Беседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского сада. Овощи и фрукты – полезные продукты! Надо приучать детей

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1.Образовательная : Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная : Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая : Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа : Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1.Беседа . «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т.д.)
2.Загадки . Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.(Морковь)

Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот» . Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней группе «Солнышко»

по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»

Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;

Согласовывать действия с речью;

Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.

Методы и приемы:

Практические

Наглядные

Словесные

Игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц . Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц . Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные . (огурец)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня там ищи! (капуста)

  1. Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

  1. И зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом … (картошка)

  1. Золотист он и упруг,

Всем полезный круглый …. (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Пальчиковая игра «Салат»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его посыпим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (идут)

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

По камушкам, по камушкам

В яму – Бух!!! (присесть)

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Дых гимнастика!

Носом вдох, а выдох ртом!

Дышим носом, а потом,

Ртом мы воздух набираем,

Через носик выдуваем!!!

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

На чем растут фрукты?

Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель : ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

Д/Игра «Что пропало?»

- Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Зайчик плачет.

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.

Итог занятия

Ребята, кто к нам в гости приходил?

В какую страну мы отправились путешествовать?

Что мы сажали на грядках?

Ребята, а где растут фрукты?

Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!


Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

Научить детей выбирать самые полезные продукты;

Дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

Развивать связную речь детей, словарный объём детей;

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

Формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

Показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы:

Наблюдение;

Создание проблемной ситуации;

Объяснительно-иллюстрационный метод;

Игровой метод;

Совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании;

Чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

Сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

Рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

Словарная работы:

Расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

Коробка с сюжетными картинками;

2 кастрюли;

Фрукты, овощи, продукты - иллюстрации.

Муляжи овощей, фруктов.

Сигнальные карточки: зеленые и красные;

Дидактическая игра «Вредно-полезно».

Планируемые результаты:

Иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

Уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

Уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно - короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: - Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

2. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: - Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

(мягкие игрушки)

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

Эти Зембоба - он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

Это Кубик - он постоянно что-то придумывает.

А это Бусинка - любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

Дети: - Да!

Тогда в путь.

Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

1-2-3 - молчи. (в это время я показываю, что лежит в коробочке).

А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети - умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей. )

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: - А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: - Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: - Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

И одна из целей нашего занятия - полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

Скажем эти слова все вместе хором.

Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

(Дети отвечают )

Минутка отдыха.

Воспитатель: - Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали - да. И немножко отдохнем - да.

Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная - это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие - вредные.

Полезные - содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные - жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: - Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный - то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: - На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные - реже.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Воспитатель:

А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут? Домики у витаминов есть?

Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много - но самые главные для нашего организма - это АВС. Вот их домики. Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку») .

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: - Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Дети отвечают хором: - Да.

Воспитатель: - А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: - Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Молодцы, ребята!

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

Для чего нужен витамин А?

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут - когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

А сейчас мы немножко поиграем.

Игра. «Вершки и корешки ».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части - надо присесть, если то, что растет на земле - встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица - Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Дорогие ребята!

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Ваша Бусинка

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет (А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. (В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: - Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку ).

Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

(Дети выполняют работу ).

Воспитатель: - Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими.

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

(Достаю коробку)

Воспитатель: - Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки .)

Воспитатель: - Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки ).

Дети: Берут яблоки.

Воспитатель: - А разве можно кушать грязными руками?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: - Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали нового на занятии?

Чему научились?

Какие бывают продукты?

Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

Что нового вы узнали о витаминах?

Какие витамины вы сегодня узнали?

А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

До свидания.

Занятие закончено.

«Витамины на грядке — здоровье в порядке»

(помидоры и лук вместе идут).

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: февраль — июль

Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

2. « Здоровье»

— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.

3. «Коммуникация»

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.

4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

5. «Чтение художественной литературы»

— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.

6. «Музыка»

— Развивать музыкально – художественную деятельность.

7. «ОБЖ»

— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

8. «Труд»

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей

*Анкетирование родителей. Анкета

*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

*Подборка и изучение необходимой литературы

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический)

* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.

*Заготовка материалов для создания огорода на окне.

*Посев и семян и посадка луковиц.

*Полив, уход за растениями

* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»

*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»

*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»

*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта

3. Этап — заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта.

*Итоги диагностики.

*выставка книг, памятки.

*Анкетирование родителей.Анкета

*Совместно с родителями развлечение.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Мероприятия

1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)

2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.


3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..


4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»


5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)



7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.


9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО

Обед без овощей — — праздник без музыки!
Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

Какова еда и питьё — Таково и житьё!

10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.

11. Выставка: рисунков и поделок.

12. Экологические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14. Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.

17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали?Я-ваш друг.

Я-простой зелёный лук!

Консультация:

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/

1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его;

— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?

— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?

Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.

— выработать совместный план по привитию любви к овощам.

— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.

— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.

— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

Памятка для родителей

Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.

Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.

В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.

В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.

Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.

Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.

Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

воспитатель 1 квалификационной категории

МБОУ «Проточненская ООШ»

с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,

Зачем нам нужны фрукты и овощи? Основы здорового питания!

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза овощей и фруктов.

1. Поднимают настроение

Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолиевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость

Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают и от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти. Поэтому утренний завтрак так полезно начинать с фруктов – и настроение поднимут, и энергией зарядят.

3. Добавляют витаминов

Сколько фармацевты ни бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они полностью усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается.

4. Помогают похудеть

Овощи и фрукты содержат море клетчатки, которая почти не содержит калорий, но дает ощущение сытости. Поэтому их можно есть в любом количестве и не бояться лишнего веса – ему при таком рационе неоткуда будет взяться. Вдобавок клетчатка, словно липкая лента, собирает вредные химические вещества и канцерогены и выводит их из организма.

5. Спасают от холестерина

Ничто так не страшно для сердечно-сосудистой системы, как избыток холестерина. Снизить его уровень в крови тоже помогут фрукты и овощи. Холестерин попадает в организм с животной пищей и вырабатывается печенью. В растительной пище холестерина нет, зато в ней есть пектин, который помогает выводить вредный холестерин из организма.

6. Продлевают молодость

Помните молодильные яблочки из сказок? Так вот – они существуют. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты, которые помогают обновляться клеткам организма и предотвращают окисление органических соединений – попросту говоря, позволяют вам быть моложе и свежее.

7. Делают умнее

Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6–8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачки.

А еще фрукты и овощи спасают от заболеваний мозга: в знаменитой книге «Китайское исследование» пишут, что три порции фруктов и овощей каждый день помогут снизить риск инсульта. Одна порция – это, к примеру, 1/2 чашки персиков, 1/4 чашки томатного соуса, 1/2 чашки брокколи или одна картофелина. Полчашки – это немного.

8. Защищают от болезней

Ученый Колин Кэмбелл 20 лет искал взаимосвязь между болезнями и питанием. Проверил рацион миллионов людей и доказал – фрукты и овощи лечат лучше любого доктора. Аргумент. И чем больше их в вашем рационе – тем ниже риск заболеть раком, диабетом и прочими страшными болезнями. Факт.

9. Экономят время

Потому что их практически не надо готовить. Конечно, есть картофель сырым не стоит, но большинство фруктов перед едой достаточно просто вымыть.

И в конце концов, фрукты и овощи – это просто очень вкусно!