Игра для дошкольников где когда. Игра «что? где? когда?» для детей подготовительной группы

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы.

Задачи:
Закрепить графический образ изученных цифр,продолжать формировать умение сравнивать числа на слух, называть соседей чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания геометрических фигур, закрепить графический образ изученных букв, продолжать учить дифференцировать понятия «цифра», «буква», продолжать учить подбирать слова на заданный звук;

Закрепить знания о временах года, о днях недели; закрепить знания о животном мире;
Продолжать работу по формированию произвольности внимания, совершенствовать зрительное внимание, активизировать мыслительные процессы;
Продолжать работать в парах (малых подгруппах), отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение организовывать собственное рабочее место, формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Словарная работа : цифра, буква, справа, слева, сверху, около

Материал и оборудование : набор геометрических фигур, листочки бумаги, карандаши, демонстрационный материал, мольберт, предметные картинки.

Игровая мотивация : игра – соревнование.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся на ориентиры.
- Ребята у меня в руках конверт от Дядюшки Ау. Он нас пригласил в своё царство, а в какое вы сейчас мне сами скажите (зачитывается содержание письма)

Волшебное царство - Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответы детей. (Лесное).

Правильно – это царство леса. Посмотрите вокруг, сколько нас встречает жителей этого замечательного царства. Ребята у каждого жителя в лапках табличка с цифрой, эта цифра вам подскажет стульчик на который вы должны будите присесть. Расставьте всех животныхпо порядку в соответствии с их цифрами.

2. Вводная часть
Перед тем как занять свои места, каждый должен будет мне ответить на вопрос. Готовы?

Стульчик под номером 1 займет тот, кто узнает, какое число я загадала. Кто желает выполнить это задание?(Алёша Мордашов)

1.Это число больше чем 4, но меньше чем 6.


-Стульчик под номером 2 займет тот, кто услышит, какое число я пропустила. Кто желает выполнить это задание?(Лиза Мордашова)
(Прямой или обратный счет)

Стульчик под номером 3 займет тот, какую букву я напишу у него на ладошке. Кто желает выполнить это задание?(Назар Варнаков)

Стульчик под номером 4 займет тот, кто назовёт, какую геометрическую фигуруя загадала. Кто желает выполнить это задание?

(Миша Катин)

У какой геометрической фигуры нет углов?

Стульчик под номером 5 займет тот, кто назовет, соседей числа 4…. Кто желает выполнить это задание? (Полина Талалуева)

Стульчик под номером 6 займет тот, кто скажет, какое сейчас время года? (Маша Рыжова).

Стульчик под номером 7 займет тот, кто сосчитает от 1 до 5?(Катя Дарявина).

Стульчик под номером 8 займет тот, кто скажет, какой сегодня день недели если вчера был четверг?(Вика Санникова).

Танясадится на большой стульчик, а Лена на маленький.

Ребята нас пригласили жители лесного царства на интеллектуальную игру

« Что? Где? Когда?»

Правила игры такие, вы крутите волчка, он останавливается и на какой конверт покажет стрелка на волчке на тот вопрос и отвечаем. Все вопросы от лесных жителей.

II. Основная часть
-Уважаемые игроки. Задания, которые вы будете выполнятьбудут оцениваться следующим образом: за каждое правильно выполненное задание команда получает два балла, если игроки команды допустили одну ошибку – один балл, если с заданием команда не справилась – баллы не начисляются. И еще, если участники команды дополняют и помогают игрокам– будут начисляться дополнительно по одному баллу.

- Итак , мы начинаем

Первый раунд .

(музыкальное сопровождение)
-Уважаемые игроки. Перед вами четыре конверта с номерами. В каждом из которых для вас приготовлено задание. Чтобы узнать, какой конверт с нами играет, необходимо из коробочки (мешочка) достать карточку с цифрой. (Карточки с цифрами из наждачной бумаги1,2,3,4.) Узнать номер нужно на ощупь, затем назвать его, а лишь потом показать всем участникам и выбрать конверт с нужным номером.
(конверт под цифрой 1)Ребенок ощупывает цифру, находит конверт с этим номером и дети выполняют задания.

Воспитатель зачитывает первое задание:

Уважаемые игроки с вами играет Хитрая Лисица « Детишки у меня в руках одно целое яблоко, я хитрая, но не жадная и я хочу поделить его между своими детками поровну» (2, 4)

1.(подготов.гр.)

« Разделить на четверых лисят»

2.(ст.гр.)

« Разделить на двоих лисят»

3. (3 группа)

« Показать срединарисованных фруктов яблоко»

Перед каждым из вас на столе лежит бумажное яблоко и его нужно разделить на равные части.

Второй раунд.

(музыкальное сопровождение).

С вами играетМедведь (конверт с изображением медведя, зачитываю задание):

1. (подг.гр.)

« Раздели слово МЕД-ВЕДЬ на слоги, назови первый звук в этом слове, скажи какой он мягкий или твёрдый. Назови ещё слова, где есть звук М вначале, в середине слова. Какой он,согласный или гласный? ».

2. (стар.Гр.)

«Что делает зимой медведь? Как называется его жилище? Любимое лакомство медведя?».

3. (3 гр.)

« Покажи маленьких медвежат»

Третий раунд.

( музыкальное сопровождение)

Уважаемые игроки с вами играетученная Сова, внимание зачитываю задание « На ваших столах под цифрой 3 « Путаница».Внимание, задание сосчитайте сколько …. И запишите ответ.»

1. (подг. Гр.)« Путаница из 5 букв, назови их, какие они гл. или согл.?».

2. (ст. гр.) « Путаница из 5 геометрических фигур, назови фигуры, у какой фигуры 3 угла, у какой фигуры нет углов?»

3. (3 гр.) « Покажи круг из 4 геометрических фигур»

Четвёртый раунд.

Музыкальная пауза.

Зарядка под музыку на лесной полянке.

Пятый раунд.

(музыкальное сопровождение).- Уважаемые игроки с вами играет Длинноухий Заяц, внимание зачитываю вопрос « На нашей лесной поляне появилось неведомое чудище, у него длинная шея и маленькая голова. Уважаемые знатоки, скажите кто это?! »

(Графический диктант).

Ребята, нам нужно помочь Зайцу, а для этого берём листок под номером 3 и простой карандаш. Слушаем внимательно задание Зайца и выполняем его, а Лена с Таней раскрасят друзей для нашего героя друзей, чтобы ему не было так страшно .

Давайте ответим нашему герою, кто пугает его на лесной поляне…

(Динозавр).

Шестой раунд.

(музыкальное сопровождение)

С вами играетПопрыгунья Белка. Читаю её задание « Уважаемые игроки, я с осени наготовила запасы орешек и рассовала их по дуплам деревьев, уже весна а я не могу найти остатки своих запасов. Помогитемне пожалуйста.»

Белка для вас приготовила орешки с заданиями их нужно решить, на поляне стоят деревья с ответами, нужно найти каждое дерево (раздаю орешки и примерами в пределах 10, дети решают их и находят своё дерево)

1. (подг. гр)

Задания от 5 до 10.

2. (ст. гр.)

Задания от 1 до 5.

3. (3 гр.)

Седьмой раунд.

(музыкальное сопровождение)

Уважаемые игроки с вами играют лесные птицы, внимание вопрос

1. (подг.гр)

« Как называется явление в природе:

Когда солнце встает из-за горизонта,(ВОСХОД)

Когда солнце садится за горизонт.(ЗАКАТ)

2. (ст. гр)

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата), Лиса (Лисята)…

3. (3 гр.)

Седьмой раунд.

(Музыкальное сопровождение).Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

Восьмой раунд.

(музыкальное сопровождение)

Внимание знатоки, вопрос! С вами играет Серый Волк: « Сегодня пятница и я получил приглашение на День рождения Лисы, которое будет завтра. Назовите день недели, когда мне идти на день рождения?»

1. (подг. Гр.)

Назовите сколько дней в неделе, назовите их.

2. (ст. гр.)

Назовите выходные.

3. (3 гр.)

Девятый раунд.

(музыкальное сопровождение).

Уважаемые знатоки с вами играют перелётные птицы: « Знатоки вместе с нами летели 4 стаи перелётных птиц, две стаи остались на большом озере. Сколько стай вернулось в родные края?»

1. (подг. Гр.)

Назовите условия задачи, вопрос, решение, ответ.

2. (ст.гр.)

Назовите, какие перелётные птицы прилетают в наши края? Куда они улетают зимой, почему?

3. (3 гр.)

Покажи среди картинок птиц.

Десятый раунд.

(музыкальное сопровождение).

Уважаемые знатоки, чёрный ящик. Вопрос:

Есть у радости подруга, в виде полу-круга,

На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боится.

Покажите на своем лице эту подругу.» (Улыбка)

(Вынимаю из ящика улыбку)

Покажите все улыбку на своих лицах, огорчение, удивление.

3. Заключительная часть.

Вы ребята молодцы, поиграли от души. А сейчас все улыбнулись, награждается команда знатоков детского сада (дети хором- Солнышко) СОВОЙ и золотыми медалями. Поздравляю вас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад «Солнышко» Семейный детский сад

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

в старшей разновозрастной группе.

Разработала и провела:

Мордашова Лилия Ивановна-

воспитатель 1-й квалификационной категории

старшей разновозрастной группы

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о геометрических формах, цифрах, счете до 10 (Больше, меньше, равно), днях недели, находить сходство предметов по признаку величины; развивать ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, память; уметь работать вместе, одной командой.

Материал: Конверты с заданиями, сказочный персонаж, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, цифры, призы.

Ход викторины:

Викторина проводится в группе, столы убраны, стулья расставлены для двух команд. Дети заранее разделяются на две команды. Дети под музыку (магнитофон) заходят в группу и занимают свои места. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин (Медсестра).

  • Ребята, это санаторий? Группа №7? (Да).
  • Вам пришло письмо, получите пожалуйста.
  • Воспитатель: Спасибо, Печкин! Интересно, что это за письмо? А там письмо и конверты с заданиями!

Открывает письмо, читает.

  • «Дорогие друзья! Пишут вам знатоки из игры «Что? Где? Когда?». Мы знаем, что вы – самые умные дети, поэтому предлагаем вам выполнить задания, а в подарок вы получите наше уважение и призы. Желаем успехов. С наилучшими пожеланиями,

Знатоки».

  • Ой, ребята, на конверте стоят цифры.
  • Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым?
  • Правильно, с цифрой 1.

Воспитатель открывает конверт, из конверта достает геометрические фигуры: круг, овал, звезда, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб. Что это ? Назовите. (Ответы детей).

  • Молодцы!
  • Послушайте задание: на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно на время подобрать предметы такой же формы и расположить правильно, от каждой команды выходят по 3 человека.

Дети выполняют задание, объясняют, почему сделали именно так.

Выставляется счет.

  • Какой конверт откроем сейчас? (С цифрой 2).
  • Воспитатель: Послушайте задачу. «В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?»

(Три минуты на размышление). Дети советуются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Выставляется счет.

  • Какой следующий конверт мы с вами открываем? (С цифрой 3).

В конверте лежат цифры.

  • Воспитатель: Ребята, что это такое? (Цифры).
  • А сейчас мы проверим, все ли вы знаете цифры?

На столе лежат перевернутые цифры. Рядом лежат карточки с кружками. Нужно на время сопоставить кружки с цифрами так, чтобы количество кружков совпадало с цифрой. Из каждой команды по 2 человека. Задание оценивается.

  • Ребята, угадайте загадку:

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

  • Не торопитесь с ответом. Послушайте задание.

«На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Из каждой команды мы возьмем по несколько человек. Нужно быстро взять цифру и построиться, как идут дни недели».

  • Я проверю, правильно ли вы выполнили задание и дам следующее.

Воспитатель дает задание команде 2 (вторник) – топает ногой 3 раза.

1 день (понедельник) – хлопает в ладоши.

6 день (суббота) назовет своего крайнего соседа.

4 день (четверг) – попрыгает.

Выставляется счет. Объявляется пауза.

  • Поиграем в кругу. Хлопните столько раз, сколько раз я ударю в бубен, подпрыгните на 1 раз меньше, чем я ударю в бубен, поднимите руку вверх на 1 раз больше чем я ударила в бубен……..
  • Следующий конверт после 3-го какой?

Воспитатель зачитывает письмо-задание.

«На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной – две оставшиеся улетели)».

Дается три минуты на размышление, каждая команда обсуждает вопрос. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Выставляется счет.

  • У нас осталось еще несколько конвертов. Какой открываем следующий? Почему?

Воспитатель зачитывает задание: игра «Отгадай, что такое?». Что бывает длинная, широкая, высокий?

Воспитатель задает вопросы, дети по очереди отвечают из двух команд.

  • Длинная (река, дорога, веревка, день, платье, шуба…….). За каждый правильный ответ – жетон.
  • Широкая (дорога, улица, лента, река…..).
  • Высокий (забор, дом, кран, дерево, столб, жираф…….).

Подсчет жетонов – у какой команда больше жетонов, та и победила.

Выставляется счет.

Объявляется пауза. Игра «Что, где?».

Все дети стоят в кругу, в центре – воспитатель.

  • Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, позади.

Воспитатель бросает мяч.

  • Где стол? (Впереди).
  • Где дверь? (Слева).
  • Где окно? (Позади).
  • Эльвина стоит…. (Cправа).
  • Большой стул? (Справа).
  • Телевизор? (Позади).
  • Молодцы. Остался только один конверт.

Воспитатель зачитывает вопрос.

«У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?» (Один. Дочка Даша).

Три минуты на размышление. Дети совещаются, а потом отвечают. Объявляется счет. Воспитатель объявляет результаты викторины.

Стук в дверь. Заходит Печкин с подарками («разукрашками»).

  • Вы все молодцы!

Дети благодарят друг друга за игру, занятие заканчивается.

Математическая викторина

1. Это травяное растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение?

(Ковыль)

2. Что общего между мышами, орехоколкой, новогодней елкой и девочкой?

(Это действующие лица сказки»)

3. Вам надо за тридцать секунд назвать время года, которое было больше всего по душе Александру Сергеевичу Пушкину.

(Осень)

4. Ходят слухи, что в Голливуде по мотивам одной сказки снимется остросюжетный боевик под названием «Семь трупов за секунду». Назовите главного героя этого фильма.

(Храбрый Портняжка)

5. В этих двух очень известных русских сказках по шесть главных героев, но только один герой есть и в одной, и в другой сказке. Причем в одной сказке этот герой является первым, а в другой - последним. Что это за сказки, кто же этот общий таинственный герой?

(Сказки: «Терем-теремок», «Репка», герой - Мышка)

6. Какой сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти?

(Волк лишился хвоста)

7. «От радости в зобу дыхание сперло...» У кого и почему?

(У лисы из басни Крылова «Ворона и лиса»)

8. Какое слово состоит из полбуквы?

(Слово «полк»)

9. Назовите яму, имеющую прямое отношение к музыке.

(Оркестровая яма)

10. Он - самый больной в мире человек, который лечится печеньем и вареньем и конфетами.

(Карлсон, который живет на крыше)

11. Это дерево живет не одну сотню лет, а потому для многих народов является символом могущества и долголетия. Оно не склоняется на ветру, листы его не дрожат, ветви не стонут. Что это за дерево?

(Дуб)

12. Куда держали путь-дорогу Бременские музыканты?

(В город Бремен)

13. Звание Карабаса-Барабаса.

(Доктор кукольных наук)

14. Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?

(Сахар)

Загадки

15. Какая водица только для грамотных годится?

(Чернила)

16. У двух матерей по пяти сыновей, все в одно имя.

(Пальцы)

17. Легко, кругло, а за хвост не поднять!

(Клубок)

18. Гуляет в поле да не конь, летает в поле, да не птица!

(Метель)

19. Серое сукно тянется в окно.

(Туман)

20. Кругла, да не деньга,
Красна, да не девка,
С хвостом, да не мышь.

(Репа)

21. У кого одна нога, да и та без сапога?

(Гриб)

Проведение игры в пятых - шестых классах

1. Это озеро - «жемчужина» Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще - оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?

(Байкал)

2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

(Басня Крылова «Волк и ягненок»)

3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?

(Перечислены составляющие стекла)

4. Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?

(Виноград)

5. «Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»

(Уголь)

6. Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.

(Каспийское море-озеро)

7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».

(Нефть)

8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?

(Получится радуга: семь цветов)

9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.

(Рис)

10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?

(Айсберги)

11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?

(Глина)

12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?

(Почтовая марка)

13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?

(Египетские пирамиды)

14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?

(Фреска)

15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.

(Бумага)

16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?

(Балаган)

17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?

(Прокофьев)

18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления манипулировали им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.

(Бадминтон)

19. Назовите название реки, которое составляют нота и согласная буква.

(Дон)

20. Назовите реку, названную известным женским именем.

(Лена)

21. «Тайное всегда становится явным» - такой
серьезный вывод и вдруг -- манная каша! В каком произведении они связаны воедино?

(«Денискины рассказы» Драгунского)

Проведение игры в седьмых классах

1.Этот великий поэт был талантливым художником, прозаиком и, в то же время, крепостным крестьянином. Кто он?

(Н.В. Шевченко)

2. «Октава» - из музыкальной теории.
«Октет» - группа музыкантов или певцов. «Октаэдр» - многогранник.
«Октан» - химическое соединение.
А что общего между такими разными понятиями?

(Общее - присутствие цифры восемь - «окта»)

3. Первые дошедшие до нас сведения об этом инструменте относятся к 1688 году. Он является главным в составе народного оркестра. Что это за инструмент, если известно, что он часто упоминается в русских частушках?

(Балалайка)

4. Давным-давно в одной стране проводился один праздник через каждые 1417 дней. Что это за праздник, если известно, что во время его проводился пентатлон, а после него поэты читали стихи и гимны, а ораторы прославляли победителей?

(Олимпиада)

5. Эту забаву придумали тысячу лет назад на Востоке. Трах-бах! Красные, белые, зеленые звезды вспыхивают в вечернем небе и медленно падают. Сейчас это изобретение позволило человеку освоить еще одну стихию. Что это за забава? Для ответа - небольшая подсказка в виде слов «союз», «энергия», «буран».

(Фейерверк)

6. «Худые песни соловью в когтях у кошки», или «Услужливый дурак опаснее врага», или «Счастливые часов не наблюдают», «А Васька слушает да ест». Как можно одним словом назвать эти выражения из литературных произведений, часто нами употребляемые?

(Афоризмы)

7. Наши далекие предки, охотясь, специализировались на определенных видах животных, следовательно, и на технических средствах охоты. Но было одно «универсальное» орудие охоты, которое имело далеко идущие экологические последствия. Через тридцать секунд расскажите нам о нем или даже покажите его.

(Огонь)

8. Вам надо за одну минуту спеть или назвать песню на романском языке.

(Любой романс)

9. Знаете ли Вы великого человека, который «пал, оклеветанный молвой»?

(А.С. Пушкин)

10. Этот движущийся по эллиптической орбите космический предмет не превышает в размере 800 километров. Для него даже придумали особое название, состоящее из двух греческих слов: «звезда» и «вид». Перевод второго мы назовем: «эйдос». А вот первое слово вы назовете, так же, как и все слово.

(Астероид)

11. Почему на вершинах гор всегда лежит снег? Ведь их поверхность ближе к солнцу?

(С высотой температура воздуха падает)

12. Что нечто одинаковое не имеет ничего общего?

(Слова омонимы)

13. Назовите горы, если известно, что высоты они небольшой, но протяженности великой, красоты необычайной, и богатства в них невиданные. А еще вспомните сказки о... Впрочем, вы, наверное, уже догадались, что это за горы.

(Уральские горы)

Проведение игры в восьмых классах

1. Эта ультрамодная ткань была известна очень давно. Именно ее выбрал для парусов «Святой Марии» Христофор Колумб, а американцы стали ее называть «деним» в честь города Нима. Что это за ткань?

(Коттон)

2. На Всемирной Парижской выставке в 1855 году всеобщее внимание привлекли двенадцать брусков неизвестного материала. Он стоил так дорого, что шел только на ювелирные изделия. А сейчас предметы из него настолько распространены, что материал этот называют материалом XX века. Что это?

(Алюминий)

3. Все вы читали произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». А какой эпиграф выбрал для него автор?

(«Береги честь смолоду»)

4. Жилище - дело серьезное. Но если нет для постройки ни камня, ни дерева, ни даже земли для землянки, то используют снег. Эскимосы Гренландии так возводят свои иглу. Снежные плиты укладывают друг на друга и в результате получается купол - полушарие. Затем проводится операция по укреплению стен, операция, проще которой ничего и придумать нельзя! За минуту отгадайте, как эскимосы добивались прочности иглу?

(Под куполом зажигали свечу или лучину, снег плавился, превращаясь в лед)

5. После «приведения в порядок» музыкальное произведение может исполняться другим составом, быть упрощено или усложнено. Что это за «приведение в порядок»?

(Музыкальная аранжировка)

6. В 1912 году одна из фирм выпустила в продажу кондитерское изделие в форме треугольника. За минуту вы должны назвать нам его, тем более, что все и поныне очень любят им полакомиться.

(Пирожное «Наполеон»)

7. Говорят: «Кочевник - сын пустыни». Как правильнее сказать эту поговорку, исходя из экологической точки зрения.

(«Кочевник - отец пустыни»)

8. Этот вид афро-американского фольклора возник в США во второй половине XIX века как форма сольного пения. Его тематика тесно связана с социальными условиями, в которых находились исполнители: страдание, страх, несчастная любовь. Затем он оказал большое влияние на становление джаза. Что это за вид музыкального искусства?

(Блюз)

9. В одной известной столице, на одной известной площади вот уже четыре столетия стоит, изумляя всех, замечательное здание. На общем основании расположены девять разновысотных и по- разному отделанных частей здания, образующих в плане восьмиугольную звезду. Центральный же купол вознесся над остальными. Служители культа, как, впрочем, и все простые смертные, это здание называют.... Как?

(Покровский собору или собор Василия Блаженного)

10. «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Кому принадлежат эти легендарные слова?

(Архимед)

11. В музыке этого композитора - глубокие чувства, стремительный порыв, он вдохновлен идеями Французской революции. Нам больше известны его сонаты. Но поражает то, что самые замечательные произведения он написал абсолютно глухим. Кто этот композитор?

(Бетховен)

12. В Китае вход в комнату традиционно завешивают ширмой, в России же - нет, вход (дверной проем) свободен. Почему? Для подсказки вспомните «лукавого».

(В Китае считается, что черт лезет напрямик, а у православных (Россия) - ищет окольные пути)

13. За минуту вам надо назвать древнюю профессию, в которой есть слова «закон» и «поле».

(Агроном)

14. Устройство, которое вам надо назвать, может «далеко писать». Это его дословный перевод. Но пишет он не буквами, а.…, впрочем, мы догадались, что это за устройство.

(Телеграф)

15. В тропических лесах Южной Америки растет с виду ничем не приметное дерево - гевея. Если надрезать его кору, то выступит белый млечный сок, как у нашего одуванчика. Перуанские индейцы использовали этот сок в сырую погоду... Дальше вы должны продолжить, как. Что при этом получалось?

(Поставляли под капающий сок ступни ног, который застывал и получалась обувь в виде галош)

16. Перед нами на картине изображено «нечто», что в переводе означает «мертвое». Что же это?

(Натюрморт)

Проведение игр в старших классах

1. Назовите остров, где собраны самые древние деревянные постройки Севера Руси.

(Остров Кижи)

2. Как известно, в одежде древних греков не было карманов, куда можно положить небольшой ключик, например, от шкатулки с украшениями.
Как же высококультурные греки выходили из положения?

(Вместо ключа использовали перстни, узор на которых применялся как ключ)

3. Выдающийся немецкий драматург, писатель, режиссер и театральный критик, создатель таких великих пьес, как «Мамаша Кураж и ее дети», «Жизнь Галлилея», «Трехгрошовая опера».

(Бертольд Брехт)

4. Эта наука появилась более тысячи лет назад в Хорезме и создал ее великий узбекский ученый Мухаммед аль Хорезми, а оперирует она наряду с тем, чем «считают», тем, чем «пишут». Что это за наука?

(Алгебра)

5. Около двухсот лет назад ученые открыли то, что составляет четыре пятых одной из сфер Земли. В переводе с греческого оно означает «нежизненный», ибо он не пригоден для горения и дыхания. Что это?

(Азот)

6. Вначале чертежи этого предмета были найдены в рукописях Леонардо да Винчи, а впервые был построен этот предмет по проекту русского морского офицера Можайского в 1885 году. Действующую модель этого предмета удалось создать в 1903 году американцам, братьям Райт. Для того чтобы отгадать этот предмет, вам осталось вспомнить еще одно название алюминия.

(Самолет, алюминий - «летучий» металл)

7. Он очень легкий, есть повсюду. А в космосе - распространенное вещество. Что же это такое, если известно, что английский ученый Кавендини назвал его «горючим воздухом»?

(Водород)

8. То, что вам надо отгадать, в 1495 году впервые нарисовал Леонардо да Винчи. В 1817 году это воссоздал в Германии лесник Дрейз. Называли это «костотрясом», а позже - «пауком». Что же это за предмет? Для уточнения скажем, что он имеется у многих из вас.

(Велосипед)

9. В XIV-XVI веках в странах Западной и Центральной Европы произошли большие перемены в экономике и культуре. В противовес старому церковному взгляду на человека, как на существо ничтожное, складывалось убеждение, что человек вправе пользоваться радостями жизни. Какое название получили эти века?

(Эпоха Возрождения)

10. Этот человек - врач. Для его мировоззрения характерно, что он считал человека составной частью природы. Здоровье и болезни ставил в тесную связь с климатом страны, в которой живет человек, санитарными условиями быта. Наибольших успехов этот врач и его школа достигли в хирургии. А еще с его именем связаны понятия чести и достоинства врача. Кто же этот медик?

(Гиппократ)

11. Великий итальянский ученый Галилей писал об этой науке, что она «...является самым могущественным средством для изощрения наших
умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Что это за наука?

(Геометрия)

12. Этот великий русский ученый - создатель теории строения материи, механической теории теплоты, филолог, лингвист, геолог, географ. Список его специальностей можно продолжить и дальше, но вы уже и так догадались, кто это.

(М.В. Ломоносов)

13. Этот русский художник много путешествовал по миру, интересовался русской архитектурой, искусством Скандинавии, Западной Европы и Америки. В 1923 году он организовал научную экспедицию в Индию, где создал свои знаменитые пейзажи. С тех пор этот художник неустанно изучал Восток, организовал Институт гималайских исследований в Западных Гималаях, где и остался жить. Кто этот человек?

(Николай Рерих)

14. Перед вами некое соотношение: 21-78-1. За минуту вы должны назвать то, чему оно принадлежит.

(Это состав воздуха: 21% - кислорода, 78 - азота, 1% - прочих примесей)

15. Есть некий пояс зверей, который, обновляясь каждый месяц, остается постоянным из года в год. Что это?

(Знаки зодиака)

16. Все вы видели прославленную икону «Троица», на которой изображены трое юношей - ангелов за столом вокруг жертвенной чаши. А кто автор этого произведения живописи?

(Андрей Рублев)

17. На ней - города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Что это за таинственная «незнакомка»?

(Почтовая марка)

18. В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт ввел слово, образованное от греческого «каос». Сейчас это слово используется так широко, насколько широко распространено это вещество. Что это за слово?

(Газ)

19. В XVII-XVIII веках ручным способом по рисункам лучших художников ткалась ткань в виде картин, которая позже стала производиться уже машинами. Она имела большую художественную ценность, а затем стала применяться и в драпировках, и для обивки мебели. Что же это за ткань?

(Гобелен)

20. В бывшей султанской Турции существовал некий совещательный орган, состоявший из министров и высших сановников, который назывался по месту для отдыха. Что же это за орган?

(«Диван»)

21. В Древней Греции в честь бога Диониса (Вакха) пелись гимны, сопровождавшиеся мимическими движениями и музыкой. Позже эти произведения по своему восхвалению стали близки к одам. Сейчас же это применяется больше в ироническом, переносном смысле. Что это за гимны?

(Дифирамбы)

22. В древней Мексике была некая монета, название которой стало основной валютой многих колониальных стран. Как она называлась?

(Доллар)

23. Во Франции в конце XVIII века взяли кубический дециметр воды из Сены при температуре четыре градуса Цельсия. Прототип чего был получен?

(Килограмм)

24. То, что вам надо назвать, по-латыни означает «горная смола». Изобретено оно в 1822 году и по крепости настолько прочно, что его называют «материалом на века», а с добавками может быть еще прочнее, еще теплее, еще легче. Без него мы не представляем сооружение зданий. Что же это?

(Бетон)

25. Это состояние, которое Вам надо назвать, в природе не существует, да и в космосе тоже. Создается оно искусственно, понижением давления. Вы, наверное, уже догадались, что это...

(Вакуум)

26. Все вы знаете, что такое жаргон. Вам надо назвать, как это слово звучит литературно. А для подсказки вспомните про золотое руно.

(Арго)

27. Вам надо назвать флот испанского короля Филиппа Второго, снаряженного им в 1588 году против Англии и уничтоженный частью бурей, частью английскими и голландскими морскими силами. Подсказка: после слова «непобедимая» напрашивается слово...

(Армада)

28. Все вы знаете государство Великобритания. Еще одно распространенное название - по названию одной из провинций: Англия. А знаете ли вы древнейшее название Англии. Для подсказки первого его слова вспомните часто встречающийся там тип погоды.

(Туманный Альбион)

29. У каждого народа певцы и поэты назывались по- своему: у восточных славян, например, боян. А как назывался такой певец у древних кельтов? Чтобы ответить на этот вопрос, свяжите воедино поэта, композитора и исполнителя.

(Бард)

30. Есть в США город, который знаменит тем, что его названием называют карточную игру, танец, являющийся разновидностью вальса, и шерстяную ткань. Что же это за знаменитый город?

(Бостон)

31. В 455 году одно древнегерманское племя овладело Римом и разгромило в нем множество произведений искусства. За тридцать секунд вам надо назвать это племя, тем более, что сейчас так называют тех, кто поступает так же.

(Вандалы)

32. Во время походов Александра Македонского греки увидели в Индии нечто, что потом они назвали «шерстью дерева». Что это?

(Хлопок)

33. В Эрмитаже хранятся уникальные карманные часы. В их металлическом яйцеобразном корпусе помимо собственно часового механизма помещались и механизм часового боя, и музыкальный аппарат, и крошечный театр - автомат с подвижными фигурками. Кто же изготовил такие часы? Для подсказки уточним, что этим именем часто называют всех изобретателей.

(Иван Петрович Кулибин)

34. То, что вам надо назвать, считалось до последнего времени неделимым. Это название родилось в Древней Греции еще в V веке до нашей эры. Что же это за «неделимое»?

(Атом)

Брейнринг «История нашего края»

1. По свидетельствам археологов, люди впервые появились на Дону... Интересно, где?

(В низовьях Северного Донца и на побережье Таганрогского залива)

2. Как вы думаете, какое занятие было главным для самых древних жителей Донского края?

(Для самых древних - охота)

3. Степь донская... Без конца и без края! Ковыль да полынь! А как раньше называлась донская земля?

(«Дикое поле»)

4. О происхождении слова «казак» ученые спорят и поныне. А знаете ли вы хотя бы два толкования этого слова?

(«Косоги» - народ Кавказа.
«Казары» - скифские народы.
«Каз» - турецкое «гусь». Название воинов-бродяг у татар.
От половецкого «Страж».«Ко» - броня, «межа» - граница, т. е. «человек, охраняющий границу».)

5. Высший орган у многих стран - парламент. А как назывался он у казаков?

(Войсковой круг)

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,

Методические приемы:

1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

  1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
  2. Как зовут президента России.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как раньше на Руси называли «воина»?
  5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее »
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.

«Назовите противоположные слова »
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая - (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый - (грустный)

7. густая - жидкая

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза

3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

1.Что общего у белого медведя и гуся?

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

Очко зарабатывает команда знатоков.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали

Содержание игры

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя. Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас

стрелочка остановилась на секторе №1 .

Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.

Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.

Задание 2 «Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3 . Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Музыкальная пауза

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».

Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание№ 4 « Назовите геометрические фигуры »
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Внимание, Блиц -вопросы:»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.

Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:

«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман

4. Самая наблюдательная - К. Александра

7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.