Начальник штаба вкс. Воздушно-космические силы России: задачи, состав, командование, вооружение

России. На этот раз мы расскажем о Воздушно-космических силах

И начнем мы с самого приятного. Когда празднуется день Воздушно-космических сил?

День воздушно-космических сил

У воздушно-космических сил Российской Федерации весьма незначительный опыт существования. Возникли они 01 августа 2015 года с объединением военно-воздушных сил (ВВС) и войск воздушно-космической обороны (ВКО)

Верховный Главнокомандующий ВС РФ вручает Боевое знамя ВКС

Учитывая заслуги личного состава в обороне страны, по указу Президента нашей страны, ещё в 2006 году был принят профессиональный праздник Военно-воздушных сил. Их днём считается 12 августа .

А поскольку в состав Воздушно-космических сил теперь входят ВВС, праздником считается этот же день!

Соединение сил привело к необходимому сочетанию воздушной и космической сферы как смежных областей, для более удобного контроля за ними. Создание данных сил обусловлено ситуацией на мировой арене, изменениями при перевооружении других государств, увеличением значимости космического сектора для военно-экономического и социального прогресса.

Главнокомандующий воздушно-космическими силами

Главкомом ВКС РФ является генерал-полковник Суровикин Сергей Владимирович в должности с 22.11.2017 года. Он командовал на последней стадии группировкой российских войск во время сирийской военной миссии.

Состав Воздушно-космических сил

Структура ВКС состоит из 3 видов:

  • Военно-воздушные силы,
  • Космические войска,
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

ВВС представлены несколькими родами:

  • Дальней авиацией;
  • Фронтовой авиацией;
  • Военно-транспортной авиацией;
  • Зенитно-ракетными войсками;
  • Радиотехническими войсками;

У Дальней авиации их предназначение выражается ликвидацией воздушных и морских целей, пунктов командования и коммуникационных соединений противоборствующей стороны.

Вооружены части ДА бомбардировщиками стратегического назначения и ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС, самолётами дальнего назначения Ту-22М3. Самолёты располагают на своих бортах крылатыми ракетами на максимальную, среднюю дистанции Х-55 и Х-22, кроме того, вооружены авиабомбами (в том числе ядерного действия).

Белый лебедь ТУ-160 стратегический бомбардировщик-ракетоносец воздушно-космических сил Российской Федерации

Фронтовая авиация – обязана обеспечивать прикрытие Сухопутных сил. В её составе присутствуют:

Фронтовая-бомбардировочная и штурмовая авиации — арсенал её располагает самолётами Су-24М, Су-25, Су-30, Су-35. На своём борту они оснащены набором авиабомб, ракет управляемого и неуправляемого действия, реактивных снарядов «Воздух-земля», авиапушек.

Су-30 многоцелевой истребитель 4+ поколения

Разведывательная авиация – проводит общевойсковую разведку при полёте. У имеющихся в их арсенале Су-24МР, в оснащении значатся комплексы разведывательного назначения.

Цель Истребительной авиации — противостояние воздушным атакам и противоборствующим объектам в воздухе. Вооружены самолётами-истребителями Су-27, Су-33, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, имеющими на своём борту оснащение в виде ракет «Воздух-воздух» и авиапушек.

«Лисья гончая» МиГ-31 сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик

Армейская авиация – специально выполняют обеспечение прикрытия Сухопутным частям, осуществляют снабжение тыла и фронта. Оснащены самолётами и вертолётами: Ми-8, Ми-24, Ка-50, Ка-52, Су-24М, Су-25, Су-30, Су-35, выполняющими огневое прикрытие. Имеющих оснащение в виде ракет управляемого действия «Воздух-земля», реактивных снарядов неуправляемого действия, авиационных пушек, авиабомб, на своём борту. Кроме того, АА дополнена вертолётами транспортного назначения Ми-8 и самолётами Ан-26.

«Аллигатор» Ударный вертолёт Ка-52

Военно-транспортная авиация – десантирует живую силу и технику, занимается перевозками в тылу и техобеспечением в ситуациях войны на воде и суше. Вооружены самолётами стратегического назначения Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», самолётами большой дальности Ил-76, Ан-12, и самолётами дистанции среднего радиуса Ан-26.

Зенитно-ракетные войска – прикрывают военные силы и пункты от воздушных угроз противостоящей стороны. Вооружены зенитно-ракетными комплексами на малую, среднюю и большую дистанцию – «Оса», «Бук», С-75, С-125, С-300, С-400.

Радиотехнические войска – занимаются выявлением воздушных угроз со стороны противостоящих сил. Выявлением, уведомлением руководства, преследованием выявленных объектов, контрольно-управленческим сопровождением полётов.

Космические войска

Занимаются сохранением безопасности нашего государства в космическом секторе.

Как отдельный род войск существовал в ВС РФ с 2001 по 2011 г. с 01.12 2011 г. они преобразовываются в ВКО. И 01.08.2015 г считаются родом войск, входящим в ВКС.

КВ вооружены: спутниками видовой разведки, радиоэлектронного контроля, связи и глобальной системы спутниковой войсковой навигации.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Образованы в 1914 г. В нынешнем образе представляют собой бригады ПВО-ПРО и имеют первостепенные предназначения:

противостояние баллистическим и аэродинамическим угрозам.

Предназначение Воздушно-космических сил

Военно-космические силы имеют свои задачи, а именно:

  • противостояние атакам с воздуха и защитные меры против атак на пункты военного руководства государства верхнего звена, пункты административно-политического назначения, промышленные и экономические территории, ценные инфраструктурные и экономические объекты государства и войсковые формирования;
  • уничтожение военных пунктов противоборствующей стороны при помощи обычных и ядерных средств уничтожения;
  • авиаобеспечение во время вооружённого конфликта всех своих частей;
  • изучение космической сферы, определение возможных опасностей в той области, при возникновении их — нейтрализация;
  • проведение запуска космических кораблей, ведение гражданских и военных спутников, получение нужной информации военного характера;
  • сохранение системы спутников в определённом количестве и готовом к использованию состоянии.

ВКС России в Сирии

Первый боевой опыт

Первым боевым опытом стала военная сирийская миссия, удостоенная высокой оценки руководства страны. Личный состав ВКС был задействован в сирийском конфликте в большом количестве и многие были удостоены высоких правительственных наград. Даже мировые аналитики высоко оценили качество действий ВКС РФ.

Во время контрольного наблюдения за сирийской территорией использовалась группировка спутников для осуществления видовой и радиоэлектронной разведки, кроме того, для обеспечения радиосвязи.

Были сообщения об использовании самолётов-беспилотников «Орлан» и «Гранат».

Достижения ВКС

На некоторых культурно-массовых событиях и при показательных полётах в каком-либо авиасалоне ВКС России обычно представляют пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи».

Их мастерство восхищает посетителей тех шоу-программ. Нередко впечатление от увиденных полётов и сподвигает молодых парней на выбор этой военной службы. Об этом и говорят опросы курсантов лётных училищ, увидевших виртуозов пилотного мастерства.

Подобное и наиболее известное событие уже больше двух десятков лет происходит в авиасалоне МАКС, посетить который может любой желающий.

Представители ВКС России наглядным образом показывают свои профессиональные навыки.

ВВС России начинают свою историю с 12 августа 1912 года - тогда приказом создали штат воздухоплавательной части. И уже когда шла Первая мировая (1914-1918 гг.), авиация стала необходимым средством воздушной разведки и огневой поддержки наземных войск с воздуха. Можно с полной уверенностью говорить, что России имеют довольно богатую и обширную историю.

Горькие уроки

Предвоенное время и первый год (1942 г.) Отечественной войны на горьком примере показали, насколько трагичным для обороноспособности страны может оказаться отсутствие центрального командования частями ВВС.

Именно в это время ВВС страны были раздроблены. Да еще и таким образом, что управлять воздушными силами могли как командующие военными округами, так и командармы, и командиры армейских корпусов.

В результате отсутствия централизованного руководства над воздушными силами страны немецко-фашистские войска люфтваффе, которые, кстати, были непосредственно подчинены министру авиации Германии рейхсмаршалу Герману Герингу, нанесли уже советским ВВС крупный урон.

Результат был горький для советской армии. 72% ВВС из состава приграничных округов было уничтожено. Завоевав господство в воздухе, войска люфтваффе обеспечили наступление на фронтах сухопутных войск вермахта.

Такие тяжелые уроки первого периода войны послужили основанием для ввода Ставкой Верховного главнокомандования (1942 г.), концентрированного управления ВВС. Воздушные армии были вновь сформированы на основе ВВС военных округов.

Все эти меры привели к тому, что уже к лету 1943 года советская авиация приобрела господствующее положение в воздухе.

Новая эра

В настоящий момент ВВС России переживают новое время в своем развитии. Можно сказать, что мы все живем в эру изменений, когда стремительно обновляется армия России. официально начали действовать с 1 августа 2015 года как совершено новая форма Вооруженных Сил России.

Военно-космическими войсками только в 2010 году силами систем предупреждения зафиксировано более тридцати пусков зарубежных баллистических ракет.

В том же 2010 году в структуру российских ВКС можно было включить около 110 космических аппаратов. И 80% это были космические аппараты как военного, так и двойного назначения.

В планах руководства ВКС, также в течение нескольких лет, обновление ключевых элементов всей орбитальной группировки. Это позволит повысить продуктивность всей космической системы. Таким образом, Военно-космические смогли решать различные задачи.

Уничтожение в СССР

Но, учитывая современный опыт в руководстве ВКС, надо вспомнить, что в 1960-х первый секретарь ЦК КПССС Никита Хрущёв, по сути, уничтожил бомбардировочную авиацию.

Основанием для такого разгрома послужил миф о том, что ракеты могут полностью заменить собой существование авиации как

Результатом такой инициативы стало то, что значительный парк самолетов, состоящий из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, попросту отправили на слом, несмотря на то, что они были полностью исправны и в состоянии нести боевое дежурство.

Задачи, которые могут решить ВКС

  • войска ПВО и войска ПРО;
  • Космические войска.

С этой точки зрения, создание ВКС - важный, но первый шаг в создании боеспособного вида ВС России.

Необходимо еще много сделать для того, чтобы важнейшие стратегические объекты, как военного, так и промышленного назначения, находились под надежным прикрытием от нападения, как с воздуха, так и из космоса.

Самолётный парк

Общий численный состав самолетов ВКС складывается из наличия аппаратов новой постройки и модернизации существующего парка машин.

Самолеты ВКС России к 2020 году будут иметь в своем парке до 2430-2500 самолетов и вертолетов.

Тут можно упомянуть небольшой перечень самолётов, уже состоящих в парке летательных аппаратов и перспективных:

  • Як-141 - истребитель вертикального взлета и посадки;
  • Ту-160 «Белый лебедь»;
  • истребитель «Беркут» Су-47 (С-37);
  • ПАК ФА Т-50:
  • Су-37 «Терминатор»;
  • МиГ-35;
  • Су-34;
  • Ту-95МС «Медведь»;
  • Су-25 «Грач»;
  • Ан-124 «Руслан».

Наряду с обновлением парка боевых машин ВКС активно создается и инфраструктура в местах базирования. Также немаловажное значение в плане повышения боеготовности имеет и своевременное обслуживание и ремонт боевой техники.

Космические угрозы и ВКС

По мнению министра обороны С. Шойгу, ВКС защитят Россию от космической угрозы. Для этого созданный вид ВС объединяет в себе:

  • авиацию;
  • войска и части ПВО и ПРО;
  • Космические войска;
  • средства ВС РФ.

Необходимость такой реформы министр обороны объяснил тем, что в новых реалиях военных действий акцент все больше смещается в космическую сферу. И без вовлечения в боевые действия в современных условиях Космических войск обойтись уже нельзя, но и сами по себе они существовать не могут.

Но было специально отмечено, что существующая система по управлению сил авиации и ПВО изменению не подлежит.

Общее руководство по-прежнему будет проводиться Генштабом, а прямое руководство, как и раньше, Главным командованием ВКС.

Альтернативный взгляд

Но есть и несогласные. По мнению президента Академии геополитических проблем д.в.н. К. Сивкова, Военно-космические силы России созданы без учета специфики работы войск ВВС и войск ВКО. Они настолько отличаются, что перенос управления ими в одни руки в корне нецелесообразен.

Если и объединять, то логичнее это сделать соединением космического командования и командования системой ПРО. По мнению доктора военных наук, они оба решают одну общую задачу - борьба с объектами, несущими угрозу из космической сферы.

Использование всех возможностей космических систем всеми ведущими военными державами расценивается как важный фактор безопасности. Современные вооруженные конфликты начинаются с проведения воздушно-космической разведки и наблюдения.

Американские вооруженные силы активно реализуют концепцию "тотального удара" и "тотальной ПРО". При этом они предусматривают в своей доктрине быстрый разгром сил противника в любой точке земного шара. При этом ущерб от ответного удара сводится к минимуму.

Главная ставка при этом делается на преобладающее господство как в воздушном пространстве, так и в космосе. Для этого, как только военные действия начались, проводятся массированные воздушно-космические операции с уничтожением жизненно важных объектов противника.

Воздушно-космические силы заменят в России ВВС. Для этого проводятся в стране такие реформы.

Но мнению министра обороны, новые Воздушно-космические силы РФ позволят сосредоточить все средства в одних руках, что позволит формировать военно-техническую политику по дальнейшему развитию войск, отвечающих за безопасность в воздушно-космической сфере.

Все это делается для того, чтобы все граждане России всегда были уверены в том, что они будут находиться под защитой армии и Воздушно-космических сил.

24 марта 2011 года исполнилось 10 лет Космическим войскам РФ. Они были созданы в соответствии указом № 337 от 24 марта 2001 года президента России «Об обеспечении строительства и развития вооружённых сил Российской Федерации, совершенствовании их структуры». И решением Совета безопасности Российской Федерации от 6 февраля 2001 года.


Справка: Космические войска - отдельный род войск вооружённых сил Российской Федерации, отвечающих за оборону России в космосе. 4 октября отмечается День космических войск. Праздник приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли, открывшего летопись космонавтики, в том числе и военной. Первые части (учреждения) космического назначения были сформированы в 1955 г., когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур. До 1981 года ответственность за создание, развитие и применение космических средств возлагалась на Центральное управление космических средств (ЦУКОС) РВСН Вооружённых Сил СССР. В 1981 году было принято решение о выведении Главного управления космических средств (ГУКОС) из состава РВСН и подчинении его непосредственно Генеральному штабу. В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств (УНКС). В 1992 году УНКС было преобразовано в род войск центрального подчинения - Военно-космические силы (ВКС), в состав которых вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами (КА) военного и гражданского назначения имени Германа Титова. В 1997 году ВКС вошли в состав РВСН. С учётом возрастания роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России высшим политическим руководством страны в 2001 году было принято решение о создании на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и РКО самостоятельного рода войск - Космических войск.

Основные задачи ВКС:

Своевременное предупреждение высшего военно-политического руководства страны о начале ракетно-ядерного нападения;

Создание, развёртывание и управление орбитальными группировками космических аппаратов военного, двойного и социально-экономического назначения;

Контроль освоенного околоземного космического пространства, постоянная разведка территорий потенциального противника с помощью спутников;

Противоракетная оборона Москвы, уничтожение атакующих баллистических ракет противника.

Состав войск:

Ракетно-космическая оборона,

Государственные испытательные космодромы МО РФ – Байконур, Плесецк, Свободный,

Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова,

Управление по вводу средств РКО,

Военно-учебные заведения и части обеспечения.

Численность – более 100 тыс. человек.

Вооружение ВКС:

Спутники видовой разведки (оптико-электронной и радиолокационной разведки),

Радиоэлектронного контроля (радио и радиотехнической разведки),

Связи и глобальная система спутниковой навигации для войск, всего в орбитальной группировке, примерно 100 аппаратов,

Вывод спутников на заданную орбиту обеспечивают ракеты носители легкого ("Старт 1", "Космос 3М", "Циклон 2", "Циклон 3", "Рокот"), среднего ("Союз У", "Союз 2", "Молния М") и тяжелого ("Протон К", "Протон М") классов,

Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами (НАКУ КА): командно измерительные системы "Тамань База", "Фазан", РЛС "Кама", квантово оптическая система "Сажень Т", наземная приемно-регистрирующая станция "Наука М 04",

Системы обнаружения, радиолокационные станции "ДОН 2Н", "Дарьял", "Волга", "Воронеж М", радиооптический комплекс распознавания космических объектов "КРОНА", Оптико электронный комплекс "ОКНО".

ПРО Москвы А-135 - система противоракетной обороны города Москвы. Предназначена для «отражения ограниченного ядерного удара по российской столице и центральному промышленному району». РЛС «Дон-2Н» под Москвой, возле поселка Софрино. 68 ракет 53Т6 («Gazelle»), рассчитанных на перехват в атмосфере расположены в пяти позиционных районах. Командный пункт - город Солнечногорск.

Объекты Космических войск размещены по всей территории России и за ее границами. За рубежом они дислоцируются в Белоруссии, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия. 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Пилотка синяя с 2 голубыми кантами.

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия. 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Пилотка синяя с 2 голубыми кантами.

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.