Написать поурочный план по теме. Примерный план урока. Этап III. Планируемые задачи

В чем же заключается непосредственная подготовка учителя к уроку? Что такое поурочное планирование?

Непосредственная подготовка учителя к уроку - это планирование урока, конкретизация тематического планирования применительно к каждому отдельно взятому уроку, продумывание и составление плана и конспекта урока после того, как определены основное содержание и направленность урока. План урока необходим каждому учителю независимо от его стажа, эрудиции и уровня педагогического мастерства. Составляется он на основе тематического плана, содержания программы, знания учителем учащихся, а также уровня их подготовки. В планировании урока и разработке технологии его проведения выделяются две взаимосвязанные части: 1) обдумывание цели урока, каждого его шага; 2) запись в специальной тетради в той или иной форме плана урока.

Цель урока определяется исходя из содержания материала программы, материальной базы школы и характера той деятельности учащихся с учебным материалом, которую можно организовать в данной учебной ситуации. В этой части подготовки урока учитель на основе мысленного эксперимента осуществляет прогнозирование будущего урока, его мысленное проигрывание, разрабатывает своеобразный сценарий своих собственных действий и действий учащихся в их единстве. И только после определения основного содержания и направленности собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке учитель отбирает необходимый и достаточный материал, который должны усвоить ученики, намечает последовательность введения в оборот тех или иных понятий, которые будут отрабатываться на уроке. Подбирает наиболее емкий и яркий материал, необходимый для возбуждения активности учащихся при работе с намечаемыми понятиями, намечает ориентиры в виде обобщенных вопросов, проблемные задачи, предопределяет структуру урока, исходя из объема предстоящей работы. Оценивает возможности учащихся и свои собственные, готовит себя психологически к возможным изменениям занятия в связи с меняющимися условиями на уроке, с введением в содержание урока дополнительной информации.

В ходе подготовки урока усиливается внимание учителя к педагогическому предвидению, к прогнозированию поворотов мысли учащихся. Подготовка учителя к уроку охватывает, таким образом, не только тщательный анализ учебного материала, его структурирование в соответствии с этапами его изучения, но и возможные вопросы, ответы, суждения самих учащихся в ходе работы с этим материалом - его восприятия, осмысливания и т.п. Чем тщательнее проведен такой анализ, тем меньше вероятности встретиться с совершенно неожиданными ситуациями в процессе проведения урока.



После такого тщательного анализа, обдумывания композиции урока учитель осуществляет запись плана-конспекта урока. При этом конспект урока, особенно для начинающего учителя, разрабатывается довольно подробно, развернуто. Такой конспект может служить опорой в его работе не только в одном классе, а во всех классах одной параллели. Опытные учителя ограничиваются краткой записью урока - фиксированием того, что нужно не забыть и использовать самому учителю в работе с учащимися на уроке в данном конкретном классе. Это иногда вынуждает отдельных учителей составлять такие планы даже на каждый класс одной и той же параллели, так как учащиеся классов чаще всего заметно отличаются по своим особенностям, уровню подготовленности.

Иногда и в среде ученых-педагогов и учителей-практиков разгораются споры о том, нужен ли учителю план урока? Не сковывает ли план урока творчество учителя? Можно ли учителю пользоваться планом-конспектом во время урока? Не влияет ли это отрицательно на авторитет учителя у учащихся?

Споры такого рода в принципе беспредметны! И это потому, что учителя своим примером приучают учащихся к организованности в работе, к работе по плану, к работе с краткими записями-тезисами, заранее подготовленными. План урока, разумеется, не должен являться своеобразными шорами для учителя, не должен сковывать его инициативу, гибкость в работе с учащимися. Урок - это творческий акт, а следовательно, недопустима фетишизация плана урока в работе учителя. План урока является только руководством к действию, и когда на уроке требуется внести те или иные изменения по ходу урока, учитель не только вправе, а он обязан отступить от плана для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность урока. Но одно - отступить от намеченного плана и совсем другое - не иметь никакого плана. Отступая от намеченного, учитель прежде всего соотносит все продуманные, многократно проигранные в уме детали содержания учебного материалы, собственные действия и действия учащихся с этим материалом, характер их взаимодействия, и только соотнося все это с создавшейся на уроке ситуацией, он привносит коррективы в ходе ведения урока. Но эти коррективы являются не стихийными, а соотносятся с неожиданно возникшей новой ситуацией и ранее запланированными видами работы и приобретают характер планомерного привнесения изменений в структуру урока и в содержание деятельности учителя и учащихся в соответствии с ранее запланированными целями и дидактическими задачами урока.

План урока - это начало творческого поиска, средство эффективности урока, реализация замысла учителя, фундамент вдохновения и талантливой импровизации.

В нем отражается тема урока и класс, в котором он проводится, цель урока с конкретизацией его дидактических задач, краткое содержание материала, изучаемого на уроке, определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач, в ходе выполнения которых успешно будет осуществляться актуализация ранее усвоенных опорных знаний и способов деятельности, формирование новых научных понятий и способов деятельности и их применение в различных ситуациях обучения, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся и их поступательное движение от незнания к знанию, от неумения к умению совершать на этом пути необходимые и достаточные познавательные и практические действия при решении запланированных на уроке учебно-познавательных и практических задач. В плане урока уточняется его структура, определяется примерная дозировка времени на различные виды работы, предусматриваются приемы проверки успешности учения школьников, конкретизируются их фамилии, кого планируется опросить, проверить и т.п.

Образец плана урока - это план вашего урока.

(выступление на курсах по методике ИКАО)

План представляет собой письменный конспект, составленный с учётом логической последовательности. Какого-либо одного метода не существует, есть много хороших методов, которым можно следовать.

Планирование урока необходимо потому, что оно позволяет вам:

    Мысленно представить себе или тщательно обдумать урок до начала его преподавания, т. е. осмыслить возможности мотивации, повышения активности курсантов, определить, на какие части урока обратить особое внимание, когда задавать вопросы, как эффективно пользоваться наглядными пособиями, как распределить время, а также установить, удалось ли осветить всю важную информацию

    Предвидеть трудности

    Организовать вспомогательные средства

    Выработать уверенность в своих силах

Для успешного планирования вы должны:

    Знать преподаваемый вами предмет

    Знать цели учебного процесса

    Правильно выбирать методы преподавания и материал для каждой части урока

    Быть в состоянии применять различные методы, поощряя слушателей к изучению материала

    Уметь принимать решения относительно порядка представления материала урока

    Знать курсантов

План урока обычно включает:

    Заголовок

    Способы проверки

    средства преподавания

    Литературу и справочный материал

    Вводную часть

    Основную часть

    Заключительную часть

    Временные графики

Помните: «Думайте, что учитесь, а не преподаёте»

Последовательность при составлении плана урока.

1. Подготовьте такой план урока, чтобы быть уверенным в том, что ваши уроки
правильны и имеют завершенный вид

    До начала урока необходимо повторить предыдущий урок

    Дайте новому уроку название

    Кратко осветить его цели с тем, чтобы курсанты имели полное представление о том, чему посвящен урок Полезно использовать при этом классную доску или презентацию урока

    Мотивация. Объясните, почему каждый урок необходим, когда, где и каким образом он повлияет на их работу. Будьте немного коммерсантом, это окупится большей заинтересованностью, вниманием и отношением к учёбе

    Варьируйте методы проведения урока. Сочетайте демонстрацию, постановку вопросов, дискуссии и лекционные методы и т. д. Пользуйтесь классной доской, картами, фильмами и т. д.

    Избегайте пользоваться только лекционным методом. Это наихудший метод преподавания

    Записывайте на доске новые термины и разъясняйте их. Курсанты не смогут следовать вашей мысли, если термины будут им не понятны

    Ведите диалог со слушателями, а не с доской, не с оборудованием или окном

    Подкрепляйте знания, полученные на уроке в классе, практическими навыками на месте работы

    Чаще задавайте вопросы как в ходе так и после его проведения. Вы не сможете убедиться в том, следуют ли слушатели вашей мысли, если не будете проверять этого. Это 1 очень важно. Включайте вопросы в ваш план урока с тем, чтобы в нужное время ставить их перед слушателями. Хорошие вопросы - это хорошая помощь хорошему преподаванию.

    Добивайтесь участия слушателя. Любой процесс обучения требует активности. Поощряйте слушателей задавать вопросы, стимулируйте дискуссию, заставляйте вести конспекты и решать задачи, пользуйтесь методом состязательности. Пассивные слушатели не примут участия.

    Строго придерживайтесь темы занятия

    Любое обсуждение заканчивайте чёткими выводами. Вопрос, повисший в воздухе, вводит слушателей в заблуждение.

    Не забывайте о резюме нескольких вопросов. Можно пользоваться и промежуточными резюме.

    Ключевые вопросы служат хорошей проверкой степени усвоения материала, а также резюме урока.

изучаемым темам.

План урока должен включать:

    Разбивку на основные разделы или этапы

    Разбивку основных разделов или этапов на подразделы, вопросы и пункты

    Организацию их в логической последовательности

Проверочный лист преподавателя для планирования урока

    Отвечает ли вводная часть урока целям курса?

    Какая часть времени урока используется на вводную часть?

    Обеспечивает ли вводная часть мотивацию курсантов?

    Достаточно ли эффективно спланирована работа класса?

    В правильной ли последовательности расположены составные части плана урока?

    Оставляет ли преподавание ощущение целостности?

    Соответствует ли преподавание уровню знаний слушателей?

    Устраивает ли слушателей темп преподавания?

    Предусмотрено ли в плане урока повторение и достаточно ли времени отведено для этого? ,

    Сформулированы ли вопросы таким образом, чтобы заставить курсантов задуматься?

    Помогает ли резюме вопроса на классной доске обучению слушателей?

    Достаточно ли просты и понятны визуальные средства представления информации?

    Реален ли хронометраж плана урока?

    Позволяет ли время, отведённое для закрепления материала, ответить на возникающие у слушателей вопросы?

Схема 1 (для специальности технология и предпринимательство)

Дата __________ класс_____

Тема урока __________________________________

Тип урока

Цель урока ___________________________________

З

Эскиз оформления доски

адачи урока :

    обучающие;

    развивающие;

    воспитательные;

Методы проведения урока :

Объект труда :

Межпредметные связи :

Материально-техническое оснащение :

Литература для учителя :

Литература для внеклассного чтения учащихся :

Ход урока (примерные этапы и время):

1. Организационная часть - 5 мин.

2.Изложение нового материала - 15 мин.

3.Практическая работа (Вводный инструктаж) - 10 мин.

4. Самостоятельная работа (Текущий инструктаж) – 40 мин

5. Заключительный инструктаж (подведение итогов) - 10 мин.

6.Домашнее задание – 5 мин.

7. Уборка рабочего места – 5 мин.

Примечание. В ходе урока расписываются:

    Вопросы для повторения (предполагаемые ответы учащихся);

    Целевые обходы;

    Предупреждение типичных ошибок;

В конспекте выполняются все схемы, таблицы, рисунки и т.д., которые предлагаются для выполнения учащимся или будут использованы учителем для объяснения материала (например, рисунки или чертежи на доске).

Схема 2 (для специальности изобразительное искусство)

    Класс, дата, проведения

    Общая тема четверти.

    Тема урока.

    Тип урока.

    Цель и задачи урока:

      образовательная;

      воспитательная;

      развивающая.

    Формы и методы, используемые на уроке.

    Оборудование для учителя.

    Оборудование для учащихся.

    Задание для учащихся (формулировка).

    Зрительный, литературный, музыкальный ряды.

    Литература для учителя.

    План урока по времени.

    Эскиз оформления доски.

    Ход урока:

Приложение 3

Схема самоанализа урока

    Тема, цель и задачи урока.

    Общая оценка учителем самого себя (удовлетворительно, неудовлетворительно).

    Дать оценку целям и задачам:

    достигнуты ли цели;

    насколько достигнуты;

    что способствовало или препятствовало достижению целей.

Дать характеристику объема материала:

  • достаточно ли материала для достижения цели или нет;

    распределение материала по времени (осталось время или не хватило);

    есть ли опора на предыдущие знания;

    учет индивидуальных особенностей (качество усвоения).

Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования:

  • озвучить методы; средства, приемы;

    почему выбраны именно эти методы;

    эффективны или нет.

Оценка активности учащихся:

  • что влияло на активность.

    Общие выводы по занятию:

    что хотелось бы сделать по другому;

    что понравилось, что не понравилось;

    высказать свои ощущения.

Тема урока

Задачи урока :

  • образовательная;
  • коррекционно-развивающая;
  • воспитывающая.

Оборудование урока

1) Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • рапорт дежурного, определение отсутствующих;
  • запись числа;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос с вызовом к доске;
  • фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
  • индивидуальный письменный опрос;
  • уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
  • практическая работа;
  • программированный контроль;
  • проверка тетрадей;
  • технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

  • загадка;
  • ребус;
  • кроссворд;
  • игра "Четвертый лишний";
  • словарная работа (связь с новым материалом);
  • проблемный вопрос.

4) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

  • в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
  • самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;
  • вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
  • чередование беседы и рассказа;
  • применение ТСО.

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:

  • беседа;
  • работа с учебником;
  • работа с тетрадью;
  • практическая работа;
  • программированные задания;
  • дидактические игры;
  • таблицы, схемы, тесты;
  • самостоятельная работа.

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • выводы;
  • вопросы на понимание изученного материала;
  • разбор и запись домашнего задания;
  • оценка работы учащихся.

Педагогика и дидактика

Подготовка урока это разработка комплекса мер выбор такой организации учебно-воспитательного процесса которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Главное на что должен обратить внимание учитель это соотношение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы определение...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Давидянц Светлана Алексеевна


Старый Оскол, 2015

Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В традиционной дидактике принято выделять два этапа в подготовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап. Результатом этого этапа является тематический план.

Тематический план – научно-обоснованное распределение во времени содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим.

I этап подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение программы.

Эта часть работы исполняется перед началом учебного года и каждой четверти. Главное, на что должен обратить внимание учитель – это соотношение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков по теме, разделу.

II этап подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение методической литературы, базового учебника и учебных пособий.

Учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических рекомендаций и статьи в педагогических журналах и других источниках.

В календарно-тематическом плане указываются:

  1. темы и разделы курса в хронологической последовательности; количество учебных часов па каждой теме;
  2. календарные сроки начала и окончания работы по каждому разделу;
  3. формы организации учебной работы;
  4. предусматривается необходимое оснащение;
  5. характер творческих заданий.

Непосредственный этап . Выделяются три этапы подготовки:

  1. диагностики;
  2. прогнозирования;
  3. проектирования (планирования).

Диагностика заключается в "прояснении" всех обстоятельств проведения урока:

  1. возможности детей;
  2. мотивы их деятельности и поведения;
  3. запросы и наклонности;
  4. интересы и способности;
  5. требуемый уровень обученности;
  6. характер учебного материала;
  7. особенности и практическая значимость материала.

Прогнозирование – это мнение о том, как будут развиваться события на уроке, как он будет проходить – оценка разных вариантов проведения будущего урока и выбор наилучшего из них.

Планирование – это завершающая стадия подготовки урока. Ее результатом является поурочный план.

Непосредственная подготовка к уроку заключается в конкретизации тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и разработка планов отдельных уроков.

Непосредственная подготовка учителя к уроку включает:

  1. выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения;
  2. четкое планирование материала урока: отбор материала на одно занятие, определение в нем главного;
  3. распределение материала от более легкого и простого к более сложному и трудному;
  4. определение места и характера демонстраций на занятии;
  5. распределение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учеников;
  6. планирование работы учеников на уроке: выбор наиболее рациональных видов учебной работы класса и отдельных учеников на этапе усвоения нового материала;
  7. определение характера деятельности разных групп учеников во время опроса; установление возможных трудностей учеников в тех или других видах деятельности (устный ответ, решение задач, домашнее задание, наблюдение и т. д.);
  8. увеличение степени самостоятельности учеников в учебной работе от одного урока к другому;
  9. рациональное распределение во времени отдельных этапов урока.

Этап планирования включает в себя три взаимосвязанные стадии:

  1. определение целей урока;
  2. конкретную разработку дидактического аппарата (содержание методов и средств);
  3. определение структуры урока с проработкой учебных ситуаций.

При определении целей урока необходимо предусмотреть единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирования отношений личности. Цели должны определяться конкретно в соответствии с темой и в зависимости от типа урока с учетом воспитательной цели, которая пронизывает систему уроков. После определения общих целей урока они подразделяются на частные, это значит на цели отдельных учебных ситуаций.

На второй стадии планирования урока в соответствии с общими и частными целями отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, определяются упражнения творческого характера.

На третьей стадии окончательно определяется структура урока, и разрабатываются учебные ситуации:

  1. продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на активизацию внимания учеников;
  2. создание психологического настроения учеников и передачу им своего положительного отношения к материалу;
  3. стимулирование активного самостоятельного мышления; разъяснение ученикам трудного и непонятного;
  4. логично правильное, короткое и ясное изложение материала; использование на уроке учебных и наглядных пособий.

Результатом подготовительной работы к уроку является его план. В отличие от тематического (календарно-тематического) его называют рабочим или поурочным. Его форма и объём жестко не регламентируются, но в зависимости от опыта педагога и специфики темы короткий план может перерастать в план-конспект с подробным указанием каждого педагогического действия учителя и ученика. Начинающим педагогам нужно писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из практики: никому еще не удавалось стать мастером, не продумав в деталях организацию будущего урока. Только тогда, когда большинство действий становятся привычными, можно сокращать план. Подробный план говорит о том, что будущий урок детально продуман.

План начинающего педагога:

  1. дата проведения урока и его номер по тематическому плану;
  2. название темы урока и класса, в котором он проводится;
  3. цели и задачи обучения, воспитания, развития школьников;
  4. структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы;
  5. содержание учебного материала; методы и приемы обучения в каждой части урока;
  6. учебное оснащение,
  7. необходимое для проведения урока;
  8. задание на дом.

Письменное оформление урока не должно быть громоздким. Однако начинающему учителю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным темам – короткие конспекты уроков. Основные пункты работы на уроке должны быть отдельно выделены. Педагогическим мастерством учитель владеет тогда, когда урок им логично продуман, грамотно построен, план его составлен в соответствии с дидактическими принципами и правилами, а потом проведен так, как он задуман и поставленные цели достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе/ И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова – М.: Москва АРКТИ, 2004.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59315. Дозвольте колядувати – дім звеселяти 56 KB
Хід заняття: діти заходять до залу Вихователь: Діти нещодавно ми святкували Різдвяні свята. Діти а що це за свято Різдво Що це за день Діти Це день коли народився Ісус Христос. діти беруться за руки попарно Всі Мирмиром пироги з сиром варенички в маслі Ми дружечки красні.
59316. Веселі старти 26.5 KB
Естафета 1: Передай швидше мячâ Естафета заключається в тому яка команда швидше передасть мяч. Виграла та команда в якої командир найшвидше від всіх інших стане на своє попереднє місце. по команді маршâ вся команда взявшись за руки біжить поміж прапорцями так щоб вони не впали. Команда біжить в кінець залу і вертається так само.
59317. Бал ввічливості. Свято ввічливості 38.5 KB
Ведучий: Кожний бал діти розпочинається бальним танцем. Ведучий: Шановні мушкетери Просимо вас прочитати лекцію будьласка мушкетери. Пан Коцький: вітає Привіт А я запізнився Про що ви тут розмовляєте Ведучий: Так ти запізнився А ми про ввічливість говоримо.
59319. Сценарій свята осені 55.5 KB
Баба й дід розповідали: Перси гарбузом назвали Не мене а жовту диню Мою славну господиню. Мене завезли сюди триста літ тому. Ну коли ти капусто така справедлива то скажи щось і про мене. Мене їсть худоба сирою а люди варять мене або квасять.
59321. Танцювальний марафон 86 KB
Танець знаний як повільний англійський вальс чи вальсбастон його друга назва родина якого Англія і який там популярний серед всіх своїх середовищ. Цей американський танець здобув популярність ще в Англії де дуже оберігався від впливу джазових та пластики.
59322. Сценарний план конкурсу акторських здібностей 45 KB
В результаті чого король щоб виконати бажання принцеси видає указ про створення театру і слуга оголошує конкурс акторських здібностей. для того щоб визначити переможця Конкурсу акторських здібностей ми запропонуємо нашим учасникам ряд конкурсів які і будуть орієнтиром у визначенні...
59323. Населення України 57 KB
Формування особистісно значущої для учнів мети відбувається методом проблематизації: Чому зменшується кількість населення України Шляхи вирішення цієї проблеми. Ми сьогодні підібє підсумок з теми Населення України. На уроці пропоную обговорити проблему...