Ломоносова Максима Вилисова :

— Сложно говорить об объективности результата, когда не знаешь четких критериев, по которым работа кабмина Медведева в предыдущем периоде оценивалась. Мы помним, что это был очень сложный период — если вести отсчет с 2013 года. Сначала все истории, связанные с мобилизацией под Олимпийские игры. Потом санкции и конфликт противостояния с Западом. Очень тяжелый процесс стабилизации российской экономики.

Поэтому если оценивать деятельность правительства Медведева, исходя из тех задач, которые ставились этому правительству в 2012 году, то оно, конечно, заслуживает только отрицательной оценки. Поскольку цели, которые были поставлены, так или иначе, не достигнуты, или достигнуты не в полной мере. Про Майские указы тут можно много говорить, и про многие другие вещи…

Но если учитывать, что это был штат, который работал в кризисных условиях, в условиях очень высокой неопределенности, то здесь, скорее, надо дать, конечно, положительную оценку. Потому что, несмотря на весьма жесткое внешнее давление — и экономическое, и политическое — это правительство все-таки не допустило каких-то серьезных провалов, катастрофических явлений в экономике и в социальной сфере. Более того, манёвры с точки зрения импортозамещения (отдельные) можно назвать в целом положительными.

Поэтому здесь неточность критерия оценки, она все-таки дает возможность для такого большого разброса.

Вот если бы мы попросили отдельно оценить, так скажем, антикризисный потенциал этого правительства, отдельно качество достижения стратегических каких-то задач, то, я думаю, оценки были бы более точные.

Просто люди, как правило, применяют, так скажем, разные «фильтры» для этой оценки, и поэтому давали прямо противоположные характеристики. И опять же нельзя не учитывать, что у респондентов могут быть некоторые политические разногласия.

Другое дело, что для многих экспертов и наблюдателей остается открытым вопрос об альтернативе: если не правительство Медведева, то какое правительство, с какими характеристиками? Пусть даже и без персональных наименований — кто конкретно премьер, и кто его команда?

В этом вопросе, как мне кажется, согласия еще меньше. И конкретики тоже.

Поэтому по совокупности факторов (и это подтверждается реальной политикой — тем переназначением Медведева в качестве председателя правительства, которое произошло) у него сейчас, по сути, нет альтернативы.

«СП»: — Возможно, мы о ней просто не знаем?

— Дело — в другом. В том, что политические силы, которые могли бы играть вдолгую, на стратегическом периоде, они просто не готовы взять на себя риски этой работы в столь сложной, напряженной, отягощенной международными конфликтами ситуации. Можно себя быстро дискредитировать.

Ну, и плюс еще у нас реально есть дефицит стратегического видения и каких-то стратегических проектов для нашей страны. Я, по крайней мере, не могут сейчас назвать ни одну группу оппозиционную, либо интегрированную в элиту, которая могла бы сейчас ответственно и системно такой проект озвучить и предложить.

Поэтому как бы сохранение статус-кво является, так скажем, меньшим злом.

«СП»: — Но как с этим «умеренным оптимизмом» в 37% можно сделать рывок в развитии, о котором президент говорил как о сверхзадаче общества?

— И здесь вопросов намного больше. Во-первых, как можно сейчас оценить, так скажем, способность нового правительства и его потенциальную эффективность, если мы состав этого правительства не знаем. Мы знаем руководителя правительства. И отдельные кадровые предложения, которые он ранее озвучил.

«СП»: — Мы знаем, сколько будет вице-премьеров, и знаем, что Мутко остается…

— Эта информация нам ничего не может дать. Но я могу предположить, что, в принципе, личность Медведева, как премьера, не исключает возможности формирования правительства прорыва. Он всегда ратовал за модернизацию и всегда морально и профессионально был готов к тому, чтобы модернизационные проекты совершать.

При этом, опять же, его личностные характеристики позволяют надеяться на то, что прорыв не будет сопряжен с большими рисками и какими-то резкими движениями. Потому что у него все-таки репутация человека достаточно уравновешенного, принимающего сбалансированные решения и способного достигать компромисса.

Но будет ли это правительство прорыва, или правительство, так скажем, дальнейшей стабилизации, понятно станет даже не по персональному составу. А все-таки, наверное, по каким-то первым решениям в стратегическом плане, финансовом, структурном. Мне кажется, сейчас сложно об этом говорить.

Условно, на политическом плане цели президентом поставлены — и в Послании, и в новом Майском указе. Но дальше все будет зависеть от того, какие инструменты, какие конкретно мероприятия могут быть использованы для их достижения.

И потом, мы должны иметь в виду, что любая, даже очень позитивная деятельность любого, самого профессионального состава российского правительства, в современных условиях может быть очень легко нивелирована деятельностью наших оппонентов — западных стран.

«СП»: — Каким образом?

— Проблема в том, что российская экономика, в принципе, продолжает оставаться достаточно чувствительной к международной конъюнктуре, к давлению на свою финансовую систему и свою экономическую систему со стороны США, прежде всего, и их союзников, особенно, если они выступают в коалиции.

Поэтому пока зависимость российской экономики от глобальной и от западной будет сохраняться, деятельность любого правительства всегда может оказаться неэффективной по причине действия как раз неуправляемого для нас геополитического фактора.

В этом смысле задача нового правительства будет чрезвычайно сложной. Этим и вызвана определенная задержка, я думаю, в части объявления его состава.

И, на мой взгляд, состав этот не будет особенно стабильным даже в краткосрочной перспективе. Предвижу, что там изменения будут происходить достаточно часто. И, в принципе, было бы логично ожидать, что эта ротация, в том числе, и вертикальный характер, будет иметь.

«СП»: — Что вы имеете в виду?

— У нас пришла генерация молодых технократов для управления регионами. Вот если эти люди быстро смогут проявить какие-то успехи на региональном уровне, то было бы логично давать им возможность продвигаться выше. Тем более что многие пришли в регионы как раз из федеральных структур.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев , в свою очередь, обратил внимание на довольно высокую оценку, которую российские граждане дали команде Медведева:

— Правительство — это заколдованное место. И премьер-министр никогда не бывает популярен. Потому что это главный хозяйственник — он отвечает за все пенсии, все зарплаты, уровень жизни… и прочие радости нашего бытия.

И то, что половина опрошенных дает положительную оценку, это очень хорошо. Это много, действительно. Тем более что уровень жизни последние годы, прямо скажем, не рос. Он растет немножко только в этом году — в единственном.

Поэтому естественно, что те многие, чей уровень жизни упал, вряд ли оценивают работу правительства положительно. Люди не мазохисты в своей основной массе. Мазохистов мало, социологическое большинство из них не сделаешь.

Что касается будущего, то, отчасти, конечно, просто есть оптимисты. Но так же люди не могут быть постоянными пессимистами. Человек всегда на что-то надеется, независимо от того, возможны или невозможны плюсы. И даже если ты в это не веришь, тебе в это верить хочется.

«СП»: — Некоторые персоналии нового правительства уже известны. Удивила «непотопляемость» спортивного вице-премьера Виталия Мутко, который теперь будет курировать строительную сферу… Где тут взяться оптимизму?

— Проблема не в отдельном персонаже. А в большинстве.

Другой вопрос, что, в общем-то, состав правительства, он утверждается не для рывка, о котором говорил президент. Это — правительство стабильности. Не потому, что это плохо или хорошо, просто это правительство, которое будет состоять в основном из тех же, кто был и в первый раз. Можно отдельно говорить, почему… Но это так.

С другой стороны, в самой богатой стране мира возможность для рывка есть всегда. А чтобы его реализовать, нужно усиление концентрации ресурсов, повышение эффективности управления и повышение эффективности использования этих ресурсов.

Потому что дело не в том, что у нас не хватает денег. А в том, что мы не всегда знаем, куда их тратим.

Сегодня в сочинской резиденции «Бочаров ручей» премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с президентом Владимиром Путиным и представил список кандидатов на должности в новом правительстве. Президент согласился с предложенными кандидатурами и подписал соответствующие указы. Кто вошел в правительство - в материале “Ъ”.


Руководство правительства

  • Премьер-министр - Дмитрий Медведев
  • Первый вице-премьер - Антон Силуанов

С 16 декабря 2011 года занимает пост министра финансов РФ. В новом правительстве господин Силуанов также остался главой Минфина. Кандидатуры вице-премьеров озвучил 7 мая на встрече с «Единой Россией» премьер Дмитрий Медведев.

  • Вице-премьер по социальной политике - Татьяна Голикова

С 20 сентября 2013 года госпожа Голикова руководила Счетной палатой РФ. Ее место во главе надзорного ведомства занял глава Центра стратегических разработок и Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин.

  • Вице-премьер по культуре и спорту - Ольга Голодец

С 21 мая 2012 года госпожа Голодец работала в правительстве РФ на посту вице-премьера по социальной политике.

  • Вице-премьер по строительству - Виталий Мутко

С 21 мая 2012 по 19 октября 2016 года он возглавлял министерство спорта РФ, а затем был вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики.

  • Вице-премьер по промышленности - Дмитрий Козак

С 14 октября 2008 года он работал вице-премьером, отвечавшим за ЖКХ и развитие регионов. В последние годы курировал вопросы Крыма и Севастополя.

  • Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу - Юрий Борисов

С 12 ноября 2012 года господин Борисов был заместителем министра обороны РФ. Дмитрий Рогозин, вице-премьер по вопросам ОПК в прежнем составе правительства, возглавил «Роскосмос».

  • Вице-премьер по транспорту, связи и цифровой экономике - Максим Акимов

С 24 мая 2013 год господин Акимов работал в правительстве РФ на должности первого заместителя руководителя аппарата.

  • Вице-премьер по агропромышленному комплексу - Алексей Гордеев

С 25 декабря 2017 года он работает полпредом президента РФ в Центральном федеральном округе. По данным источников РБК , он мог совместить новый пост с должностью главы Минсельхоза, которым он уже руководил с 1999 по 2009 год.

  • Вице-премьер-глава аппарата правительства - Константин Чуйченко

С 13 мая 2008 года он возглавлял контрольное управление президента РФ. В новом правительстве он сменит вице-премьера Сергея Приходько.

  • Первый заместитель главы аппарата правительства - Сергей Приходько
  • Вице-премьер - Юрий Трутнев

С 31 августа 2013 года он работает вице-премьером - полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе. По данным источников «Интерфакса», господин Трутнев останется в правительстве на прежнем месте.

Как ожидается, должности вице-премьеров покинут Аркадий Дворкович , Сергей Приходько, Дмитрий Рогозин, Игорь Шувалов и Александр Хлопонин. Господин Дворкович возглавил фонд «Сколково» . Он заменит попавшего под санкции Виктора Вексельберга.

Министерства

  • Министерство внутренних дел
  • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)
  • Министерство здравоохранения
  • Министерство иностранных дел
  • Министерство культуры
  • Министерство обороны
  • Министерство образования и науки

Министерство разделено на два - Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования .

  • Министерство по делам Северного Кавказа

Новый министр - Сергей Чеботарев

  • Министерство природных ресурсов и экологии
  • Министерство промышленности и торговли
  • Министерство связи и массовых коммуникаций

Министерство связи и массовых коммуникаций преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство строительства и ЖКХ

Президент обещал объявить свою новою формулу правительства уже после инаугурации. Все знают, насколько Владимир Путин склонен к неожиданным решениям. При том, что каждый его экспромт хорошо подготовлен. «Вам понравится», - говорит он в ответ на попытки предсказать его кадровый выбор. И всё-таки не зря же он несколько раз в своём мартовском послании употребил выражение «новое правительство». Так насколько оно может стать новым?

ТАСС/Дмитрий Астахов

Вряд ли кто сомневается, что пост премьера сохранит Дмитрий Медведев . Тем более что он сохраняет пост лидера партии абсолютного парламентского большинства. Но даже если в это кресло в Белом доме сядет кто-то другой (из тех кандидатур, кого всуе называли, или кто-то сенсационный), ничего особенно не изменится. Поскольку любой премьер при сильном Путине, а он ныне стал ещё сильнее, будет чисто техническим премьером.

kremlin.ru

Напрасными оказались разговоры и о скорых проводах вице-премьера Дворковича , который не так давно подвергся жёсткой президентской критике вместе со своим подопечным министром Соколовым . Нет никакого смысла перемещать политика, на которого теперь возложена ответственность за проведение чемпионата мира по футболу.

Global Look Press/prav.tatarstan.ru/Mikhail Frolov

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин (справа)

Не менее твёрдые функциональные позиции у его коллег - Трутнева и Козака . Много было прогнозов относительно судьбы «токсичного» вице-премьера Дмитрия Рогозина . Тут, правда, проблема иного рода. Вряд ли найдётся много желающих взвалить на себя груз некогда престижнейшей космической отрасли, пребывающей в перманентном кризисе, по поводу которого куратору остаётся только каяться да разводить руками. Если такая кандидатура есть, то замена случится.

сайт/Сергей Булкин

Вряд ли есть лучезарные перспективы у ещё двух «вице» - человека, похожего на руководителя аппарата правительства Сергея Приходько , и главного спортсмена Виталия Мутко .Первый оказался замешанным в неприятном скандале и обвинённым в открытой коррупции и конфликте интересов, другой лишён своего главного «поплавка» - чемпионата мира по футболу, дабы дополнительно не раздражать наших западных оппонентов. А после переформатирования кабинета министров с ними можно тихо и почётно расстаться.

АГН «Москва»/Андрей Никеричев

К «токсичным» министрам, то бишь вызывающим отторжение в некоторых интеллектуальных кругах, упорно относят и министра культуры Мединского . Однако вряд ли сейчас есть фигура, которая могла бы удовлетворить претензии всех групп соперничающих интеллектуалов. Разговоры, что на этот пост может быть продвинут Владимир Толстой , ныне советник президента, а в прошлом литсотрудник журнала «Студенческий меридиан» и выдвинутый семейным кланом директор комплекса «Ясная Поляна», могут иметь под собой некоторое основание. Но трудно представить, что такая персона способна всех примирить. Разве что в правительстве станет больше фанатичных болельщиков «Спартака».

flickr.com/МИД России

Как ни странно, вдруг оказалась подвешенной и судьба одного из раскрученных министров - Сергея Лаврова . Странный «кокаиновый прецедент» вдруг пересдал все политические карты. Симптомом ослабления ещё вчера популярного министра считается и возвращение из Брюсселя Грушко . Новый заместитель возглавил в начале десятых годов открытую оппозицию Лаврову. Приближённых которого в открытом письме группа мидовцев обвинила в коррупции в хозяйственной сфере. Тогда сын бывшего первого заместителя председателя КГБ Грушко был срочно спроважен в штаб-квартиру НАТО в пригороде Брюсселя. И вот он возвращается в столь кризисный для центрального аппарата момент. Выглядит всё интригующе. Возможны варианты.

kremlin.ru

Куда крепче позиции у другого суперминистра - Сергея Шойгу . Однако у него нет прежнего пиара, проблемы в Сирии множатся. И текст послания показал, что и в военной сфере главное слово за президентом. Проще с некоторыми рядовыми министрами. Вряд ли сохранит свой пост министр Соколов, которого критикует президент, объявивший ему о неполном служебном соответствии, и открыто обвиняет в провале реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке тот же Трутнев. Доказал свою бесполезность и министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов . Поскольку никакого виртуального Открытого правительства так и не появилось. Явно не снискал лавров и министр экологии и природопользования Донской .

Ясно, что тонкая настройка правительства состоится. И в этом заключается главная поствыборная интрига. Причём преимущество будет отдаваться классическим технократам. И не обязательно молодым. Другое дело, что большинство ключевых министров - ставленники мощных и влиятельных промышленно-финансовых групп. И такую вводную придётся учитывать. Правда, по сравнению с историей шестилетней давности, в выборах не участвовал удачливый олигарх типа Михаила Прохорова , который свой относительный успех тогда конвертировал в назначение в правительство нескольких близких к нему людей, в частности вице-премьера Голодец .

GLobal Look Press/Komsomolskaya Pravda

Теперь о Прохорове вспоминают редко, и его протеже слегка зависают. Но влиятельных лиц, желающих продвинуть в кабинет своих доверенных людей, и так хватает.