Конкурсы на домашний день рождения. Конкурс на день рождения ребенка: литературоведы. «Угадай, что я вижу»

Любой праздник должен быть ярким, веселым и запоминающимся событием, поэтому конкурсы на детский День Рождения обязательно нужны. Некоторые люди считают, что если ребенку исполняется, к примеру, 5 лет, то можно не «заморачиваться» …

Это вовсе не так, существует целое море веселых конкурсов на детский день рождения для детей от 3 годиков и вплоть до 16-17 лет.

Как показывает опыт, на празднования своих лет деток дошкольного возраста (т.е. от 3 до 5 лет) собирают очень большое количество гостей, которые всегда бодры, активны и не в меру энергичны, но при этом они пока ещё любят учиться.

Значит, подойдут и подвижные, и развивающие игры и детские конкурсы на именины дома. Например:

Точно в цель

Дети образуют круг (хоровод), в центре которого организатор конкурса. У каждого малыша по две мягких игрушки или теннисных мячика (словом что-то, что можно забросить в коробку или пакет ведущего).

По команде, к примеру, «начали», ведущий медленно начинает двигаться вокруг своей оси, тем самым давая возможность каждому участнику конкурса попасть в цель, т.е. в коробку или ведерко, или попросту пакет. Но… бросить можно только одну игрушку, дабы вторая непременно осталась в руке.

После первого пройденного круга ведущий определяет участников второго тура, т.е. тех, кто попал в цель.

Прошедшие второй тур и попавшие в финал, уже «меткие стрелки».

Для финала нужно опустошить «цель» (коробку, ведерко и пр.), и уже среди метких стрелков выявить победителя — суперстрелка.

Вместо мамы в магазин

Данный конкурс развивает ловкость, внимательность и быстроту движений детей.
Необходимыми атрибутами конкурса являются два детских столика, два детских стула, две очаровательные корзинки и муляжи фруктов и овощей.

Безусловно, муляжи можно заменить простыми картинками с нарисованными овощами и фруктами, но тогда снижается игровой момент и усложняется задача поиска нужного предмета.

Стол и стул на некотором расстоянии устанавливаются напротив друг друга. На стульчике размещается корзинка. На столе соответственно все необходимые продукты. Задача: строго по одному предмету перенести все продукты из магазина (со стола) домой (в корзинку). Кто быстрее справился, тот и победил.

Для деток пяти лет можно усложнить задачу и назвать список определенных продуктов, тем самым ребенок должен будет не просто переносить, а еще и запоминать список, и выбирать. Судейство в этом случае будет сложнее, так как должно учитывать и допущенные ошибки.

Цветовые ассоциации

Целью конкурса является обучение детей в доступной игровой форме точному определению цвета вне зависимости от формы предмета и его назначения.

До начала игры на некоторой поверхности (стол, тумба, детская лавочка) ведущий раскладывает предметы различного цвета (кубики, детали цветного конструктора, посуда, предметы гардероба (шапочка, варежка, косыночка), карандаши и т.д.). Основное условие – однотонность предмета!

Суть игры. По условленному знаку или слову к столу с предметами идет по одному человечку от каждой команды. И малыши должны выбрать предмет того цвета, название которого носит его команда.
Помощь в судействе могут оказывать сами дети. Бывает очень весело и непредсказуемо.

Дети постарше (от 5 и до 8 лет) также любознательны и энергичны.

Однако для того, чтобы детям было не только весело, а ещё и интересно, в подвижные игры стоит добавить больше конкретных целей.

Рассмотрим подборку различных детских конкурсов для мальчиков и игры для девочек на именины.

«Весёлая уборка» — это отличный способ развлечь всех гостей вашего именинника.

Для проведения конкурса вам понадобятся:

  • гимнастические обручи (2 шт);
  • разноцветные метелки для пыли (2 шт);
  • воздушные шары (от 10 шт).

Итак, для начала необходимо выбрать двух детей «на ворота», а остальных разделить на пары.

Вратарям нужно будет держать свои обручи чуть-чуть приподнятыми над землей.

Каждому из игроков дают по метелке, а на пол высыпают четное количество воздушных шариков.

Задача игроков как можно быстрее с помощью метелок забить большее количество шариков в свои ворота, т.е. в обруч.

«Радуга» — это отличная развивающая и в тоже время активная игра для 14 человек.

В качестве реквизита нужно подготовить:

  • нарисованную на большом ватмане (лучше А1) радугу;
  • вырезанные геометрические фигуры цветов радуги (т.е. каждой фигуры по 7 шт).

Все фигуры перемешиваются на одном столе. Далее каждой команде присваивают свой цвет и фигуру.

По команде «Старт!» дети по очереди парами должны подбежать к столу и забрать свою фигуру. Как только все 7 человек соберут фигуры, они должны выстроиться в том же цветовом порядке, что и у радуги и поднять свою фигуру вверх.

Кто первый, тот и победил. Для помощи детям нарисованную на ватмане радугу нужно повесить на стене.

«Жадный медвежонок» — очень подвижный и веселый конкурс на детский день рождения дома. Нужно очертить место для медвежонка и накидать туда много игрушек, а также что-то, что будет символизировать банку меда (её медвежонок должен особенно хорошо защищать.

Дети из двух команд по очереди должны забегать на территорию мишки и стараться забрать либо мед, либо какой-то из трофеев, но если медвежонок коснется ребенка, то тот выбывает из игры.

Когда одна из команд заберет большее количество трофеев или банку меда, игра заканчивается.

«Меткие стрелки». Детей нужно поставить в круг, посредине которого будет стоять ведущий с пустой коробкой в руках.

У каждого ребенка в руках должно быть по игрушке или мячику (в каждой руке). Ведущий начинает медленно крутиться, а дети бросают в коробку по одному своему предмету.

После того, как круг завершен, в следующий этап проходят самые меткие стрелки.

«Прищепки» — хороший вариант озадачить детей. В комнату заходит сначала ведущий и развешивает разноцветные прищепки (15-30 шт) по всему помещению: на шторы, мебель, игрушки и т.д. По команде вбегают дети и начинают собирать найденные прищепки. Выигрывает тот, кто собрал больше всех.

«Воздушный бой» — веселая, активная и увлекающая игра. Нужно разделить детей на две команды и начертить между ними линию.

У каждой команды по 5 шаров одинакового цвета (можно больше). Как только включается музыка дети, должны выкинуть все свои шары за линию противника и не давать им вернуться.

Когда музыку выключат, производится подсчет, кто смог подкинуть больше шариков.

«Сестрица Алёнушка» — тоже прекрасная игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают по шару, платку и фломастеру. По команде «Старт!» нужно повязать платок на шар и нарисовать там лицо Алёнушки.

«Тепло-холодно» — известная многим игра, в которой прячут какую-либо вещицу, а ребенок должен найти её, ориентируясь на подсказки детей насколько холодно от заветной вещи или тепло.

«Море волнуется раз». Эта игра также не нуждается в представлении, ведь знакома многим с детства.

Под считалку «Море волнуется раз, два, три» детям загадываю в форме чего нужно «замри». А потом ведущий, «включая» каждую замершую фигуру должен угадать, что она значит. Это отличная застольная игра на праздник.

«Пингвины» — незатейливая игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают шар и он должен, зажав его между щиколотками, дойти маленькими шагами до определенного места.

Кто из таких «пингвинчиков» добежит быстрее, тот и победил.

Прикольные игры для подростков на День Рождения

Дети в возрасте от 9 до 12 лет с большой охотой принимают участие в конкурсах, играх и викторинах.

Вот лишь некоторые из вариантов, как развлечь ваших гостей:

По грибы
Для конкурса потребуется достаточное количество изображений грибов, муляжи грибов либо стилизованные под грибы предметы (вплоть до обычных спичечных коробков).

До начала конкурса организатор должен спрятать «грибы» по всему «лесу» (то есть, помещению).
По команде грибники (участники конкурса) заходят «в лес» и начинают поиск грибов. Кто наберет больше грибов, тот и выиграл.

Веселые водоносики
Данный конкурс лучше проводить на лоне природы. Детей делят на команды. На достаточном расстоянии ставится ведро с водой и пустое ведро для каждой команды.

Суть: по очереди игроки переносят воду из полного ведра в ладонях в пустые ведра. Через условленное время игра останавливается, и у какой команды объем перенесенной воды больше, тот и является победителем.

Реклама по-детски
Нас окружает море предметов, при упоминании о которых мы произносим названия брендов, а не непосредственно их смысловое назначение. Пример – Pampers (подгузники для новорожденных), Fanta (апельсиновая газировка) и т.д.

Для проведения конкурса подготовьте как можно больше таких названий и предложите участникам конкурса прорекламировать предмет своими словами, учитывая соответствие смысловой нагрузке и отсутствие брендовых слов.

Подойдите к выбору слов в вашем списке с осторожностью, поскольку возможны сюрпризы со стороны детей.

Викторина: «Что ты знаешь про Спанч-Боба?»
Этот конкурс представляет собой викторину, которая на некоторое время сосредотачивает и успокаивает детей. Практически все дети с удовольствием смотрят мультипликационные приключения губки Спанч-Боба.

Вопросы будут касаться содержания мультфильма и внимательности, смотрящих его.

Примерные вопросы к конкурсу:
Кто такой Спанч-Боб?
Кто его лучшие друзья?.
Цель, с которой Спанч-Боб ходит на Поле Медуз?
Какой экзамен не удается сдать Спанч-Бобу?
Какое количество жителей обитает в Бикини-Боттом?
Каких вы знаете соседей Спанч-Боба?
Где живет Патрик? и т.д.

Для подготовки к конкурсу взрослым придется посмотреть мультфильм или прибегнуть к помощи детей.

Танцуй-танцуй, как Буратино
Для организации этого танцевального конкурса нужно заранее подготовить танцевальную музыку и картонные карточки, на которых будут нанесены имена героев сказки «Золотой ключик».

Количество карточек должно соответствовать количеству гостей на вашем празднике.

Карточки помещаются в «волшебный мешок», откуда участники по очереди достают карточку с именем героя сказки Пьеро, Мальвина, или Буратино и т.д.

Через минуту участник конкурса должен показать импровизированный танец, передающий характер героя сказки, который ему выпал.

Зрители в конце конкурса выбирают самого талантливого танцора.

Лучше всего сделать своими руками.

По адресу вы найдете самые короткие поздравления с Днем Рождения девушке.

Смешные игры на детский праздник для молодежи

Переходя к ещё более старшей возрастной категории (13-16 лет и выше), необязательно подбирать игры и развлечения на именины гораздо серьезнее.

Дело в том, что молодежь чаще откликается на простые, но очень смешные конкурсы на детский день рождения. Например:

Настоящий кулинар
Участники данного конкурса в соответствии с принадлежностью к той или иной команде записывают на чистом листе бумаги наименование любого продукта питания. Далее лист загибается и передается товарищу по команде.

Когда все участники команды написали свои продукты питания (при небольшом количестве игроков в командах процедуру можно повторять по кругу), лист с составляющими будущего блюда разворачивают.
За короткое время каждая команда должна придумать название блюда и рецепт его приготовления и озвучить новшество.

Веселье обычно наступает при озвучке, когда «в борщ добавляется заварное пирожное и все это запекается до золотистой корочки».

Новоселье
Гости праздника разбиваются на команды. Перед каждой командой вывешивается веселый план-схема дома или квартиры с большим количеством нанесенных окон.

Цель. Выходя по одному участнику к вывешенному плану, команды рисуют в каждом окне фигуры будущих жильцов. Задачу можно усложнить тем, чтобы по рисунку можно было определить возраст и социальный статус жильца.

Та команда, которая первая справится с нелегкой задачей заселения дома, объявляется победителем.

Расшифровка
Участникам предлагается разделиться на два разведывательных центра. В каждый центр попадает «шифрованная записка» — клочок бумаги с нанесенным словом. К примеру «Строка».

Участники команд должны расшифровать слово, зная главный ключ – в слове закодирована фраза. Каждая буква слова это первая буква слова зашифрованной фразы. В данном случае это «Семь террористов решили обокрасть королевский арсенал».

Побеждает самая остроумная расшифровка.

4 обезьянки
Веселый конкурс для зрителей и не менее веселый для участников.На невысоком столе или стуле без спинки выкладываются четыре неочищенных банана.

Четырем участникам связывают руки за спиной и по команде, на скорость, предлагают сначала очистить, а потом съесть лакомство обезьян.

На этом, пожалуй, можно подвести итог. Разумеется, детских забав существует гораздо больше и тут перечислены лишь некоторое из них.

Давайте познакомимся

Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.

Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.

Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по- другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.

Формула-1

К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.

Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.

Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».

Ваня - простота

Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно просторная.

Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим, «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.

Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).

Хозяюшка

Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки. Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.

Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.

Попробуй отгадать

Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.

Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ будет ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.

Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.

Займи стул

Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти человек.

Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.

Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.

Жадина

Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.

Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.

Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.

Кому повезет?

Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.

Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.

Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.

Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.

Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!

Танец с заданиями

Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.

Поздравим песней

Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».

Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.

Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.

Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удовольствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.

Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.

На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись на три команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.

Именинная

Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону двигается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):

По кружочку я пойду,

Пару я себе найду.

Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,

Выходи со мной в кружок!

Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.

Первый вариант

«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.

Второй вариант

Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.

Третий вариант

Именинник заканчивает свой текст такими словами:

Нам с тобой сейчас водить,

Начинаем всех ловить!

Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.

Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.

Найди и назови

Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.

Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.

Кот и мыши

Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота,

Завернем за ворота!

«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей. Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!

Хлеб

Русская народная игла

Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.

В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.

Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:

Вот какой высокий

(поднимают руки вверх)

Вот какой широкий

(разводят руки в стороны)

Режь да ешь!

(хлопают в ладоши на «режь»)

После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.

Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».

Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».

Чем старше становится ребенок, тем сильнее ломают голову родители, что подарить своему чаду на день рождения, как отметить этот праздник, какую программу и где нужно провести.

Каждому взрослому хочется угодить детям, сделать что-то необычное, чем-то удивить их. Исполняется семь лет… Какие требования преподносят в этом возрасте современные дети своим родителям? Что значит для них настоящий праздник?

Если вам вскоре предстоит отмечать дома день рождения с большим количеством гостей, наши советы и идеи - для вас.

Репертуар

Перед тем, как вы начнете подбирать игры и конкурсы для детей 7 лет на день рождения дома, определитесь с тем, каким будет репертуар: направленным в одном ключе (только конкурсы, только опыты и т.п.), либо содержащим разнообразные пункты (конкурсы перемежаются с играми, опытами, розыгрышами и т.д.).

Предлагаем вам некоторые номера, которые наверняка понравятся вашим семилеткам.

Опыты для детей на день рождения

Старшим дошкольникам и младшим школьникам придутся по душе и запомнятся надолго интересные эксперименты. Вот некоторые из них.

Письмо для именинника

Заранее приготовьте письмо следующим образом. Обмакните в молоко ватную палочку и напишите на белом листе бумаги послание для виновника торжества. Высушите письмо. Детям покажите белый лист и скажите, что это нужно прочитать имениннику. Пусть ребята сами подадут идеи, как проявить текст. Затем возьмите горящую свечу и скользящими движениями проводите пламенем по бумаге в том месте, где написано послание. Буквы будут постепенно проявляться, и дети смогут прочитать текст.

Бутылка-надуватель

Положите в пол-литровую пластиковую бутылку 2 столовых ложки пищевой соды. Возьмите надувной шарик и уксус. Налейте 50-100 мл уксуса в бутылку и быстро наденьте на горлышко шарик. Придерживайте шарик у основания и взбалтывайте бутылку – от взаимодействия соды и уксуса он будет постепенно надуваться.

Извержение

Слепите из пластилина полый внутри «вулкан». Внутрь поставьте бутылек с узким горлышком, с содой и кусочком оранжевой краски (гуаши, пищевой и т.п.). Сверху «вулкана» отверстие прижмите к отверстию емкости, чтобы выходящая «лава» вытекала наружу. Наливайте в верхнее отверстие (в бутылек) уксус и ждите, когда начнется «извержение».

Розыгрыши для детей на день рождения

Суть розыгрышей – развеселить публику. Дети очень любят посмеяться! Для розыгрышей выбирайте необидчивых детей, которые понимают юмор.

Спичка

Вызывается доброволец, ему дают задание скинуть с помощью мимики, не двигая головой и не пользуясь руками, две спички, прилепленные у него на лбу. На самом деле прилепляется одна спичка, а вторая незаметно убирается, о чем должны быть предупреждены заранее зрители. Первая спичка падает, игроку предлагают активнее использовать мимику, чтобы скинуть якобы висящую у него на лбу вторую. В это время зрители подыгрывают: подсказывают, какую рожицу лучше скорчить, чтобы спичка отпала. Потом игроку предлагают зеркало, чтобы легче было убрать спичку. Он смотрит на себя и понимает, что его разыграли.

Шарик

Для розыгрыша нужны два добровольца. Дети садятся друг напротив друга за столом. Посередине кладут шарик и объясняют задание: игроки должны с завязанными глазами передуть шарик на сторону противника. Детям завязывают глаза и неслышно убирают шарик, а вместо него ставят тарелку с мукой. На «раз, два, три» игроки начинают со всей силы дуть. Зрители подбадривают друзей, болеют за игроков. Когда им развязывают глаза, чтобы показать, кто победил, они видят, что все вокруг белое! (Муку можно заменить конфетти.)

Фокусы для детей на день рождения

Вы можете показывать фокусы детям и одновременно учить их делать то же самое. Это будет веселым временем для шумной компании.

Апельсин или яблоко?

Аккуратно снимите кожуру с апельсина так, чтобы ее можно было положить на стол, и она была похожа на целый апельсин. Затем возьмите яблоко меньших размеров и спрячьте его в кожуру. Покажите детям якобы целый апельсин, накройте его «волшебным» платком, затем снимите платок, незаметно снимая кожуру апельсина, и покажите удивленным зрителям, что ваш апельсин превратился в яблоко.

Пустая ваза

Фокусник должен иметь одежду с длинным рукавом, в один из рукавов спрячьте резиновую грушу с водой. Покажите детям пустую вазу, пусть они убедятся, что в ней нет воды. Затем фокусник опускает руку в вазу, прижимая грушу с водой к стенке, и на удивление всем, выплескивает воду.

Игры для детей на день рождения 7 лет

Игры для детей семи лет можно организовать как подвижные, так и логические. Можно распечатать различные головоломки, кроссворды, сканворды и раздать ребятишкам. Итак, примеры игр для детей 7 лет на день рождения дома.

Изображалки

Родители заранее должны приготовить карточки с написанными на них животными, птицами и т.п., которых нужно изобразить. Во время игры один человек выходит, вытягивает карточку, читает (возможно, с помощью взрослого) и изображает слово, написанное в ней. Зрители должны догадаться, что было написано в карточке. Тот, кто отгадывает слово, меняется с ведущим.

Колечко

Все дети сидят, сложив ладошки. Ведущий с колечком в своих сложенных руках подходит к каждому, как будто вкладывая каждому колечко в закрытые ладошки. На самом деле он незаметно вкладывает колечко кому-то одному и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Рядом сидящие (слева и справа от этого игрока) должны вовремя сориентироваться и задержать его. Если ребенок успел вскочить, он становится ведущим.

Кто он?

Среди игроков загадывают одного человека и говорят о нем ведущему. Затем ведущий выходит, ему завязывают глаза. Когда он заходит, все игроки уже перемешались. Ведущий должен по руке или по голове угадать загаданного человека.

Провести детские конкурсы на день рождения 7 лет в домашних условиях – самое простое и интересное для детей, потому что подарки получает не только именинник, но и гости.

Призы лучше выбирать за несколько недель до дня рождения. Например, когда вы бываете в супермаркетах, торговых центрах, на распродажах. Чтобы не пришлось покупать в спешке перед самым днем рождения «то, что было в магазине» и не тратить много денег. Итак, какие конкурсы на детский день рождения 7 лет можно организовать дома своими силами.

Картинка

Найдите несколько картинок, например, известных мультипликационных героев, животных или каких-либо предметов. Хорошо, если все рисунки будут из «одной оперы», чтобы детям было легче угадывать. Закройте картинку плотным листом картона или книгой и потихоньку начинайте открывать ее маленькими частями. Кто первый угадал что изображено на рисунке – получает приз.

Гонщики

Привяжите две нитки одинаковой длины одной стороной к двум игрушечным машинкам, другой – к карандашам. На счет «раз, два, три» игроки должны как можно быстрее намотать нитку на карандаш. Победителю – приз.

Загадки

Сделайте подборку детских загадок. В списке отмечайте имена угадавших. Тот, кто отгадал большее количество загадок, получает приз.

Цепочка

Возьмите несколько упаковок канцелярских скрепок, выложите их горкой перед детьми. По команде ведущего каждый начинает строить цепь. Через несколько минут ведущий кричит: «Стоп» и определяется победитель – тот, чья цепочка длиннее всех.

«Волшебные слова»

Вы должны быть готовы к тому, что среди друзей вашего именинника будут дети с разными характерами. Кто-то, возможно, будет пытаться сорвать вашу программу, кто-то – шуметь и баловаться, а кто-то - обижаться по поводу и без повода. На празднике нет времени поучать детей и наставлять их. Поэтому вам необходимо запастись некоторыми «волшебными словами», чтобы не тратить много времени на хулиганов.

Когда вы почувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, прервите программу и призовите всех внимательно послушать вас. Когда дети умолкнут, убедительным тоном объясните им ваши правила. Все будет зависеть от того, что происходит, в чем проблема и кто из детей ее создает.

Строго скажите, что на празднике начинает действовать новый закон: «Кто будет вести себя так-то и так-то получает штрафной балл. За три штрафных балла человек выходит из игры (уходит играть в другую комнату и т.п.), а если противозаконные действия продолжаются – ведущий вызывает родителей, и нарушителя уводят домой».

В возрасте семи лет дети уже прекрасно понимают причинно-следственные связи, поэтому ваш строгий тон и нерадужная перспектива остаться без праздника непременно «приведут их в чувства».

Важные мелочи


Подготавливая торжество для ребенка, обратите внимание на некоторые нюансы, которые играют не последнюю роль в восприятии ребенком праздника.

  • Позаботьтесь не только об украшении помещения для праздника, но и об оригинальной сервировке стола. Ребятишкам семи лет не столь важен вкус блюд, стоящих на столе, сколь их внешний вид.
  • Для сервировки стола и оформления комнаты в праздничном стиле сейчас продается множество мелочей, и это сделает день рождения ярким и необычным.
  • Найдите диск или интернет-радио с детскими песенками, которые будут звучать как во время застолья, так и на конкурсах.
  • Попросите кого-то фотографировать и снимать на видео все происходящее, чтобы запечатлеть веселый праздник.

А если вы все-таки не готовы взять на себя развлечения для гостей, то на помощь вам придут профессиональные ведущие для праздника. Но учтите, что с некоторыми фирмами, предоставляющими персонал для детского дня рождения, нужно договариваться заранее за несколько недель.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов