Мои представления о себе. Внутренний мир ребенка как целостное образование. Система представлений человека о себе

Занятие № 2. Внутренний мир личности.

Представление человека о себе.

«Я-концепция» – это система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми.

«Я-концепция» включает в себя различные образы нашего “Я”. По К.Роджерсу , это:

Я-реальное (какие мы есть). Образ включает “Я-прошлое” и “Я-настоящее”;

Я-желаемое (образ будущего). Образ включает: “Я-идеальное” (какими мы должны быть) и “Я-фантастическое” (по-другому – “Я-воображаемое”) (какими хотели бы быть в далёкой перспективе, если бы всё это было возможно);

Я-представляемое (какими хотели бы выглядеть в глазах других);

Я-ожидаемое (какими, по нашему мнению, нас видят другие).

Кроме этого, психологи говорят о таких образах, как Я-физическое (представление человека о внешнем облике) и Я-академическое (представление от том, как человек выглядит в учебной деятельности).

“Я-концепция” включает самооценку.

Самооценка личности – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От самооценки личности зависят ее отношения с окружающими людьми, ее креативность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее развитие.

Самооценка формируется либо посредством общественного мнения (к примеру, если человека только хвалить, его самооценка может стать завышенной, а если только ругать – то заниженной), либо в результате сравнения человеком себя с другими людьми.

При формировании самооценки личность, как правило, ориентируются на референтную группу. Референтная группа – это реальная или воображаемая социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируются в своем поведении.

Сложившаяся у индивида самооценка влияет на уровень притязаний личности. Уровень притязаний – степень трудности целей, к которым человек стремится и достижение которых ему представляется привлекательным и возможным. Уровень притязаний может быть адекватным: человек выбирает цели, которые соответствуют его способностям, умениям и возможностям, либо неадекватным – завышенным или заниженным. Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереализуемые цели, является результатом завышенной самооценки личности. Заниженный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой только легковыполнимые цели, – результат заниженной самооценки личности.

Ещё одним компонентом “Я-концепции” является самоуважение.

Самоуважение – обобщенное отношение личности к самой себе, характеризующееся отношением действительных её достижений к уровню её притязаний.

Американский психолог У. Джемс предложил следующую формулу самоуважения:

самоуважение = успех / притязания.

Таким образом, самоуважение личности прямо пропорционально количеству достигнутых ей успехов и обратно пропорционально уровню притязаний. Для высокого уровня самоуважения характерно следующее: чем выше притязания, тем большими должны быть достижения человека. Отсюда следует, что для повышения самоуважения можно идти двумя путями: в одном случае необходимо приложить максимум усилий и добиваться успеха (что является трудной задачей), в другом – человек может снижать уровень притязаний и тогда, даже при самых скромных успехах, самоуважение не будет потеряно.

“Я-концепция” личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни индивида. В ходе этого процесса самосознание индивида проходит ряд стадий.

Одну из наиболее разработанных теорий стадийного развития личности (по-другому “теорию черт”) предложил американский психолог Г.Олпорт . По его мнению, человек в своём развитии проходит 8 стадий: от ощущения своего тела до глубинного самопознания. Для каждой стадии развития личности характерны свои уникальные черты.

Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться с течением времени.

В понятие “ личность ” обычно включают такие свойства, которые являются более менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих

А.В. Петровский: *личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности*. К.К. Платонов: *личность – человек как носитель сознания.*

в структуру личности входят три подсистемы:

Индивидуальность личности; (- человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.)

Ее представленность в системе межличностных отношений;

Запечатление личности в других людях, ее "вклад" в них.

Каждый из этих компонентов органически вплетен в общую структуру личности, образуя ее единство и целостность.

В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют такие три компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный .

Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов» идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на второй план, личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни способности доминируют, другие -- им подчиняются.

Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.

Характер, разумеется, не выражает личность в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

Четвертым компонентом , надстраивающимся над остальными, будет система управления, которую означают понятием «я». «Я» -- образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Самоуправление имеет огромное значение в нормальной целенаправленности жизни. В структуре личности огромное значение имеют психологические процессы и состояния.

Концепции структура личности

1)Существенное продвижение структурно-динамического подхода к изучению личности содержится в концепции Б. Д. Парыгина. Он поставил своей задачей проанализировать социально-психологическую структуру личности. Новым в его представлениях является выделение двух качественно различных моделей структуры личности; статической и динамической. Особую роль в структуре личности он отводит эмоциональному фактору. Вводится новое понятие - психический настрой. Под статической структурой Парыгин понимает «предельно отвлеченную от реально функционирующей личности абстрактную модель, характеризующую основные аспекты, пласты или компоненты психики индивида»

2) детальная и развернутая характеристика структуры личности содержится в трудах К. К. Платонова. Свою концепцию он называет психологической концепцией динамической функциональной структуры личности. Центральными в этой концепции являются понятия: личность, психологическая структура, динамическая структура, элементы структуры, подструктуры, иерархия подструктур, свойства личности, сознание, деятельность. Платонов выделил в личности четыре подструктуры. Основанием для этого разделения послужил ряд критериев:

отношение биологического и социального, врожденного и приобретенного, процессуального и содержательного;

внутренняя близость черт личности, входящих в каждую из них, выделение в них своих подструктур;

особый для каждой из подструктур вид ее формирования;

объективно существующая иерархическая зависимость этих подструктур.

Представление личности о себе.

По мнению российского психолога Д. А. Леонтьева, Я – это форма переживаний человеком своей личности, форма, в которой личность открывается сама себе. Я имеет несколько граней, каждая из которых была в свое время предметом интереса тех или иных школ и направлений в психологии. На наш взгляд, эта точка зрения заслуживает особого внимания, поскольку всесторонне раскрывает категорию Я, одну из значимых в психологии личности.

Первая грань Я – это так называемое телесное или физическое Я, переживание своего тела как воплощения Я, образ тела, переживание физических дефектов, сознание здоровья или болезни. Особенно ярко проявление телесного Я можно проследить в подростковом возрасте, когда эта грань выходит на передний план, а другие отстают в своем развитии. Роль телесного Я можно также проиллюстрировать открытым в начале прошлого века А. Адлером эффектом компенсации и сверхкомпенсации органических дефектов.

Вторая грань Я – это социально-ролевое Я, выражающееся в ощущении себя носителем тех или иных социальных ролей и функций. Социальная идентичность человека, определение им себя в терминах выполняемых им социальных ролей – достаточно важная характеристика личности. Примером может служить ролевая теория Д. Мида.

Третья грань Я – психологическое Я, которое включает в себя восприятие собственных черт, диспозиций, мотивов, потребностей и способностей и отвечает на вопрос «какой я?». Психологическое Я составляет основу того, что в психологии называют образом Я или Я-концепцией, хотя телесное и социально-ролевое в него тоже входят. Понятие Я-концепции появилось в 1950-е гг. в русле гуманистической психологии, представители которой стремились к рассмотрению целостного человеческого Я. Под Я-концепцией личности понимается комплекс всех представлений человека о себе. Исследования, связанные с Я-концепцией, так или иначе опираются на теоретические положения, которые сводятся к следующим основным источникам.

Основополагающие подходы У. Джемса.

Уильям Джемс первым из психологов начал разрабатывать проблематику Я-концепции. Глобальное, личностное Я он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее и Я-как-объект. Это две стороны одной целостности, всегда существующие одновременно. Одна из них являет собой чистый опыт (Я-сознающее), а другие – содержание этого опыта (Я-как-объект). Личностное Я – это всегда одновременно и Я-сознающее, и Я-как-объект. По мнению Джемса, Я-как-объект – это все то, что человек может назвать своим. В этой области Джемс выделяет четыре составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное Я, материальное Я, социальное Я и физическое Я. В обществе человек имеет возможность устанавливать себе цели, связанные с различными компонентами нашего Я, и оценивать успешность наших жизненных проявлений относительно этих целей. По Джемсу, наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы стать, какое положение хотели бы занять в этом мире, это служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов или неудач. В конечном счете мы сами создаем свои притязания и связываем их с определенными уровнями личностного развития. То, что для одного является безусловным успехом, другой воспринимает как неудачу.

Источник наших эмоций - сердце. На иврите есть выражение бивинат а-лев , в дословном переводе на русский язык оно означает - “с пониманием сердца”.

По-русски мы часто говорим: “тяжело на сердце”, “сердце сжалось”, “сердце разбито”, и так далее. Понимать свое сердце, значит, понимать свое внутреннее “я”.

Люди в течение жизни, как правило, составляют о себе какое-то представление, но вот на то, чтобы “встретиться” с собой времени у них обычно не хватает...

В определенном возрасте человек начинает спрашивать себя: “Для чего я живу?”. Некоторые, ответив на этот вопрос, внезапно меняли курс жизни: оставляли службу или разводились, скажем, с женой.

Процесс познание себя - суть жизни. Если вы не знаете себя, вы не живете. Если вы не знаете, что трогает вас до глубины души, вы подобны роботу.

Так что будьте внимательны к себе и к тому, что с вами происходит...

Первые попытки

Спросите себя, с кем из обаятельных людей вам хотелось бы встретиться, чтобы разведать у него, что приносит ему радость в жизни.

А теперь представьте, что такой обаятельный человек - вы сами.

Сядьте, скажите себе “привет” и представьтесь себе. Попробуйте подружиться с собой, будто вы встретились, скажем, с двоюродным братом, с которым давно не виделись. Задайте себе вопросы о жизни: чего вам хочется, к чему вы стремитесь. Вспомните, о чем вы раньше мечтали, какие мечты все же реализовались, какие - остались где-то на периферии сознания.

Проинспектируйте основные жизненные аспекты.

Вы хотите быть богатым и известным. Хотите быть хорошим. Хотите добиться успеха. Стремитесь к тому, чтобы ваша жизнь наполнилась смыслом. Вы тянетесь к творчеству... Почему вас все это так привлекает? Что реально вы хотите от жизни?

Познание себя - это процесс. В поисках истины вам придется углубляться в такие “дебри”, о которых вначале вы и не помышляете. Задайте себе первых десять вопросов, с которыми вы обратились бы к близкому другу. И не спешите с ответами.

Спросите:

В чем смысл моей жизни?

Как я представляю себе главную цель?

Почему я выбрал эту профессию?

Как я провожу свободное время?

Почему я делаю то, что делаю?

Что реально делает меня счастливым?

Так ли я счастлив, как мне хотелось бы?

Что важнее: богатство или счастье?

Какие у меня планы на будущее? Почему?

Каковы мои тайные мечты и амбиции?

На поиск ответов уйдет, быть может, много месяцев. Наберитесь терпения и не оставляйте затею. Выясните, наконец, что же для вас действительно важно и интересно, что способно приносить вам радость. Ответы - внутри вас...

И, наконец, самый важный вопрос: “Для чего я живу”?

Этот вопрос порой кажется очень легким, но многие почему-то стесняются задавать его себе. Внутренний голос нашептывает: “Ну, зачем же так “глобально”?...

Что-то внутри оказывает сопротивление, потому что мы знаем: чтобы ответить на столь “глобальный” вопрос, придется серьезно в себе покопаться.

Не жалейте усилий. Только по-настоящему глубоко узнавая себя, вы сможете измениться. То есть - изменить отношение к себе и миру.

Цена правильного решения

Люди нередко боятся принимать решения, ибо боятся ошибиться.

Но ведь, если решение вообще не принимать, можно совершить ошибку гораздо большую.

Представьте себе нищего, который получил письмо, в котором сказано, что он получил в наследство миллион долларов. А если он его не прочел, станет ли он богатым?

Творец дал нам свободу выбора, чтобы мы самостоятельно принимали решения. Но если мы не воспользуемся свободой воли, это означает, что реально у нас ее нет. И тогда нам останется, если что-то идет не так, как хотелось бы, лишь обвинять других.

Лишая себя свободы воли, мы не используем свой потенциал, а это, в свою очередь, лишает нас уверенности в себе.

Что вы знаете о своем потенциале? Вы пробовали его испытать?

“Принять решение” и “размахивать руками”, попадая в определенные обстоятельства - не одно и то же.

Спросите себя: почему, например, вы поступили в колледж? Было ли это вашим принципиальным решением или вы просто, закончив школу, пошли туда, куда направились ваши друзья?

Представьте себе такой диалог:

Почему ты идешь в колледж?

Чтобы получить степень.

Зачем тебе степень?

Чтобы продолжить образование в престижном Университете.

Чтобы получить хорошую работу.

Зачем тебе нужна “хорошая” работа?

Чтобы оплатить долги за колледж!

Так логический круг замыкается тупиком мотивации. На самом деле, уже на первый вопрос надо было бы ответить иначе: “в колледже учатся, чтобы получать знания, информацию и образование”.

А теперь попробуйте выстроить цепочку вопросов себе. Спросите себя, например, почему я хочу жениться?

Не принимайте отговорок. Продолжайте спрашивать: “Почему, почему, почему”? Будьте честными с собой.

Задавайте себе любые вопросы.

Когда вы глубоко проанализируете ту или иную тему, вам легче будет принять мудрое решение.

Определите, в какие моменты вы обычно теряете уверенность. Что заставляет вас нервничать? Какие ситуации сковывают вас, не дают проявиться естественным для вас образом? Значит ли это, что вы в принципе не умеете принимать решения? Или вы сомневаетесь в своих решениях после того, как их приняли? Быть может, вы просто не любите принимать решения?..

Важно, чтобы решения приносили вам радость. В них проявляется динамика жизни, ваша активность в этом мире. То есть, принимая решения, вы развиваете в себе ощущение жизненной полноты.

Устраните препятствия

Всякий раз, когда вы видите, что вам трудно достичь цели, выясняйте, что вам мешает.

У каждого из нас - свои проблемы. Знать их – это ключ к самопознанию. Пока вы не посмотрите в лицо собственным проблемам, они будут обгонять вас и оставлять позади.

Составьте на бумаге список ваших трудностей. Это - шаг в верном направлении. Выделив свои специфические трудности, вы превращаете их в конкретные задачи, которые требуют разрешения.

Спросите себя:

Я ленивый? Почему?

Я неорганизованный? Почему?

Я раздражительный? Почему?

Почему я всякий раз начинаю защищаться?

Что вызывает во мне зависть?

Что побуждает меня упрямиться?

Мне трудно принимать решения? Почему?

Мне не хватает самодисциплины?

Мне не хватает уверенности в себе?

Почему я не инициативен?

Отрицательные свойства характера - корни наших проблем. Составьте на бумаге список собственных отрицательных качеств и определите, когда они проявляются ярче всего. Теперь проанализируйте, что провоцирует ваши негативные реакции. И, наконец, сформулируйте контрмеры.

На то, чтобы все это проработать, нужно время. Но у вас нет иного выхода.

Научитесь управлять эмоциями

Осознайте свои ощущения. Вы счастливы, сердиты, напряжены или, к примеру, печальны?..

Эмоции - индикатор того, что происходит в вашем внутреннем мире. Разобраться в них так же важно, как измерить температуру при физическом недомогании.

Попробуйте выяснить, чем вы в данный момент расстроены. Определите и локализируйте причину: она воздействует на вас извне или изнутри?

Допустим, вы находитесь в нервозном состоянии. Докопайтесь до первоисточника. Спросите себя: почему?

К примеру, ответ будет таким: я нервничаю из-за начальника, который мной недоволен.

Поищите более глубокую причину. И признайтесь: я возмущен.

Следующий вопрос: что именно меня возмущает? Я не доволен собой или начальником?..

Посмотрите на себя как бы со стороны и проследите, что происходит. Если вы этого не сделаете, вы достаточно долго будете пребывать в состоянии нервозности. Пойдете домой и сорветесь, скажем, на собственных детях.

Когда причина негативных эмоций определена, постарайтесь проконтролировать их и ослабить их воздействие. Впредь постарайтесь избегать подобных ситуаций или заранее подготовьтесь к ним, если знаете, что они обязательно возникнут.

На следующем этапе необходимо научиться избавляться от негативных эмоций, которые мешают вам общаться с людьми и создают в глазах окружающих неблагоприятное впечатление.

Допустим, вы даете цдаку (деньги на благотворительные цели). Разберитесь в мотивах. Вы хотите помочь людям? Вы испытываете чувство радости от того, что сумели оказаться полезным? Или же, может быть, вами движет желание совершить хороший поступок?

При этом где-то в глубине души вы, конечно же, понимаете, что даже в добром деле может присутствовать и негативный мотив. Мне, положим, очень хочется, чтобы мной восхищались. И мне следует подавить в себе это желание.

Если даже примесь этого чувства присутствует в ваших действиях, в следующий раз, когда будете давать цдаку , делайте это анонимно. Так вы устраните деструктивный мотив.

То же самое с позитивными эмоциями. Осознайте, как ваше эмоциональное состояние влияет на ваши эмоции. Например, не покупайте новую стереосистему в эйфорическом состоянии. Не спешите, хладнокровно все обдумайте и действуйте осторожно.

Проследите, в какие моменты вы испытываете ощущение радости. Ваша жизнь буквально наполнится им, если вы сформулируете, что именно помогает вам достичь этого состояния.

Например, вы встаете утром и чувствуете себя прекрасно и полны энергии только потому, что за окном, скажем, светит солнце. Проанализируйте это чувство и научитесь вставать в хорошем расположении духа каждый день.

Или вы сделали хорошую работу, и получили от начальника похвалу. У вас хорошее настроение...

Задумайтесь, насколько вам необходимо его внимание. Быть может, вы просто сами испытали удовлетворение от хорошо сделанной работы.

Для того, чтобы запрограммировать себя правильным образом, необходимо предварительно составить столь же правильное мнение о себе. Если мы уверенны, что имеем определенные качества, то и действия наши опираются на эту уверенность. В конечном же итоге мы в самом деле развиваем именно те способности, которые, как нам представлялось, у нас имеются, становясь таким образом теми, кем были в наших мыслях. Но, конечно же, точного представления о самом себе у нас нет, ведь любой человек состоит из слишком многих личностных качеств, которые и образуют цельную личность. Мы говорим о том, что любой из нас имеет представление о, скажем, своем стиле в одежде, своей манере поведения в обществе, своей речи, своих отношениях с друзьями и близкими, и даже о своих доходах и успехах в спортивных играх.

Нормальной человеческой реакцией на стороннее предположение о том, что вы вовсе не являетесь таким, каким мните себя, вызовет у вас по меньшей мере раздражение, и человек, высказавший подобную мысль, неизменно станет своеобразным врагом, вторгнувшимся на чужую территорию. автоматически подстраивает под себя наши действия. Скажем, человек, который играет в гольф и добивается на первых лунках великолепного результата, говорит: «О, нет, это не так, я не могу играть настолько хорошо!» И что же можно наблюдать после подобного утверждения? Само собой подобное негативное представление о собственных возможностях немедленно проявится в дальнейшем ходе игры, и конечный итог – плачевный, надо сказать – будет на сто процентов соответствовать предварительным ожиданиям.

Представление человека о самом себе и о том, кто мы есть на самом деле, состоит из трех частей.

— То, каким вы представляете себя в собственных мыслях, иначе говоря, ваш идеальный образ.

— То, какой образ вам свойственен на деле, иначе говоря, ваш имидж.

— Высокая степень самооценки – мы говорим об уважении к самому себе.

Итак, теперь давайте немного подробней. Что мы вкладываем в понятие «собственный идеал»? Мы говорим о ваших собственных представлениях о том, какой личностью вы хотели бы являться. Что касается имиджа, то это ваши представления и мысли о самом себе реальном. Имидж походит на своеобразное зеркало, в котором отражается ваше теперешнее «Я». Не забывайте, что на ваше представление о самом себе оказывает влияние мнение окружающих, и зачастую успех может прийти именно в тот момент, когда вы научитесь закрываться от негативных о вас мнений, отстраняться от них.

Здесь к месту история, которая произошла в 1670 году. У мальчика, о котором идет речь, до определенного момента не хватало уверенности в себе, и это, видимо, проявлялось настолько ярко, что немедленно замечалось другими людьми. В частности, школьным задирой, которому пришлась по вкусу идея постоянно травить того, кто не осмеливался дать сдачи. Однако переломный момент все же произошел – однажды тот, кто никогда не отстаивал себя, внезапно развернулся и ударил обидчика, свалив его на пол. Что же произошло после этого? Невероятно, но все изменилось кардинальным образом. Всего за несколько мгновений, от удара до падения задиры, у юноши появилось о себе совершенно другое представление, которое оказало влияние на дальнейшее развитие событий. Через несколько недель его избрали старостой класса, затем – старостой школы. Дальше – больше… спустя годы бывший недотепа стал настоящим рыцарем и сэром, а заодно и открывателем одного из самых важных законов – закона всемирного тяготения. Конечно же, мы говорим об Исааке Ньютоне. И, заметьте, он не изобрел, а именно открыл свой закон, так как явление тяготения существовало всегда, и требовалось лишь найти ему применение.

Есть один вопрос, ответ на который полностью перевернет ваше представление о себе… Но прежде чем раскрыть вам этот секретный вопрос, хочу уточнить: Кто из вас на 100% удовлетворён, тем, как вы выглядите? Кто из вас может сказать, что стопроцентно доволен тем, какая у вас фигура, бедра, глаза или нос? Задумались? Это хорошо…

Почему бесят некоторые люди без причины

Есть один вопрос, ответ на который полностью перевернет ваше представление о себе… Но прежде чем раскрыть вам этот секретный вопрос, хочу уточнить:

Кто из вас на 100% удовлетворён, тем, как вы выглядите? Кто из вас может сказать, что стопроцентно доволен тем, какая у вас фигура, бедра, глаза или нос?

Задумались? Это хорошо…

Эта статья как раз нацелена на то, чтобы вы задумались и заново оценили то, как вы воспринимаете себя… увидели, что в вашей слабости скрыта великая сила.

Итак, секретный вопрос:

Что вас РАЗДРАЖАЕТ и ПРИВЛЕКАЕТ в окружающих вас людях?

Прямо сейчас возьмите листочек с ручкой и запишите:

Я, например, не умею ходить на каблуках. Я могу, если нужно, но сказать, что я чувствую себя на каблуках естественно и комфортно, не могу. А есть девушки, которые по снегу и в гололед «бегают» на шпильках, и весьма успешно.

Меня всё время восхищали женщины, которые встают на два часа раньше, чтобы привести себя в порядок, прежде чем отправиться на работу. Мне всегда было жалко на это времени. А кто-то делает это каждый день.

Ваша эмоциональная реакция это СИГНАЛ

Качество, которое вызывает в вас сильную эмоциональную реакцию, принадлежит ВАМ.

Просто вы, по определённым причинам, перестали замечать эту часть себя. Чаще всего из-за эмоциональной травмы. В детстве или юношестве.

Вернемся к вопросу, всё ли вам в себе нравится, на сто ли процентов вы удовлетворены тем, как вы выглядите…

Если ваш ответ «Нет», причина, скорее всего, в подростковом возрасте: «Ой, прыщик вскочил на самом видном месте. Ой, а у неё грудь больше. Ой, а у меня тут жирок пополз».

Все ваши попытки сесть на диету, что-то сделать со своим телом заканчиваются тем, что вы ОТТОРГАЕТЕ часть себя.

Вы в буквальном смысле выстраиваете внутри себя ЗАБОР:

Э то мне нравится - это Я. Это мне НЕ нравится - не буду замечать, это НЕ Я.

Таким образом, многие присущие вам качества - неудобные для вас или близких людей - пропадают из вашего поля зрения. Уходят в ТЕНЬ.

Это барьеры, которые вы сами выстраиваете внутри себя.

Но есть и приятная новость!

То, что вас восхищает в других, есть внутри вас

Вы просто перестали замечать это. А значит ваша задача - увидеть это и понять.

Посмотрите на список того, что вас восхищает в других людях:

Они это могут, а значит вы тоже можете.

Но есть и обратная сторона процесса:

То, что вас раздражает в людях, тоже является частью вас.

Хм… Увы, есть.

Если вас раздражают неаккуратные люди, вы найдете в своей жизни примеры, когда вы вели себя подобным образом и осудили себя за это.

Кстати, дети очень «красиво» отзеркаливают нам подавленные части нас.

Например, ваш ребенок проявляет агрессию, и вас это просто бесит… у такой позитивной мамочки растет такой неуправляемый ребенок..

Зеркало в чистом виде: ребенок демонстрирует те эмоции, которые вы ЗАДАВИЛИ.

Ведь позитивная мамочка НЕ должна испытывать негативные эмоции. А поводов для негатива в нынешней экономическо-политической ситуации предостаточно.

Поймите: Для вашего благосостояния нужно и важно вернуть все утраченные фрагменты вас.

Всё ваше земное воплощение – это этап собирания брошенных частей себя и их объединение в единое целое.

Вы чувствуете, что вы сильные, вы гибкие. Вы гнётесь, но не проламываетесь. У вас появляется прочный стержень. Вы наполнены изнутри. Вы всегда знаете, что вы выстоите, в какой бы ситуации вы ни оказались.

Важный акцент для понимания

Если поведение человека вызывает в вас сильную эмоцию, значит, внутри вас есть похожее качество, вы просто не замечаете этого.

Есть просто факты. Например, я знаю, что человек некрасиво ест, он не умеет пользоваться приборами, может грубовато пошутить. Я это понимаю, я это вижу. Но точно также я понимаю, что люди вышли из разных социальных слоёв. У них было разное детство. Я понимаю это на уровне информации.

Если я хочу, я могу ограничить общение с ним. Или не приглашать его туда, где будут люди другого круга, где я могу себя чувствовать неудобно в присутствии этого человека.

Но у меня нет сильных эмоций по этому поводу. Я принимаю это как факт, как данность. Вот это в человеке есть. Здесь нет тени, нет подавленной части вас.

Меня ничего не цепляет. Я просто вижу факт. Я принимаю какие-то определённые решения, исходя из этого факта.

Это мой выбор. Я этого не приемлю. Но я не пытаюсь перевоспитать этого человека.

Например, ваш родственник любит рассказывать похабные анекдоты к месту и не к месту, и ему бесполезно объяснять, что вы встречаетесь с подругами, и похабные анекдоты с матерком никому не нужны.

Вы просто не приглашаете его в свою женскую компанию. И все?!

Сигнал вашей подавленной части: Обрати на меня внимание. Я здесь!

И причины такой реакции, скорее всего, приведут вас в ваше детство.

Детские годы - причина отказа от себя

Помните эти ужасные два-три года, как их называют психологи, когда ребёнок начинает проявлять свою индивидуальность. На рубеже 2-3-х лет ребенок развивает свою самость, свою индивидуальность.

Например, пытается одеть разную обувь на разные ноги. На одну резиновый сапог, на другую ботинок. И собирается так выйти на улицу.

Такое вот проявление индивидуальности.

И в этот момент архиважно, как среагируют родители на поведение ребенка.

Позволят они ребёнку так выйти на улицу?

Кстати, про сапог - это не придуманная история. В жизни моих знакомых, когда ребёнок так оделся, мама сказала: «Ну, ладно. Ты понимаешь, что это будет неудобно, не понимаешь? Иди». Ребёнок вышел. Походил пять минут. Понял, что в ботинке и в сапоге ходить невозможно. Вернулся обратно. Всё! Ситуация решена.

И даже если он проходил в таком состоянии. Это был его выбор, его возможность выразить свою индивидуальность.

Наши родители в нашем же детстве подчинялись определённым правилам жизни в социуме. И «давили» на своих детей, вынуждая их следовать кем-то придуманным правилам.

К чему это в результате привело? Вы ОТКАЗАЛИСЬ от части себя.

Не по тому, что она была ПЛОХАЯ. А потому, что она была НЕУДОБНОЙ. В данном примере, неудобной вашим родителям.опубликовано .

Алена Старовойтова

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet